Как я стала старшим инженером

Екатерина Кун
После окончания ВУЗа, я устроилась в «Гипронииполиграф», в сектор информатики и патентоведения, где царила пожилая тетка Валентина Семеновна.
 Наше заведение она называла «Г на Пэ». Вес у нее был солидный в прямом и переносном смысле. Директор института прятался, заслышав в приемной ее нежный бас. Стукнула она кулаком по его столу, подтверждая сказанное… и стекло растрескалось. Натуральный вес ее был около 120 кг, обычно, после бассейна, она сушила в своем кабинете купальник, прозванный «чехлом для Запорожца».
 Мне поручили снабжать информацией «Отдел Энергетики». Работа была хорошая- 2 библиотечных дня в неделю.
 В.С  считала, что главное не работа, а отчетность и требовала с нас понедельный отчет о проделанной работе, который складывался в общую папку. Была еще папка, где хранились объяснительные записки. Их писали опоздавшие на работу, не явившиеся в овощехранилище по разнарядке или на торжественную встречу зарубежных гостей у 373 столба на Ленинском проспекте. Были еще отписки на жалобы отделов. Много всякой чепухи.
 Звездный час этой папки настал, когда пришел приказ о сокращении штатов. В.С достала все записки и разложила по кучкам. Произвела нехитрый подсчет и был найден самый достойный для увольнения кадр. Просто и гениально, больше объяснительных мы не писали, старались отбрехаться.

          Валентина Семеновна была участницей ВОВ, коммунисткой, без специального образования и большим спецом по части перебранки с сотрудницами. Причем, она не любила молчунов, ждала ответа на свои выступления.
 - Кун, кричала она мне из смежной комнаты, - Теперь, я понимаю, почему тебя      бросил муж…

 - В.С., меня только бросил, еще вернется. Ваш уже 10 лет не показывается.
 Вот в таком разрезе. Если промолчишь, продолжение следует.
         Самое интересное и непонятное до сих пор- это подработка нашей начальницы.
 Она писала рефераты в реферативный журнал «ВИНИТИ», переводя с иностранных языков. Причем со всех европейских, такая полиглотка.
          Являюсь я с больничного, а тут как тут разъяренная В.С.

 - Третий день жду тебя, срочная заявка из ЦК КПСС! Они уже звонили, дали срок два дня.
    Какая заявка, какой срок? И тут звонок оттуда. В.С. сразу сунула мне трубку и я услышала голос чиновника, который подтвердил, что все надо было еще вчера, дело на контроле… А я даже не знала о чем речь, но не посмела возразить и согласилась на два дня. Оказалось, что наши купили у немцев полиграфический завод ( все предприятия полиграфии были под руководством и контролем ЦК), завод купили, а силовой кабель забыли прикупить. На документации стояли только марки немецкого кабеля, которые безуспешно пыталась перевести на русский язык наша В.С.
           Оставалось два дня и ночь между ними, потом увольнение за несоответствие.
 Ночью меня осенило, что в Москве есть завод «Москабель», там техотдел имеется.
 Приняли меня очень радушно, написали официальную бумагу с печатью завода.
  За десять минут начальник техотдела подобрала отечественный аналог для злополучного завода. Я понеслась на Старую площадь в святая святых. И вручила, и забыла…
          Потом случился День Строителя, мы ничего не ждали от этого праздника. А в сектор приехал дядя и мне вручили грамоту за выполнение ответственного задания в краткие сроки. Потом прибавили червонец к зарплате и перевели в старшие инженеры.