Обвиняя гречку

Галина Шпартеева
Пригласили меня на конкурс поваров. Фонарно. То есть я стояла под фонарём, а у них дегустационной публики не хватало.
Пошла к ним грибным человеком ( это на ком проверяют незнакомые грибы ).
Я такая отважная, что просто не ела давно и согласилась.
Повара, расторопные женщины в накрахмаленных тюрбанах, делали пассы над дымящимися кастрюлями. Я терпела.
Потом мой нос отказался от соблазнительных запахов и повис. Терпение стало подпрыгивать и толкать меня в голодный обморок. Я уставилась в пол в надежде увидеть корочку хлеба и, запинав её за угол, съесть.
Но что значит профи? Они голодного человека за версту чуют! Принесли и поставили передо мной шикарный борщ. Я, забыв многовековые правила моей семьи - не сёрбать, аки свинья, таки сёрбнула пару раз от страсти. На второе мне подали зразы с гречкой и я забыла как меня зовут и вообще зачем сюда пришла.
Развалясь на стуле, я с улыбкой наблюдала суету. Что теперь пожар или прочие неприятности? Душа пела " мне неееекуда больше спешиииить ".
Но оказалось, что человек более сложный, чем принято думать. У меня ушки зашевелились на макушке, когда десять поваров с поварятами внесли приготовленные к конкурсу блюда.
Чего там только не было! Невероятной красоты салаты, на морских волнах морепродукты, знойные, как Сахара, экзотические блюда, разноцветные желе и скульптуры из продуктов, шоколадные города! У меня глаз выпал!
Мне захотелось плакать.
Я ничего не могла попробовать!