Девять лет и один вечер

Элам Харниш
 
Всё изложенное ниже, относится к дате 28/06/2015...

***

Как же она выматывает... – эта жара...
Буквально дрючит, как кролик крольчиху... – и никакого удовольствия... Всего лишь конец июня, а на улице даже в тени под сорок...
Что тогда говорить о моём офисе, в котором при наличии двух соседских кондиционеров, практически круглосуточно гоняющих горячий воздух в настежь открытую дверь... - я боюсь представить сколько...

Свой БК не включаю... – иначе меня можно будет сразу, минуя лечебные заведения, везти на кладбище...
Кто, спрашивается, за мной будет ухаживать, если простужусь?... Кашель, сопли на кулак, плюс непредсказуемые последствия... Так что, как говорил товарищ Сухов... - Лучше, конечно, помучиться...

День катится к вечеру... Сегодня закрытие евроигр, которые я практически не смотрел... В основном, так... - по мелочи, в записи с монитора компа...
Урывками волейбол, один или два поединка в борьбе... – не помню в какой, и парочку финальных мордобоев, с участием азербайджанских мордобойцев...
А, вспомнил... – вживую на нашей площади фонтанов... – прыжки в высоту у мужчин... Фрагменты на телефон снимал...

Наши организаторы... - рисковые ребята... Никто подходящих зевак особо не контролировал, в сумки не заглядывал... - маскирующиеся под фонарные столбы, сотрудники спецслужб с обречёнными лицами, не в счёт... - я как раз рядом с ними стоял...

Нас, зрителей, рассредоточенных кругом спортивной площадки, было человек двести, но на один хороший теракт вполне бы хватило... В общем, можно сказать, пронесло... Всё хорошо, что хорошо кончается...
Другой вопрос, как эти спортсмены в сорокаградусную жару прыгали... Лучше бы уж ныряли... Но, ничего не попишешь... – работа такая... - коли назвался груздем, т.е. легкоатлетом... - прыгай...

Пот с моих рук ручьём стекает на стол, на пол, футболка насквозь мокрая... - у меня свои соревнования... – на выносливость... Ставки, как на красное, или на чёрное... – или выдержу, или сдохну... Первая перспектива пока высока, учитывая, что человек существо гораздо более живучее, чем блоха... - ко всему привыкает... Я давно привык...
 
Наконец, смеркается... Можно отправляться на любимый бульвар... - дышать воздухом... И чтоб никаких семечек... – такая от них вчера изжога со мной приключилась... – мало не показалось... Наукой будет...

Посижу минут тридцать, ни о чём не думая, и обратно...
В одиночку не очень катит долго медитировать, а вероятность встретить кого-нибудь из знакомых, не бывших когда-либо моими клиентами, или по сей день не работающих со мной, бесконечно мала... Что поделаешь, таковы они... - реалии жизни в родном городе, в котором не осталось ни близких, ни друзей... - дочка не в счёт...

Кстати, пару дней назад уже собирался возвращаться в родную душегубку, а навстречу хозяйка одной из квартир с дочерью...
– А мы идём саксофон слушать..., - сказала женщина..., - возле нового чёртова колеса каждый вечер джаз играют... Бесплатно, для всех имеющих уши...
- Да?!... – почему бы и нет за компанию... - тем более до следующей жизни я совершенно свободен..., - Я с вами... Не возражаете?...
- Нет, конечно... Пошли, удовольствие получишь...

По дороге обсуждали тему её квартиры, которую она благополучно сдала туркам, несмотря на мою успешную работу с суточными клиентами... Никаких обид... – хозяин-барин...
Когда мы подходили к площадке, с которой неслись звуки музыки, я понял, что пришёл сюда не зря... Такого живого исполнения, мне не приходилось слышать уж и не знаю сколько...

Первое, что сделал... – достал телефон и начал снимать...
Потом выложил на фейсбук... Кто захочет, могу прислать...
В конце вечера, поблагодарил женщину, за то, что предложила пойти с ними...
- Ты знаешь, их звучание, эта музыка... – у меня словно слой грязи с души смыло...
- Да, особенно здорово играли клавишник и саксофонист..., - поделилась она...

Вот и сегодня... Не задавая себе вопросов... – устал или где, я направил стопы в сторону Азнефти... Несмотря на поздний час, на бульваре полно людей... – все ждут салют с церемонии закрытия евроигр...

Чу!... Слышу хриплые переливы саксофона... А вот и электроорган... Что-то знакомое, если не изменяет память, из репертуара оркестра Поля Мориа...
Ах, чёрт!... Какая досада!... Зарядка на трубке практически на нуле... Попытался сфоткать джазменов... – размыто вышло... Пришлось обратиться к стоящим рядом ребятам... – попросил сделать снимок и перекинуть мне блютузом... Просьба исполнена мгновенно...

Антракт... Я подошёл к саксофонисту, пожал руку и сказал...
- Спасибо Вам за музыку, за великолепное исполнение, за настроение...
- Вам спасибо, что слушаете..., - ответил он, улыбаясь...
Представляться и спрашивать его имя, посчитал для себя неприличным, а потому неприемлемым...

Пауза длилась минут тридцать...
Музыканты курили, пили пиво, к саксофонисту подошли женщина с тремя маленькими детьми... - было видно, что это его семья, а не посторонние слушатели, которых совсем немного... – чтоб всех пересчитать, хватило бы пальцев на двух руках...
Концерты были организованы при поддержке нефтяной компании "Socar"... - респект им... Там же, на площадке расположены пара павильонов с аттракционами...

Раздался грохот... Заложило уши... Ночное небо вспыхнуло от огней фейерверков... Евроигры завершены...
Звук такой силы, что несмотря на приличное расстояние, у меня от резонанса вибрирует грудная клетка...
Люди вокруг достали мобильные... - снимают яркое зрелище над Бакинской бухтой и себя на его фоне...
Слава богу, что эта фантасмагория продолжалась не очень долго... - минуты три...

Я ждал не зря...
Музыканты вернулись на площадку... Зазвучали знаменитые джазовые композиции...
К своему великому стыду, наверняка узнал лишь вещь Армстронга... - "What a wonderful world"... Названия остальных, так и остались загадкой...
Но всё равно, позитивных эмоций... – выше крыши...

А как, прямо перед подиумом бесилась чья-то двухлетняя малышка в красных штанишках и белом сарафанчике... - то ещё зрелище... Жаль, что телефон разряжен...

На видео, сделанном в прошлый раз, танцующие дети постарше, всё же попали в кадр...
До тех пор пока родители не спохватились, и не пришли за детёнышем, она бегала, выделывая уморительные па... Уходить не хотела... - возмущалась, вырывалась и верещала...

Время... - без десяти двенадцать... Звучат последние аккорды... Больше концертов не будет...
Раздаются аплодисменты... - кто-то даже кричит... – Браво...

Возвращаюсь... Разбирают павильоны, в которых на протяжении двух недель развлекали Бакинскую публику, плюс разнообразными конкурсами разыгрывали билеты на соревнования... Было шумно и весело... Теперь тихо... - только рабочие железяки собирают...
Вспомнились строчки из стихотворения Глеба Бабича...

Жизнь осела, словно пена,
Декорации – на слом...
Гасят лампы над ареной,
Как в больнице над столом...

И всю дорогу вертятся в голове воспоминания... Ровно девять лет назад... - дата не круглая, но всё же... - в этот день, примерно в это же время, или может чуть раньше, я ушёл из семьи...

Мы побазарили... Чтоб избежать дальнейших расходов на травматологов с нейрохирургами, и ментов с адвокатами, а также поберечь психику 18-тилетней дочери, я собрал монатки, поймал такси и приехал в офис... Уложился минут в сорок, если не меньше... И это несмотря на 42 года, прожитых в своём доме...

Затем пол ночи вручную стирал своё барахло... То, что было на мне, воняло ацетоном... – видимо из-за выброса адреналина, с потом начала выделяться какая-то гадость...

Уже тогда я был уверен, что не вернусь... Так и получилось...
Почему ушёл и почему вернуться невозможно?... Это уже другая история... Грустная...
Но не печальней, чем повесть о Ромео и Джульетте... А потому... - хрен с ней...
Сегодняшний джаз был гораздо веселее... Никакого сравнения...