Из всех художников...

Эдуард Шарипов
    Из всех художников, скажу честно, мне близок Эдуард Мане. Не только потому. что он мой тёзка, просто чувствую его как себя. Да, я другой, больше оторва чем он - мне на многое наплевать.
    Но, вот как то, сердце к нему неровно дышит. Как не странно, больше люблю в нём "недостатки". Рисунок в портретах просто безобразный с точки зрения академий. Но работы же живые. Тут я себя поймал на мысли, что часто убивал рисунком в своих портретах эту живость. У мастера свободы в портретном деле было больше.
    А композиции. Словно втащили в маленькую комнату большой старый буфет - и не туда и не сюда. Но в этом то и кайф - есть история буфета и история маленькой комнаты. Сжатость пространство позволяло говорить художнику на более плотном языке пространства. Посмотрите насколько рыхлые композиции у его коллег - насколько они раздуты и размыты.
    Толком Эдуарда ещё не поняли. Сезанн и Моне - это детский лепет. Живописец же балансировал между цветом и формой. Он размывал форму, сжимая пространства холста, пытаясь подойти к цвету.