Дневник врача. Карл

Полина Ребенина3
Карл- немец, живущий в Швеции, он страдает от импотенции и  пришел ко мне на прием для обследования и лечения. Сидит передо мной крупный, красивый мужчина 60 лет, необыкновенно привлекательный и моложавый для своего возраста. Совершенно здоров, не принимает лекарств, не злоупотребляет алкоголем, не курит. Гуляет каждый день 30-60 минут, тренируется в зале 2 раза в неделю, любит свою работу, у него собственное предприятие по ремонту компьютеров. 

Рассказывает мне, что он встретил свою будущую жену 16 лет назад, она шведка, влюбился и перебрался за ней в Швецию. У них совместная дочь, ей 15 лет. Жена его- толковый инженер, работает в его фирме. Последние годы отношения в семье складываются все хуже, он чувствует себя очень одиноким. Жена и дочь очень близки друг другу и выбрали его мишенью для насмешек, для насмешек выбирают они различные поводы и даже издеваются вместе над его мужской слабостью. Он в полном отчаянии, он чувствует, что не способен совершить половой акт со своей женой, несмотря на хорошую физическую форму. Чувствует себя подавленным, подозревает, что причиной может быть низкий уровень мужского гормона- тестостерона в его организме. И тогда может быть есть надежда подлечиться и снова стать мужчиной. Пришел, чтобы обследоваться и получить помощь.

Я назначаю все необходимые анализы, но обследовать моего пациента не успеваю при этом посещении, он придет через неделю для общего обследования, ответа на анализы и возможного лечения. Через неделю Карл приходит опять на прием. Все такой же красивый и все такой же несчастный, грустные глаза, опущенные уголки рта. Смотрит на меня с надеждой, что возможно ответ на его анализы покажет недостаточность гормонального уровня, и принимая таблетки он сможет его восстановить. Говорит опять о своем одиночестве, все его родные остались в Германии, друзей у него нет, единственные близкие люди- жена и дочь, но они его постоянно унижают, он стал для них «мальчиком для битья». Он не чувствует себя больше мужчиной, не знает, как жить дальше.

Я сообщаю Карлу, что его анализы совершенно нормальны, и уровень тестостерона лежит на нормальном уровне. Для более углубленного обследования должна я  обследовать его соматический статус, т. е. оценить работу сердца, легких и т.д.. Карл ложится на кушетку, и я начинаю выслушивать сердце, легкие, простукиваю, прощупываю живот, все как обычно. Но вдруг подсознательно чувствую я необычную реакцию моего пациента, чувствую, что Карл начинает волноваться, напрягаться. Он смотрит на меня удивленно и растерянно.  Поднявшись с кушетки заявляет он вдруг, что импотенции у него нет, его импотенция ограничивается только отношениями с конкретной женщиной, с его женой. И я почувствовала, поняла то же самое.

Понимаю, что причина всех его проблем лежит в деструктивных сложных отношениях с его женой. И ему нужно не лечение, а нужна помощь психолога, или, что еще лучше- совет и поддержка близкого друга, товарища. Его проблемы лежат не в сфере его здоровья, но в сфере социальных семейных взаимоотношений. Ему необходимы душевные силы, чтобы эти отношения каким-то образом изменить или прекратить. К счастью, рядом с моим кабинетом находится кабинет моего немецкого коллеги, мужчины, врача из Германии. Я стучусь к моему коллеге, и прошу его принять моего пациента и помочь ему, как мужчина-мужчине, как немец-немцу, как соотечественник-соотечественнику, как человек-человеку.