Озароче

Александр Герзон
Фант-памфл


Дов Коэн спросил врача, удалившего меланому с его живота:
- Доктор, сколько мне еще отпущено?
- Если не будет метастазов - много лет.
- А если будут?
- Мало, очень мало. Впрочем, индивидуальн...
- Спасибо, доктор. с меня достаточно.
Дов вышел из ворот  больницы и отправился к улице Ибн-Гвироль, чтобы сесть на автобус 48 и вернуться, наконец, домой. Этот художник, несмотря на свою фамили, был атеист. Он верил только в себя.
День был жаркий. Утром по радио и телевидению предупреждали, что ожидается шараф. И в са-мом деле,  уже на полпути Коэн почувствовал себя скверно.
Путь его проходил по бульвару, с левой  стороны стояли скамейки, и он плюхнулся на ближайшую,
чтобы выпить несколько глотков воды из пластмассовой бутылочки. Он всегда имел при себе воду.
Сделав пару глотков, закрыл глаза - и заснул.
Вдруг скамейка содрогнулась. словно кто-то попытался сдвинуть ее с места мощным ударом.
Дов Коэн сердито открыл глаза - и увидел рядом с собой улыбающегося человека.
Сонливое состояние мигом улетучилось, его сменило удивление, перешедшее в испуг. Было от чего
испугаться: этот человек был полным двойником самого разомлевшего от жары и сна художника Коэна: то же
лицо, та же одежда, такое же кольцо на безымянном пальце правой руки и такие же часы - на левой руке.
- Не пугайся, Дов,- сказал незнакомец голосом Дова. - Я тебе не враг.
- Кто ты?
- Дов Коэн, как ты видишь и слышишь.
- Ничего подобного. Дов Коэн - я. А ты самозванец.
Лже-Дов захохотал хохотом раскатистым - хохотом самого Дова Коэна.
Хохот внезапно прервался. Незнакомец серьезно и как бы даже печально произнес:
- Прости. Дов. Я не хочу больше играть в прятки. Я существо из далекого созвездия. Ваш космолет
летел бы туда неизмеримо долго. А со скоростью света он летел бы тысячу лет.
- Ты преодолел расстояние в тысячу световых лет?
- Да.
- И сколько же ты летел?
- Я не летел. Я телепортировался. Мгновенно.
- Хоть я и художник, а не физик, но знаю, что для этого нужна колоссальная энергия.
- Есть иные пути во Вселенной. Впрочем, тебе не понять все равно. Оглянись - и увидишь мой
телепортатор. Видишь?
Дов оглянулся. За скамьей стояла тумба высотой около полутора метров и диаметром не меньше
метра. Металл тумбы был голубовато-серебристый. Этой тумбы не было, когда он садился на скамейку.
- Сейчас телепортатор исчезнет, - сказал самозванец.
- Пропадет или перенесется куда-то?
- Нет, он просто станет невидимым.
- А если кто-то на него наткнется?
- Это невозможно: на метр вокруг него - мощное защитное поле, отклоняющее траекторию дви-
жения любого объекта.
- А если тот, кого отклоняет эта ... машина, заподозрит неладное?
- Исключено: он подумает, что сам так решил.
Дов тяжело задумался. Спросил:
- Какая же у тебя цель?
- Я обязан продолжить изучение рода человеческого. Я восьмой ученый в этом вопросе. У меня
есть конкретная задача - помочь человечеству объединиться, наконец.
- И у твоих предшественников тоже была такая задача?
Лже-Коэн почему-то помрачнел.
- Эт не важно. Важно то, что я Дов Коэн - более совершенный, чем ты, буду действовать на этой
планете Земля. Ради вас, людей. Землян.
- Не навредишь ли, помощник незваный?
- Человечество подошло к красной четре своего существования. Судя по той информации, которая
у нас с тобой имеется, вражда, недоверие, обман и жестокость, когда вы  достигли уровня вооруженийгрозящего войнами с применением средств массового уничтожения всего живого. Неважно, кто и против кого начнет. Итог - гибель всего органического мира на планете.
- И ты погибнешь с нами. самозванец!
- Ошибаешься, человек. Я существо, но не белковое, вообще я не органическое существо. Я не поги-
бну. Мы, существа с планеты Ово, не боимся ни облучений, ни ядовитых газов, ни микроорганизмов.
- Уж не хочешь ли ты сказать, что не боишься температуры в миллион градусов и сверхмощной
радиации?
- Не боюсь. В случае опасности, превышающей уровень моей собственной защиты, я мгновенно
оказываюсь внутри моего телепортатора.
- А если ты будешь на другом конце планеты?
- Не имеет значения. Наша связь надежна и непрерывна.
- Почему он тебя выбросил на скамейку, а сам шлепнулся рядом?
Существо засмеялось.
- Дотошный человек, он приземлился и выбросил меня в образе первого оказавшегося рядом, то
есть тебя. В один миг он тебя отсканировал .- и я вышел в твоем образе.
- Мне все это не нравится. Кроме того, если мы окажемся оба в одном месте ...
- Не окажемся: мои приборы будут все время держать нас на необходимом расстоянии.
- А что, если ...
Вопрос был обращен в пустоту: ни существа с планеты Ово, ни тумбы не было ...
Тут Дов вспомнил, что еще не звонил домой. Жена его Сара, трое сыновей и куча внуков - все они
волнуются. Но его сотовый телефон не раотал - впервые такое случилось.
-  Это он, существо, так сделал,- с досадой крикнул Дов и пошел к автобусу неверной походкой.
Дома его встретили все члены большой семьи.
- Как прошла операция? Почему не звонил домой?
- Все в порядке. Просто испортился телефон.
Постепенно все успокоились и сели обедать за огромным овальным столом цвета "кофе с молоком".
***
Прошло несколько дней.
Утром Дов купил газету "Маарив". Пришел домой, вошел в свою мастерскую поработать немного и
почитать заголовки газеты. Но то, что он увидел на первой странице (как сразу не заметил?), заставило его
подскочить с воплями: "Малоизвестный художник Дов Коэн организовал общество "Озвроче" - общество за-
щиты рода человеческого".
- Проклятое существо с планеты Ово! - закричал Коэн.
- Дов, что с тобой? - вбежала в мастерскую испуганная Сара.
- Понимаешь ...
Он спохватился:  Сара - сердечница, ей нельзя волноваться.
-  Да вот стал читать о политике ...
- Ну ее, политику. Посмотри лучше  рекламу, может быть, есть хорошие скидки на что-нибудь нуж-
ное в доме. Польза будет.
- По телевизору целый день идет всякая реклама.
- Ой, напомнил, пойдем! Сейчас будет то, что и ты любишь!
Он послушно последовал за ней, все еще ошарашенный. Включил телевизор - и оба они обомлели:
на экране были известный журналист и он, Дов Коэн.
- Вы уверены в том, что "Озароче" будет расти? - спросил журналист, явно продолжая беседу.
- Да, уверен, - ответил лже-Дов. - Через пару месяцев общество достигнет миллиона членов и до ста
миллионов сочувствующих нам.
- Уточните, пожалуйста, - это общество или политическая партия?
- Я уже сказал: это - общество, мы вне политики, наша цель - объединить человечество для ..
- Простите, но ведь это и есть политика!
- Нет! Политика преследует частные цели. Онв звщищвет интересы государств, классов,наций. Мы же
хотим объединить все государства, все нации, все расы, все религии.
- Вам не приходило в голову, что вы хотите невозможного? Уже были попытки в веках ...
- Мы хотим возможного. У человечества сегодня есть только две возможности. Одна - погибнуть. К ней
мы идем на всех парах. Мир стоит перед угрозой больших войн с применением средств гибели  практически неизбежной.  Вторая возможность - объединиться во имя спасения детей наших, спасения рода человеческого и
всего живого на планете Земля. Я верю в разум народов.
- Вы не боитесь ... извините ... погибнуть в самом начале этой борьбы?
- Боюсь. Так как знаю, что темные силы будут нам мешать. Но цель наша - святая. К нам поэтому на
помощь придут и вольются в наши ряды сотни миллионов.
- Какие средства вы используете в своей борьбе?
- У нас нет денег. Мы используем только социальные сети и добровольцев-агитаторов.
- Понятно, - ехидно улыбнулся журналист и подмигнул телезрителям. - Вы хотите что-то сказать лю-
дям сейчас, из нашей студии?
Он снова подмигнул и всем своим телом показал, что считает гостя студии ненормальным.
- Люди, идите к нам в "Озароче", - продолжал овянин, теперь уже на американском диалекте англий-
ского. - Люди...
Журналист дернулся было, но под взглядом существа с планеты Ово как бы окаменел.
- Вс-вышний - Один на весь мир, - продолжал самозванец. - Однвко у всех - разная вера. Веруйте по-
своему,мы не призываем менять веру. Но будьте толерантны к другим верованиям, не забывайте о том, что все
вы люди, а не звери. Я общался с инопланетянами. На очень далекой от Земли планете Ово были четыре расы,
не любившие друг друга. Но пришел великий вождь Атчиннап - и его армия завоевала весь материк. Да, на той
планете есть только один материк, окруженный океаном. Атчиннап насильно женил между собою людей из раз-
ных рас, его преемники продолжали смешивание. Это было нетрудно, потому что внутреннее строение было у
всех одинаковое - как и у землян. Все стали одинаковы. Но на этом великие реформы не завершились. Были
запрещены разводы, супружеская измена карается смертной казнью, дети с малейшей патологией уничтожают-
ся еще во чреве матери. Вы, конечно, можете ужасаться и возмущаться, сравнивать порядки на Ово с режимами
Гитлера, Сталина, с другими тираниями, но факт остается фактом: на Ово царит мир, царит спокойствие, там
процветеют науки, служащие жизни и радости. Овяне овладели телепортацией ...
Экран погас. Видно. на телецентр пришла команда прекратить передачу. Через пару секунд начала по-
даваться реклама, а затем - незапланированный фильм.
Сара выключила телевизор.
- Объяснись, муженек. Почему ты затеял эту игру в спасение человечества? Почему не посоветовался
со своей семьей?
- Это не я!
- Не ты?! Я видела своими глазами и слышала своими ушами!
- То есть это был как бы я, но совсем не я.
- Не делай из меня дуру.
- Сара, дорогая, это очень сложно понять. Это был мой двойник, существо с планеты Ово, которая
где-то на расстоянии в тысячу световых лет от нашей Земли.
Ты ... ты серьезно?
- Сара, клянусь своей жизнью, я не лгу.
И он подробно рассказал жене о том, что с ним случилось после операции в больнице "Ихилов".
- Дов, ты должен идти в полицию. Нет, лучше в "Мосад". Что-то опасное грозит людям.
***
Молодой черноглазый офицер "Мосада" слушал Дова внимательно, не перебивая, до самого конца.
- Вот и вся моя история, которая тебе, офицер, может показаться бредом. Но если ты и кто-то из
твоих товарищей пройдете со мной к той скамье, то легко будет проверить, бред ли это. Потому что идущий
к невидимой тумбе будет вынужден изменить траекторию движения и обогнуть это место, хотя сам он этого не
заметит.
- Ты прикасался к твоему двойнику?
- Нет. Не было ни причины, ни повода. А что, это важно?
- Да. Он угрожал тебе расправой, если откроешь людям тайну двух Коэнов?
- Нет.
- Ты действительно не давал интервью телевидению?
- Жизнью клянусь, не давал. Ты можешь проверить каждый мой шаг в тот день.
- Ты готов пройти проверку на полиграфе?
- Конечно. Я ведь понимаю ситуацию.
- Как ты сам думаешь, твой двойник действительно прибыл нас спасать?
- Он говорит так, но истину знает только он сам.
- Почему он выбрал именно тебя?
- Я спросил его об этом. Он ответил, что просто я оказался ближайшим землянином в момент его
телепортации.
- Кому ты успел рассказать, кроме меня?
- Только жене. Она сперва не поверила, а потом уговорила меня пойти сюда, к вам.
***
После проверки на полиграфе и консилиума психологов Дов прошел еще одну проверку. Пожилая
женщина долго смотрела в глаза ему ... Когда он очнулся, голова его слегка кружилась и побаливала.
Дов увидел перед собой и эту  женщину, и другого офицера.
- Что ты со мной делала? - спросил Коэн женщину.
- Ничего особенного. Обычный гипноз. Ты в самом деле встретил инопланетянина. Он очень
опасен, - сказал офицер. Никому больше не рассказывай. С женой твоей Сарой мы уже беседовали. На
всякий случай к тебе будет приставлено мощная охрана.
***
Статья в газете гласила: "Общество "Озароче" растет с колоссальной скоростью. В него вливаются всевозможные мелкие общества и организации как правого, так и левого толка, вступают люди разных взглядов
и верований в разных странах.
Обеспокоенные разведки больших и малых государств уже не раз докладывали своим правитель-
ствам о неутешительных фактах, давали грозные прогнозы.
Папа Римский призвал всех католиков не вступать в "Озароче", а тех, кто уже вступил, -
покинуть его. Он обрвтился к главам всех конфессий с предложением объединит свои силы для
борьбы с "Темным Злом" - с "Озароче". Он потребовал арестовать Коэна и предать суду.
Срочно собралась сегодня Чрезвычайная Генеральная ассамблея ООН. Единогласно было
приято решение объявить "Озароче" врагом человечества и объединить все силы всех государств
планеты для борьбы с этим обществом. Вооруженные силы всех государств были приведены в
полную боевую готовность".
Газета выпала из рук Дова. Его охватил паничексий ужас. Но он взял себя в руки и впервые подумал
о том, что атеизм его, возможно, заблуждение. Человечество идет не тем путем, который ...
***
Выйдя из автобуса номер 48 на улице Алленби в Тель-Авиве, шел на шук купить кое-что из
продуктов Дов Коэн.  За ним следовали три агента "Мосада" в штатском. А за ними - человек неопределенного возраста и неопределенной расы. Глвза его выражали целеустремленную беспощадность.л
Вдруг Дов увидел явственно рядом с собой некое существо.
- Дов, тебе грозит смерть, - произнесло существо. - Не бойся меня, я твой бывший двойник.
Я в долгу перед тобой, и я хочу забрать тебя с собой на Ово.
- Не хочу. Пусть убьют здесь. Я не такой, как существа с твоей планеты.
- Мы сделаем тебя таким же. Ты будешь счастлив. Соглашайся.
- Нет.
- Мне жаль тебя. Прощай. Я сделал главное: земляне объединились. Моя миссия выполнена.
Существо исчезло, как бы растаяло. Дов понял: это была голограмма.
Один из трех молодых людей, выполняя инструкцию, подошел к Коэну.
"Мосад", - сказал он тихо. - Что случлось, Дов Коэ? Вы жутко побледнели и разговаривали
сами с собой.
- Пришелец сказал, что меня убьют земляне.
- Мы не видели ничего. Мы ваша охрана. Вам не следует идти на шук. Возвращайтесь домой.
- Да. Я должен изобразить это существо. В мастерскую!
Подъехал автомобиль. Все четверо уселись. Молча. Водитель тоже молчал. Так и доехали.
Сары дома почему-то не было. Агенты стали у входа в дом и у входа в мастерскую.
Дов пршел к мольерту и взял в руки кисть. В этот момент из-за шторы вышел тот самый человек
неопределенной внешности.
Художник его заметил, но прежде чем он успел издать крик, пуля из пистолета с глушителем
пронзила его сердце. Адская боль!
***
С криком открыл глаза Дов Коэн. Он один сидел на скамье, рядом никого не было. И
тумбы не было.По
- Это был сон! - закричал землянин.
- Вам нужна помощь? - подбежала шедшая мимо девушка.
- Спасибо, все в порядке. Просто жуткая жара!
- Лето, - засмеялась девушка и пошла дальше.
Художник подумал, что дома волнуются. Вынул сотовый, телефон не работал. Посмотрел на скамью. Там, где сидел приснившийся ему овянин, был чуть заметный сероватый след сидевшего человека.
Посмотрел на то место, где виделась во сне тумба - и увидел едва заметное пятно диаметром немного более одного метра. Улыбнулся: чушь, жара разморила мозг.
Побрел к автобусу. И тот подкатил тут же. Работал кондиционер. Бледному художнику уступил место молодой парень.

27 июня 2015 года. Александр Герзон.