Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность

Архив Конкурсов Копирайта К2
  ***


Автор – Охотник.

Название – Билет в юность

 Объем – 6,391 тыс. зн.

       

 ~~~~~~

      
            В камине тихо потрескивали дрова. Огонь бросал рубиновые блики на стены и мебель в гостиной комнате, где сидели двое мужчин в мягких кожаных креслах и наблюдали за игрой пламени. Казалось, что от пляшущих шаловливых бликов оживает в доме всё, вплоть до стеклянных глаз белого медведя, чья шкура распласталась на полу, приятно согревая ноги сидящих людей. Чучела голов различных животных на стенах со вкусом построенного и обволакивающего тёплым уютом охотничьего дома, словно живые, внимательно прислушивались к тихому разговору.


      - Иваныч, я задержусь тут у тебя ещё на недельку... Кабан сам на ружьё бросается... - тихо сказал совсем седой мужчина лет шестидесяти с властным лицом, маленькими глоточками потягивая коньяк из рюмки.


      - Мой дом - твой дом... Ты же знаешь, Ильич, что я всем тебе обязан. Живи сколько душе угодно и даже не спрашивай, - ответил тот, чьи виски ещё только слегка посеребрила седина. - Если бы не ты, то не было бы у меня ни должности, ни домов, ни денег. Да что говорить…  вообще ничего не было бы.


      - Ты счастлив? - чуть слышно спросил старший.


      - Да, наверное. У меня всё есть:  верная жена, любимые дети, внук уж народился. Но... не удалось мне в жизни испытать всепоглощающей страсти, когда пьянеет голова и хочется ради неё плюнуть на всё, что имеешь... - Глаза говорящего молодо сверкнули огнём, несмотря на то, что его решительное лицо  осветила на мгновение грустная улыбка разочарования, - Много у меня баб было, чего уж скрывать, ты всё равно всё знаешь. Но так, чтоб голову от любви снесло - не было. Уж и не знаю, хорошо это или плохо, обделил меня Господь, или миловал. Но только с каждым днём сильнее и сильнее хочется мне бросить всё и уехать в далёкий Мурманск, город детства...


      - Я тебе уеду... К нам комиссия с проверкой из Москвы, а он уезжать собрался, - улыбнулся Ильич, - а что там, в Мурманске?


      - Девочка моя первая живёт. Мы с ней с шестнадцати лет любились. Только я тогда гол был, как сокол. Портков нормальных даже не было. Нищий оборванец, так как без отца меня мать растила, как могла. А девочка та дочкой богатых родителей была. Отец её должность при Обкоме занимал. Как сейчас помню... Решила она меня со своими родителями познакомить, серьёзно у нас с ней уже всё завязалось. У меня тогда «крышу напрочь сорвало», жениться на ней мечтал. Взял свой потрёпанный велик и приехал в  единственных штопанных-перештопанных штанах знакомиться, которые ещё и порвал нечаянно в дороге. Увидели меня такого её родители, и как засмеются... Вообщем, не рады были такому жениху. А девочка любимая громче всех смеялась. Потом говорит мне: " Ты на велике  приехал, а у моего бати кроме машины есть ещё и мотоцикл …" Никогда не забуду то чувство стыда, которое я испытал. Ушёл с позором, как побитый. Вот тогда-то я и решил, что наизнанку вывернусь, землю грызть буду, а выбьюсь из нищеты в люди...
      
      
           Мужчина встал и подкинул в камин дрова.  Вспыхнувшее пламя яркими бликами осветило его безупречную для своего возраста фигуру с вжившейся военной выправкой.


      - Ну и где же теперь эта девочка? Справки наводил? Искал?


      - А чего её искать-то? Сама через девятнадцать с половиной лет приехала ко мне. Мы в "Одноклассниках" списались.  Она к тому моменту уже развелась с мужем, одна с двумя детьми осталась. Про меня вспомнила. Сижу в своём кабинете, и вдруг звонок:"Здравствуй, это я. Встречай, через два часа буду в твоём городе".


      - Встретил?


      - Конечно. Как сумасшедший с работы сорвался, всё бросил и - на вокзал. Гляжу на неё и не узнаю. От прежней любимой девочки остались только одни глаза. Приехала ко мне какая-то незнакомая дама без талии... Что время делает с женщинами! Я покрасовался перед ней, конечно. Даже на работу свозил к себе, чтоб видела, чего я за эти годы добился. В гостинице её разместил. Было там, не смотри на меня так Ильич! Да, было всё, вспомнили молодость. Ей уезжать, а она со слезами ко мне в кабинет на работу прибежала. При всех подчинённых на шее у меня повисла. Кричит: "Я люблю тебя! Люблю!" Я ей говорю тихо на ушко, чтоб не позорила, авторитет мне не портила, я ведь женатый человек и никогда свою жену, мать моих детей, не оставлю.  А она не слышит, рыдает и в истерике бьётся... Было дело... Еле отправил обратно в Мурманск... Перед женой пришлось оправдываться потом...


      - Жалеешь теперь?


      - Нет, не жалею. У меня же дети. Как я мог их оставить? Да и жена меня ни разу ещё не подвела. Разве можно преданно любящими женщинами кидаться? Только... с тех пор каждое утро, как просыпаюсь, борюсь с желанием уехать в Мурманск. Тоска какая-то , словно жизнь мимо прошла…. А когда совсем плохо на душе станет - на вокзал приезжаю. Постою, посмотрю на всю эту толпу незнакомых людей, с которой мне пришлось бы в Мурманске столкнуться, подумаю и обратно домой уезжаю, к жене и детям. А, может, и нет её, этой любви? Жизнь – простая штука, вся из долгов и обязанностей состоит… Перед Родиной, перед начальством, перед женой, родителями, детьми… А вдруг придумали эту всепоглощающую любовь писатели да поэты? А я себе из-за несуществующего морока всю жизнь ломать?


      - Может и придумали... - Ильич задумчиво потёр подбородок. - Ладно, завтра, когда комиссия тебе по шеям надаёт, буду знать, где искать тебя. Мурманск - город маленький.
А сейчас - спать. Всепоглощающей ему любви захотелось, понимаешь ли... Дурак ты, Иваныч! И зачем я тебя вверх продвигал? Какая в наши годы любовь? Страсти он захотел… Хех! В лучшем случае - девки, бани, секс. Ну... удивил ты меня! Романтик!  Не знал...


      - Да все мы, наверно, романтики! Только, забиваем его, этот романтизм, в себе каждым годом жизни, как гвозди молотком. Иначе, сам понимаешь, не выжить.  А потом в душе темно и раны невзначай кровоточить начинают… Пошёл я спать.  А, может и правда, купить на всякий случай билет?
 

      Когда за подчинённым захлопнулась дверь, Ильич ещё долго сидел у камина в глубокой задумчивости. Заметив, что коньяк в пузатой бутылке закончился, он достал из кармана брюк телефон и, тяжело вздохнув, набрал  по памяти номер.


      - Яночка? Это я. Как ты там, дорогая, в своём Киеве? Знаешь, что-то давно тебя не слышал, взгрустнулось как-то. Соскучился... Что? Нет, всё в порядке. И дома всё нормально... Здоровы, да... и жена и дети... Просто... тут такой камин, луна огромная, звёзды, как тогда... Помнишь? Да, я всё такой же романтик... ты же знаешь...

 `````````````````
      



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215062401426


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/06/24/1426