Внеконкурс. Ильти. В Питере

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор – Венера

 Название –  В Питере.

Объем –  5,6 тыс. зн.
         
         
         
         
         ~~~~~~
         
         Перестук колес прекратился.
 
         Поезд замер.

         Чемоданы у двери качнулись.
 
         Душа оборвалась и ухнула вниз, а потом взметнулась ввысь. Язык онемел, позвоночник стал стальным штырём, когда услышала долгожданные слова:
 
         — Я провожу тебя?

         В окне мелькнули силуэты родителей:

         — Меня встречают, — едва выдохнула фразу.

         — Жаль! – в его глазах разочарование.
 
         А мне как жаль, до боли, до слёз!..

          ***


         … Две недели экскурсии в Питере. Две недели стаяла рядом, касалась его руки, заглядывала в глаза. Две недели смущалась немых вопросов, стыдилась своей нелепой одежды: не по росту коротких брюк, с тюльпанами, вышитыми мамой и растянутого мерзко-фиолетового джемпера – единственных теплых вещей в поездке…

        Питер плакал холодным дождём, обмывая разведённые мосты на фоне белых ночей. Залив швырял промозглый ветер за воротник, трепал волосы, собранные в хвост.
 
         Надежда стучала в висках – а вдруг?

         Вдруг Юрка поймёт, что я тоже красивая. Что со мной можно запросто поболтать обо всём, открыть душу, поделиться сомнениями и успехами.
 
         Чего мне стоило после девятого класса вырваться в Питер! Поездка была слишком дорогая для семьи, но я упросила родителей занять денег. И теперь у меня будет старая короткая форма, лоснящаяся на локтях, то же простенькое пальто с цигейковым воротником и шапка-ушанка из кролика.
 
         Пусть!

         Но зато две недели не просто рядом, а – с Юркой!
 
         Я хотела этого с самого первого мгновения, как увидела его. Юрка появился в конце второй четверти, когда мы учились в седьмом классе.
 
         Непогода, ледяной дождь, рваные серые тучи нагоняли скуку и сон. А тут в окно заглянуло солнце и осветило лучами новенького. Он стоял, жмурясь у доски, высокий, крепкий, со стрижкой не «под машинку», в модном  пиджаке.
   
         Заняв место на последней парте в среднем ряду, Юрка оказался не на последнем месте в моей жизни. Я разом повзрослела – перехотелось прыгать с девчонками на скакалках, носить бантики и рисовать бумажным куколкам одежду. Втайне от мамы я стала красить ресницы её тушью и подводить сухой синькой тени…
 
         Юрка точно знал, что станет военным, и  потому оказался самым сильным и ловким среди ребят нашего класса: подтягиваться и отжиматься, казалось, мог бесконечно долго. Однажды, опаздывая на урок, я налетела на Юрку в коридоре – словно врезалась в столб: прервалось дыхание и, покачнувшись, едва не упала. Меня подхватили сильные руки, я оказалась в объятиях Юрки. Звенел звонок, но и школа, и весь мир перестал существовать. Сердце билось так быстро, что пульсировало в висках, в глазах поплыла пелена и приятная дрожь пробежала по спине, стекала к бёдрам и согрева кожу под школьным фартуком. Меня словно околдовали, лишили возможности двигаться, и если бы не Юркины слова: «Опаздываем», которые меня отрезвили. я простояла бы с ним вечно…

        До прихода в класс новенького мальчишки не старались учиться – считали отличников выпендрёжниками. Юрка учился хорошо, почти на все пятёрки. Вот только алгебра ему давалась с трудом. На контрольной он пальцами взлохмачивал волосы, тер виски и растерянно оглядывал класс. Я обожала математику, быстро справлялась с заданием. Пожалев новенького, решила его вариант и бросила ему сложенный листок – я тоже сидела на последней парте в ряду возле окна.

         Спасибо я не дождалась, но с тех пор Юрка стал при встрече улыбаться. И это были мои улыбки – только для меня…
 
         А на следующей самостоятельной работе он с надеждой ждал, пока решу свой вариант. Движения его рук и пристальный взгляд сбивали меня, и я смущалась, терялась, путалась в решении, забывала формулы...

         С тех пор всегда сначала решала его вариант, а потом свой.
 
         Мы почти не разговаривали, но в спорах и обсуждениях Юрка всегда принимал мою сторону.
 
         Однажды, в классе появилась редкая книга – про рыцарей, сражения и любовь. Мне очень-очень хотелось прочитать книгу раньше всех, но многие в очереди меня опередили, спорить я не стала. Да и никто бы меня не послушал…

        И всё же я прочитала первой эту книгу! Получилось это просто – Юрка номером один в классе. Ему ни к чему списки. Он взял роман и уже никто не решался забрать книгу из его рук. Я расстроилась, и досада, видимо, отразилась на моём лице. Юрка заметил это и после уроков, уже у выхода из школы, протянул роман мне. Я тоже не сказала спасибо – удивилась предложению, но поняла, что вовсе ему небезразлична.

         С того дня мы были словно на одной волне в школе, и усилилась она в Питере, хотя в Эрмитаже он в шутку целовал Лидку, в Петродворце возле Самсона расплёл косу Ленке, а на крыше Исаакиевского обнимал Галку. Мне хватало его близкого присутствия, скользящих взглядов. Хорошо, что он не говорил со мной, и я молчала – осипла. Сырость Питера царапала горло, вызывала озноб. Меня поили аспирином, но я упорно ехала в Павловск и Пушкин, дрожа, бродила по дворцам и с улыбкой слушала остроты Юрки к рассказам полусонных гидов. Мы встречались взглядами. И я видела, что ему нравится моя улыбка.
 
         А когда Юрка в парке обнял Венеру и положил ей руки на грудь, мои щёки вспыхнули – я представила себя на месте богини. Парни заржали, кто-то из девчонок крикнул: «Дурак!», а он, посмотрел на меня, не стал многословно, как раньше, распространяться о женских прелестях а, не сказав ни слова, ушёл… за мороженым. Потом угощал всех, кроме меня – простуженной оно было ни к чему...
 
         Всю дорогу домой, почти сутки, он играл с парнями в карты, травил анекдоты девчонкам, не стал целовать по-настоящему Лидку в тамбуре, и вот сейчас захотел проводить меня…

        ***


         … Мои вспотевшие ладони лежали на столике, в голове мысли не складывались в фразы, и тут я услышала голос мамы:

         — Нет, молодой человек, мы справимся с чемоданом сами. На перроне отец, — и уже ко мне: — Ну, идем же, чего застыла?..
 
         
         ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215062601463 


Обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/06/26/1463