История недалекого будушего

Владимир Фейгельман
В тот день Рид пришел домой раньше обычного. Привычно повесил жетон на крючок
вешалки, привычным движением расстегнул и снял сандалии. Привычно зашел в ванную
комнату, тщательно вымыл руки и смазал их антибактериальной мазью.
- Привет, дорогая... - он зашел в зал, где на коврике, сложив ноги в позу лотоса и прикрыв глаза, сидела Лиз.
Конечно же Лиз его не слышала - в ушах белели наушники и было слышно, как в них
играет музыка. Рид вздохнул и присел на диван перед телевизором, щелкнув пультом.
Когда экран засветился, Лиз открыла глаза и увидела мужа, улыбнулась и кивнула.
Потом осторожно распрямила ноги, поддерживая большой живот, встала на колени, и
только потом, выпрямилась.
- Привет, милый... - она поцеловала его в щеку и села рядом, - как прошел день?
- Обычно... - рассеяно ответил Рид, кладя руку ей на плечо, - как твои дела?
- Нормально... - Лиз поморщилась, когда ребенок в животе толкнул ее изнутри, -
считаю дни.
Рид понимающе кивнул,
- После родов давай поедем куда-нибудь? - спросил он, изучая программу передач.
- Можно... - ответила Лиз, - а куда ты хочешь?
- Не знаю... может быть Мальта? У меня есть скидка...
- Снова лежать в шезлонге и ничего не делать? - поморщилась Лиз, - не надоело?
- Есть другие предложения?
- Пока не знаю, - задумалась Лиз, - может поход в горы? С палаткой? Как тогда...
- Надо подумать...
- Ладно... ты подумай, а пока помоги мне заполнить документы, хорошо?
- Ладно...
Лиз встала с дивана, взяла папку с документами и снова присел, поджав под себя
ногу и прижавшись к мужу. Взяла из папки бланк и ручку,
- Количество обязательных беременностей, включая текущую... - прочитала она и тут
же ответила, - девять...
- Количество прерванных беременностей... - она немного подумала и спросила, - одна?
- Ага... - Рид кивнул, не отрываясь от экрана.
- Так, дальше... - Лиз заскользила ручкой по бланку, ставя галочки и прочерки в нужных местах.
- Лиз? - Рид посмотрел на жену, - давай сделаем запрос на своего ребенка?
- Ты опять? - Лиз помрачнев, посмотрела на мужа, - мы столько раз говорили об этом...
- Я хочу поговорить еще раз...
- Хорошо, - сухо ответила Лиз, - говори. И ты прекрасно знаешь, что я тебе отвечу, правда? Мне двадцать три года! Я - зарегистрированная суррогатная мать пятого разряда! Ко мне стоит очередь из семей, ожидающих ребенка...
- Они могли бы сами...
- Нет, - веско ответила Лиз, - не могли бы! Ты прекрасно все понимаешь, но прикидываешься идиотом! У однополых семей есть проблема с этим... Но слава создателю, в этом мире еще принимаются правильные законы!
- А когда дойдет наша очередь?! - раздраженно крикнул Рид, - когда мы сами сможем быть счастливы?
Он подошел к бару, открыл бутылку, налил полстакана водки, и выпил одним глотком.
Потом вышел на балкон, впустив в квартиру свежий вечерний воздух. Лиз сочувственно смотрела на мужа,
- Ну потерпи еще немного, милый... Когда мне будет тридцать семь, я смогу официально отказаться от должности...
- Это больше десяти лет! - Рид вернулся в комнату, - ты не сможешь родить сама после такого количества беременностей...
- Сделаем заказ на суррогатность... Я поговорю с супервайзером, он включит нас в очередь...
- Ты же сама говорила! - Рид гневно ткнул пальцем в папку с документами, - обычные семьи получают самый низкий приоритет в очередях! Мы - меньшинство! Мы - исключение!! На нас смотрят, как на пережиток прошлого! Мы - ископаемые!
Он опустил голову в колени, отчего его голос звучал глухо...
- Мне добавили еще два дня донорства...
- Бедный, мой... - Лиз погладила взъерошенные волосы Рида, - и теперь...
- Теперь я должен четыре раза в неделю ходить в банк и сдавать...
Лиз помолчала и прошептала, наклонившись к уху Рида,
- Я обещаю тебе! После родов мы уедем на Мальту и...
...25-го декабря 2115-го года Рид и Лиз были арестованы по обвинению в ведении внеплановой беременности и уклонении от обязательного донорства...