Это нам не задавали Гл. 28 Выпускной вечер

Людмила Каштанова
               

      Вот и наступил  выпускной день, который все  с волнением и трепетом ждали и к которому тщательно готовились. К выпускному вечеру Марине  сшили платье из тонкой блестящей ткани синего  цвета и купили  туфли на шпильке. 
      Когда она  нарядилась во все новое, накрутила локоны и  слегка подкрасилась, то, посмотрев на себя в зеркало, осталась очень довольна своей внешностью.

      В этот день главный вход школы, вестибюль и лестница, ведущая в актовый зал, были  празднично украшены   разноцветными шарами, гирляндами,  красочными  стенгазетами.
      Торжественная  часть вечера проводилась в актовом зале, который не мог вместить всех пришедших, поэтому многие стояли за  открытыми дверями зала и могли видеть только сцену, на которую выходили ребята целыми классами, где их поздравляла и вручала аттестаты зрелости сама  Мария  Филипповна.

      Марина случайно столкнулась  в дверях  с  Олегом Николаевичем, и он не мог вымолвить ни слова от восхищения. Она, поздоровавшись с ним, засмеялась от произведенного   на него эффекта и скрылась в  разноцветной  и пышной толпе выпускников, родителей, учителей и гостей...
      Марине вручили аттестат и почетную грамоту в числе первых  после двух   медалисток – немного  до медали недотянула. За ней шли Костя  Рогов и Андрей Колосовский, Тимур Баев, Коля Соловьев, Анжела Лукина и другие.

       Прощальное слово от класса поручили сказать золотой медалистке Рите Мухиной.  Риту, с пышной прической и в изумрудно-зеленом  с переливами длинном платье, трудно было узнать. Слегка волнуясь,  она  вышла к микрофону и заговорила громко, с серьезным  лицом, отчеканивая  каждое слово:
       - Дорогие учителя! Мы благодарим вас за все хорошее, что вы для нас сделали, за то, чему вы нас учили в школе: быть добрыми, честными, трудолюбивыми, а вашу любовь и справедливость мы не забудем никогда.

       После торжественной части ведущая вечера завуч Елена  Николаевна  всех выпускников пригласила собраться у спортивного зала, в котором для них были  накрыты  столы, а родителей выпускников и учителей – в столовую, где для них приготовили угощение. Мать Марины  увидела  Олега Николаевича, и ей захотелось с ним поговорить.  Это удалось ей не сразу.  Только часа через два, когда  началось брожение среди гостей,  Галина  Петровна   вышла  из-за стола немного прогуляться.  Учителя она увидела в вестибюле в окружении ребят, среди них была и Марина. Галина  Петровна  окликнула ее, и дочь подбежала к ней.

       - Мам, хочешь поговорить с Олегом Николаевичем?  Пойдем.
       Подойдя к учителю, Галина  Петровна проговорила с улыбкой. 
       - Рада увидеть  учителя, который повлиял на выбор профессии моей дочери.
       - Мне тоже приятно вас видеть, Галина Петровна, и благодарен за прекрасное воспитание  дочери.
        Галине Петровне приятно было слышать  похвальбу.   
      - Спасибо! Услышать это - лучшая моя награда за мою незримую работу. Я только попрошу вас, когда поедете на море, присмотрите за ней, чтобы ничего с ней не приключилось, не потерялась.

        - Не беспокойтесь на этот счет: все дети у нас будут под присмотром родителей и педагогов, - успокоил ее  учитель. — А разве вы с нами не поедете?
        - К сожалению, нет.  У нас ведь  Антошка дома один, – ответила  Галина  Петровна.
        Выпускной вечер проходил весело. Приглашенный тамада  развлекал народ играми, розыгрышами, песнями и танцами. Марина слегка захмелела от шампанского и была  очень весела, много танцевала, не испытывая недостатка в приглашениях.  Пару раз ее пригласил Тимур, один раз – Костя. Анжела тоже танцевала со многими.  Не были обижены вниманием  ребят и другие девушки.
    
       Тимур,  будучи влюбленным в Марину с девятого  класса, в последнее время страдал от недостатка ее внимания, но вида не подавал. На все свои попытки как-то объясниться,  не получал должного результата.  Танцуя с Мариной, он чувствовал себя на  седьмом небе.
       - А тебе не грустно будет расставаться со школой и ребятами? – спросила она  во время танцев.
       - Конечно, грустно! За эти годы я привык ко всем, и наш класс считаю  самым лучшим.
       - А я никогда не забуду, как мы были у вас в гостях, и тот замечательный поход, где  на змею чуть не наступила. Ты спас меня, и я всегда буду чувствовать  благодарность к тебе, - призналась девушка.

        - Да брось ты! Хочешь знать правду: я это сделал ради тебя. Если бы на твоем месте была другая, не знаю, сделал бы  то же самое или нет.
        - Конечно, сделал бы, я не сомневаюсь! — с уверенностью сказала  Марина и перевела разговор в другое русло. -  А куда ты надумал поступать, если не секрет?
        - В политехнический - на механический.
        - Замечательно!
        - У меня будет замечательно тогда, когда ты будешь рядом со мной, - и он крепче обхватил ее за талию.
        - Тимур, не надо так! Вряд ли это случится: школа окончилась,  и   разбежимся все, кто-куда...- начала она было говорить, но он прервал ее:
       - Ничего не надо сейчас говорить! Я ничего не слышу из-за музыки,  – схитрил он.

        Музыка закончилась, как нельзя, кстати, и Марина, оставив Тимура, поспешила искать Лену, которая  танцевала с Колей Соловьевым.
        Найдя Лену, она отвела ее в безлюдное место для важного разговора. Лена не могла понять, зачем подруга ее сюда потащила.
        -  Лена, - полушепотом  заговорила Марина, – я должна тебе кое-что сказать важное, о чем до сих пор молчала. Хоть мы и близкие подруги и не должны таить друг от друга секреты, но я не могла в этом признаться даже тебе, потому что не знала, чем это кончится. А теперь  могу  признаться  тебе в самом сокровенном: я люблю Олега Николаевича, и он меня.

        - Марина! – не веря ее словам, воскликнула Лена и, вспомнив, что это секрет, понизила голос. — Тебе, наверное, шампанское ударило в голову. Я допускаю, что ты в него влюбилась, но чтобы он!!!  Вряд ли! Не вбивай себе в голову эту чушь.
        - Никакая не чушь! У нас отношения, понимаешь? – Марину  обижало неверие и непонимание  подруги. Вот и поделилась, называется, с подругой!
        - Ну, какие такие отношения у вас? – недоверчиво усмехнулась Лена.
        - Никакие! - надула губки Марина!
        - Ну, вот и обиделась! Прости, пожалуйста, мою бестактность! - Лена обняла подругу. - Ну, что у вас было-то? - спросила она с интересом   
        - Мы целовались, в любви признавались! - вздохнув, проговорила Марина.
        - И он тоже признавался?
        - Да! Я бы не стала тебе говорить того, чего не было.
      
        - Ну и дела-а!  - Лена покачала головой. - Ну, зачем тебе взрослый дядя, если  есть Тимур? Он ведь сохнет  по тебе.      
         - Всё у тебя ну да ну! Никакой он не дядя! - Марине было даже обидно слышать такие речи про Олега Николаевича. - Ну, а что Тимур? Да, раньше он мне нравился. Он хороший, он добрый. Я ему признательна. Но с некоторых пор я поняла, что не люблю его так, как Олега Николаевича.
        - Бедный Тимур! Как мне его жалко! – Лена отвернула лицо в сторону.
        – Лена, он и  тебе, вроде, нравился? Может, ты попробуешь взять Тимура на себя? - Марина с надеждой и просьбой в глазах на неё посмотрела.

        - Ну, не знаю!  Вряд ли что-нибудь у меня получится, но, по крайней мере, придется быть рядом с ним в этот тяжелый для него период, - вздохнула  Лена. — Мы же, кажется, еще друзья. А друзья не оставляют друг друга в беде.
        Да, Лене  очень нравился Тимур, но, видя его увлеченность Мариной, оставила все мысли о нем.
        - Я знала, что ты – настоящая подруга! - Марина слегка приобняла её.
        - А если у тебя с учителем ничего не получится, тогда – что?
        - Тогда я приду  к тебе поплакать в  жилеточку. –  грустно улыбнулась Марина и спохватилась. — Ладно, хватит о грустном. Сейчас надо веселиться - пойдем танцевать!

        Взявшись за руки, подруги поспешили в танцевальный зал, где веселье шло в самом разгаре. За разговором они не заметили, как неслышно подошел Тимур, искавший Марину, и, спрятавшись за колонну, услышал конец их разговора. Из этого разговора он понял, что между Мариной  и учителем что-то есть,  и веселое настроение его покинуло.  Он дождался, когда девушки скрылись из виду, и только тогда вышел из своего укрытия. Чтобы разгадать эту странную загадку, Тимур  решил следить за Мариной.
      
        Олег Николаевич не танцевал: он следил за порядком, хотя многие из учителей приглашали его и даже некоторые выпускницы, в том числе, Анжела.  Когда он увидел Марину и Лену, выходящих из танцевального зала, он подозвал их и предупредил, напуская на себя строгий вид,  чтобы они не злоупотребляли шампанским, а то вместо моря их отправят домой спать.
         - Да все будет хорошо, Олег Николаевич! — заверила его Лена. -  Мы пьем только соки и лимонад, - да, Марина? -  Та в ответ утвердительно кивнула.
       Проводив их взглядом, он решил, что именно сегодня  он должен сказать Марине те заветные слова, что говорят влюбленные друг другу, что, наконец,  скажет ей то,  что она хочет услышать от него, и  непременно это сделает.      

      

                продолжение http://proza.ru/2021/06/09/215