Дневник врача. Незаслуженная награда

Полина Ребенина3
В течение последнего месяца принимаю я беженцев, людей, которые были вынуждены покинуть свои родные места и бежать в Европу по причине вспыхнувшей в их странах войны, или, что значительно реже, но тоже бывает, по причине преследований и притеснений по политическим, национальным или религиозным мотивам. Я их обследую и делаю заключение о состоянии здоровья этих беженцев на основании моего врачебного обследования, и лабораторных анализов на наличие туберкулеза и других инфекционных заболеваний.

В последние дни приходит на прием много беженцев из Сирии, поток беженцев хлынул из этой страны по причине военных действий, вооруженных столкновений в этой когда-то процветающей, мирной страны с высоким уровнем жизни. Об уровне жизни в этой стране сужу я по вакцинации детского населения и чистоте их организма.  Дети получают в Сирии бесплатно и в обязательном порядке все прививки, в том числе и прививку от гепатита В. Я знаю по моему врачебному опыту, что эту дорогостоящую прививку получают дети далеко не во всех странах, например, богатая страна Швеция на этой прививке экономит, и бесплатно ее здесь детям не делают. Хотите привить своего ребенка, тогда  раскошеливайтесь родители и платите за нее сами. Во многих других европейских странах и в России теперь входит прививка от гепатита В в число обязательных бесплатных прививок детского населения, и то же самое было заведено в Сирии. И анализы на кишечные и печеночные паразиты у сирийских детей, как правило, отрицательные, и туберкулез в этой стране искоренен, его уже давно нет.

Сегодня на приеме у меня семья из современной, пораженной междоусобицами и военными столкновениями Сирии, мама, папа и их двое детей. Несмотря на все политические потрясения сидят передо мной прекрасные здоровые детишки, нет у них никаких инфекций, проведена полная вакцинация. У них живые смышленые глазенки, они веселые, приветливые, легко идут на контакт. Обследование закончено, и в конце приема отец семейства (через переводчика) осторожно спрашивает меня: «У вас, доктор, чувствуется некоторый акцент, вы может быть не шведка?».

Мой ответ, что я- русская женщина внезапно приводит его в бурный восторг. Он кидается ко мне, берет меня за руку и пытается ее поцеловать и все время что-то взволнованно тараторит по-арабски. Из его речи понимаю я только отдельные слова: «Путин, Россия!», и опять слышу те же взволнованные слова: «Россия, Путин!». Переводчик тоже смотрит на меня с внезапно оживившимся потеплевшим лицом и уважительно поясняет: «Пациент говорит, что если бы не Путин и не Россия, то Сирия бы уже наверняка давно не существовала, как независимое единое государство! И только благодаря мужественной поддержке со стороны России, благодаря работе российской дипломатии удалось сохранить Сирию, удержать ее от полного развала и уничтожения. Слишком сильные страны и во главе их одна могущественная держава были заинтересованы в том, чтобы Сирии, как суверенного государства больше на карте мира не было. И если бы «не Путин и не Россия!», то их бы планы вполне могли осуществиться. А сейчас, хоть и идет борьба, но, благодаря вмешательству России, есть надежда, что все наладится, и снова наступит мир в их прекрасной стране". Пациент продолжает сжимать с благодарностью мою руку, но целовать ее я ему не позволяю.

Мы теперь с ним и с его семьей самые близкие друзья, мы - почти родные. Он рассказывает мне подробнее о сирийском президенте Башаре Асаде. Говорит, какой это интеллигентный человек, врач по образованию, и как любят и уважают его жители Сирии. Говорит и о том, что мы уже знаем из сообщений русской прессы, о всемерной поддержке радикальных исламистов-террористов со стороны США. Упоминает о том, что и верный американский сателлит- Швеция выделила несколько миллионов долларов в помощь этим «повстанцам» по примеру своего друга и покровителя, США.

Расстаемся мы лучшими друзьями. Перед уходом, стоя у двери, он опять бесконечно кланяется и повторяет по-русски «спасибо», а я отвечаю ему «шукрам», то есть то же самое, но по-арабски. Это единственные слова из русского и арабского языка, которые мы оба знаем.

Они уходят, а я чувствую себя сегодня незаслуженно любимой и обласканной этими людьми, ведь я нахожусь далеко от моей родной страны, и ничего существенного для этих людей не сделала, но получила их огромную благодарность и любовь только за то, что я- русская. А по-настоящему заслужила эту награду моя великая страна и ее президент, которые отваживаются проводить в современном жестоком мире свою справедливую и мужественную политику!