Челом бьём

Юррик
Милостивый батюшка, Ваше сиятельство, кормилец наш и защитник! К ногам твоим припадаю и нижайше уповаю на справедливый суд над нечестивым грешником — богохульником и бесстыдником, хамом и невеждой, Колькой Запрудиным.
А дале излагаю, что на духу, всю правду суть, как всё содеяно Колькою было и готов свидетелей привесть дабы слово моё верное подтвердили.
Так по приказу Вашего сиятельства отбыл я в германский городок Ахен, на ярманку, купить чудесную машинку заморскую, что живые картинки показывает и зело иной всякой пользы немало устраивает для людей вчёных. И денежку вашу не щадя живота своего берёг дорогою бдительно от плутов и разбойников всяких и всю как есть довёз в целости и сохранности. А машинку энту у купца германского Симона сторговал с выгодой изрядной, да в придачу слугу вчёного взял, управляться с оной, дабы Вашему сиятельству затруднений никаких не чинить с нея. Слугу тово Хакером кличут.
Да уж было почитай в ваших землях обратной дорогой оказались, но притомились шибка и мы, и кони наши, тогда на ночной постой однако и встали в деревеньке Запрудино. И тут уж не вели казнить батюшка, но вины моей совсем в том нету, что там досада утворилася.
А только улёгся я спать, как настоящий христианин, а Колька-злыдень, холоп ваш при постоялом-то дворе, возьми да уговори тово Хакера машинку ему чудную показать! Водкой опоил немчуру да и уболтал таки, дурачина. И ну они картинки спьяну-то глядеть, да всё срамные — с сисястыми бабами голыми бесстыдными да арапами чёрнымя, с херами, прости господи, аки оглобли торчащими. А бог-то шельму метит, вот и попался им на тот случай божий слуга — отец Ипатий. Он после службы по обычаю своему зашёл вечернюю чарку принять, перед ужином, да и узрел их распутство бесовское. А узрев, осерчал шибко на грешников да и машинку ту всю и разбил напрочь, кричал что вот счас на головах ихних пустых роги бесовские-то отшибёт, да и машинкой той покалечил обоих чуть не до смерти, а машинка совсем поломана стала и к работе неспособна.
Но с немчуры-то Хакера что теперь возьмёш? Это всё Колька виноватый, аспид противный. Потому со двора постоялого его удалить следует, пороть изрядно и в каторгу сослать, мать его так и перетак.
Так что вы батюшка на меня уж не серчайте, но денежку надобно сызнова на машинку выделить, и придётся мне опять в землю немецкую путь держать, машинку торговать. А и правду сказать, картинки она зело похабные показывает, срамота прям… Хотя бы вам одним глазком увидать, а я уж услужить готов.
Слуга ваш по гроб жизни, Арнольдъ.