Материнская молитва

Светлана Новикова 20
Материнская молитва

Девять часов вечера. Я шла по шоссе, пытаясь поймать машину до станции. Было начало июля, светло, поэтому не страшно.

Задержалась на даче с мастерами, которые чинили лопнувшую крышу. Автобусы уже не ходят. Как до станции добираться – не знаю.

 Дошла до Горбуновки. Есть шанс, что будет автобус из Сергиева Посада. Но и тут чувствую, простою долго и без результата.

Напротив остановки – недавно открывшийся храм. Раньше его использовали как клуб, были даже танцы. А теперь восстановили купол и крест. Положила три поклона на крест.

Ловлю машину. Остановилась первая же легковушка.

- До станции! – строго сказала я.

- Садитесь! – ответил мужчина.

Я села на заднее сиденье, потому что рядом с водителем сидел еще один пассажир.
Разговорились. «Вы в Москву?» - «В Москву!» - «Я вот только друга в Морозово завезу, а потом в Москву. Не возражаете?» - «Хорошо!»

Лиха я была – ничего не боялась. Доехали до Морозова. Пассажир вышел, я пересела на переднее сиденье и водитель взял курс на Москву без обмана.

 Был 1998 год. Беспредел еще не вошел в свою полную силу, и храмы открывались повсеместно – в стране происходили резкие параллельные перемены.

 Пресса, а с нею и весь народ, всерьез и каждый по-своему взволнованы необычной находкой - в Италии обнаружена Туринская плащаница.

 Мы разговорились. Я стала рассказывать о Туринской плащанице, что знала, говорить о вере, о том, как на родине дедушки посветлела икона Пресвятой Богородицы «Отрада и утешение».

Я смотрела на часы. Сообщить маме, что я еду и со мной все нормально я не могла. Водитель  завернул на бензоколонку:

- Я Вас так заслушался, что даже заправиться забыл!

Заправились, едем дальше. Уже стемнело. Въехали в Москву. Водитель стал разговаривать по мобильному, спрашивая куда ему ехать?

 Мобильник был прикреплен на панели. Я даже не додумалась попросить позвонить домой, что со мной все нормально.

- Нет! Вы без меня не начинайте! Не хорошо! – протестовал водитель.

«Так он на гулянку собирается!» - легкий ужас охватил меня, но я сохраняла спокойствие.

До метро ехать было еще минут двадцать. И вдруг водитель мне говорит:

- Алевтина! Если Вам понадобиться когда-нибудь песок… У нас в карьере свой экскаватор стоит. Мы дома строим…

Проговорил он это весьма искренне.

- А сколько это будет стоить? – поинтересовалась я, потому что песок на даче периодически нужен.

- Давайте будем просто людьми! – ответил водитель.

Мы подъезжали к ВДНХ. Тут водитель мне и признался:

- Вы так смело сели в машину, что мы вас сами испугались. Знаете, когда не боитесь вы, то боятся вас!

Снова зазвонил мобильник.
- Я не знаю, куда ехать. Вы выйдете, встречайте меня. Я уже на ВДНХ. Не начинайте без меня!- Водитель разговаривал со своими друзьями.

«Надо же! Ночь уже, а они пировать собрались!» - подумала я. Мы доехали до метро. Машина остановилась.

- Вы запишите мой телефон! – он повернулся ко мне лицом, и я обомлела: вез-то меня бандит!

Я с трудом записала нерусское имя, записала номер телефона, сказала, что позвоню. Вышла из машины - было около двенадцати ночи. На переход я успела.
 
Прихожу домой. Дома никто не спал. Мама как сидела напротив икон с молитвой уже вслух: «Господи, помилуй Алевтину!», так не сразу смогла остановиться.

Все это время моего запоздания она молилась за меня.