Одесские небылицы. Казнить нельзя помиловать

Алексей Горшков
Тёплым летним утром, во дворе старого еврейского дома, на старых стульях красного дерева сидели два старых еврея Айзик и Янкель, и, как всегда, говорили за жизнь. И, как всегда, за жизнь говорил Янкель.
«Айзик, сегодня я расскажу тебе любопытную историю за жизнь одного очень умного еврея Бориса Львовича Ванникова» - начал Янкель.
«Не слыхал о таком» - ответил Айзик.
«В сорок первом он был наркомом вооружений СССР» - пояснил Янкель.
«Ну и шо?» - сказал Айзик.
«А вот шо. В июне сорок первого Ванников внезапно арестовали и посадили в подвалы Лубянки, а через две недели внезапно освободили и привезли в Кремль, прямо в кабинет товарища Сталина» - сказал Янкель.
«А почему его арестовали, а потом освободили?» - удивился Айзик.
«Не будь таким наивным, Айзик! Сначала Ванников был немецким шпионом, а потом выяснилось, что он не немецкий шпион» - пояснил Янкель.
«А зачем его привезли к товарищу Сталину?» - спросил Айзик.
«А вот зачем. Привезли Ванникова к товарищу Сталину, который очень приветливо его встретил,. Побеспокоился о здоровье, чайком угостил, сам чай ему в стакан налил, и спрашивает «А не хотите ли вы, товарищ Ванников, возглавить наркомат боеприпасов?»
«А шо, был такой наркомат?» - спросил Айзик.
«Был. Был наркомат вооружений, который возглавлял как раз Ванников до своего ареста, а товарищ Сталин решил создать ещё наркомат боеприпасов» - пояснил Янкель.
«Ну и шо Ванников ответил товарищу Сталину?» - спросил Айзик.
«А Ванников говорит: «Я принесу гораздо больше пользы нашей стране в наркомате боеприпасов, чем сидя в подвалах Лубянки!»
«Да ну? Прям так и ответил?» - удивился Айзик.
«За достоверность не ручаюсь, но, наверное, что-то в этом роде....» - ответил Янкель.
«А шо товарищ Сталин?» - спросил Айзик.
«Товарищ Сталин встал из-за стола и сказал: «Ну вот и хорошо. Приступайте к работе, товарищ Ванников!»
«А шо Ванников?» - спросил Айзик.
«А Ванников, смело так, говорит: «Спасибо за доверие, товарищ Сталин. Только как вот насчёт моей репутации и авторитета? Ведь я был арестован, как враг народа?»
«Смелый еврей!» - согласился Айзик.
«А товарищ Сталин ему в ответ: «Не беспокойтесь о своей репутации и о своём авторитете, товарищ Ванников. Я об этом побеспокоюсь!»
«И шо, побеспокоился?» - спросил Айзик.
«Побеспокоился. На следующий день в газете «Правда» был опубликован Указ о присвоении товарищу Ванникову звания Героя социалистического труда», - закончил Янкель.
«Ну прям казнить нельзя помиловать!» - воскликнул Айзик.

29.06.2015 АГ