Записки эмигрантки 3

Ника Энкин
Записки 3


....После поездки на Гавайи мы были приглашены на свадьбу к двоюродному брату М. Авантюрист по натуре, мужчина моего возраста, женился впервые, беря в жены уже немного беременную девушку вдвое моложе себя. Мы встречались до свадьбы неоднократно и я искренне симпатизировала обоим, хотя прекрасно видела насколько они разные… И так не подходят друг другу. И что выбор на нее пал явно из-за ее возраста, а не личностных качеств. Но не мне судить… Брат привык жить на широкую ногу, прилично зарабатывая. Снималось престижное жилье рядом с Нью Йорком, покупались самые крутые машины. Безусловно,  первая свадьба тоже организовывалась с шиком – больше для молодой невесты, чем для жениха. Гости были под стать. Посему резонно вытекающий вопрос «что надеть?» встал очень остро. Затеряться, как на первой еврейской свадьбе в Нью Йорке, мне бы просто не дали. Все многочисленные родственники М должны были присутствовать здесь. И, конечно, всем было безумно любопытно: что за женщина смогла растопить сердце неприступного М, так долго пополняющего ряды одиноких мужчин? Мне просто неприлично было упасть лицом в грязь. А встречают, как известно..


Свадьба планировалась за городом, в этаком Шато – как принято сейчас называть такие заведения. Я задалась целью выбрать нечто женственно-нежное: не хотелось макси и черных тонов, коими изобилуют русские наряды на свадьбах и в ресторанах здесь. Нелегко было подобрать что-то такое, что не старило бы ( как правило, все вечерние платья делают нас старше – за исключением мини, которое надеть на свадьбу я бы не позволила себе). В конечном итоге, почти отчаяшись, я купила накануне свадьбы совершенно потрясающее платье: из атласно-кружевного материала, цвета засохшей розовой листвы фасона а-ля Джеки Кеннеди. С бархатным поясом, подчеркивающим талию, широкой юбкой и открытым спереди и сзади лифом.


И вот, день настал. М надел свой единственный костюм и превратился в этакого породистого самца. К его тронутым сединой волосам очень шел загар, приобретенный на Гавайах, оттеняемый белой рубашкой.


Свадьба была похожа на все остальные еврейские свадьбы ( я, правда, до этого была всего на одной, но мне хватило для полноты впечатлений). Все по плану: кипы на мужских макушках, хупа, разбиваемый бокал… Невеста, чудом не упавшая в обморок ( от переизбытка чувств – или беременности, что точнее), жених, изображающий радость ( что у него творится в голове знает только он). Застолье, танцы. Невеста – с папой, жених – с мамой. Смена ролей. Танцуют все!


Ускоряя события, скажу: вскоре родится прекрасный малыш – копия жениха. У невесты почему-то резко испортится характер ( гормоны тому виной) и, несмотря на помощь бабушки, специально вызванной из Украины, старания и усилия папаши, души не чаящего в бэби, в скором времени они разведутся. Жаль!

Во время свадьбы я отправилась в дамскую комнату: припудрить нос. Среди гостей встречаю Жирафа ( того,  от которого я спасалась бегством из кинотеатра). Мир тесен, а Нью Джерси – тем более. Да-да, ловлю себя на мысли, что он частенько в разговоре упоминал имя одного из друзей жениха, как своего приятеля…


- Для красивых девушек – наверх, - угодливо подсказал он мне направление, в котором я уже следовала. Он, по всей видимости, ожидал свою спутницу. Я мило улыбнулась.

Смотрины прошли великолепно. Меня представили всем членам многочисленного семейства: тетям, дядям, двоюродным братьям-сестрам, их женам-мужьям и детям. Платье было сдано на следующий день назад в магазин, за ненадобностью…God bless America!


Планировали ли мы жизнь вместе? Безусловно. Но все было не так просто. М жил контрактами: сегодня здесь – завтра там. В данном случае «сегодня» могло подразумевать как месяц, так и год. Шанс найти работу по его специальности на одном месте был невелик.


М был влюблен в Сиэтл, о котором я уже упоминала.

- Мы должны поехать туда, посмотреть. Тебе там очень понравится, вот увидишь! Там такая природа! – глаза его загорались и мечтательность появлялась во взгляде. – Если тебе там понравится, мы можем начать нашу совместную жизнь там.
Я плохо представляла себе, как это возможно, но приглашение посмотреть новый город отвергать не стала.

продолжение следует...