Первый мой опыт ночной подводной охоты

Апишев Владимир
 

Река. Палатка. Ночь.
Нас ждёт подводная охота.
Я первый раз. Лезть не охота.
Костёр и пляшут тени. Что-то
В себе мне надо превозмочь.

Нырять при звёздах! Не видал!
Привык я делать это рано,
А здесь немного даже страшно.
Охота ночью? Как-то странно.
Сам виноват. Согласье дал.

В руке фонарь. В другой ружьё.
Кукан не взял. Он ночью лишний.
Вода. Зловещее затишье.
Шуршит таинственно камышник,
И сердце бухает моё.

Плыву. В висках как будто молоточки.
Оцепенело стоит щука.
Завис без вздоха и без звука.
Фонарь с ружьём с двух рук я
В прицеле совмещаю в точке,

И к рыбе делаю рывок.
Стреляю в цель по македонски,
Гарпун летит, за ним линь тонкий,
И холод давит перепонки,
Когда я делаю нырок.

На грудь, открыв гидрокостюм,
Трофей кладу – удобно, быстро…
Плыву. Испуг (был не готов)
При вида органов каких-то.
Во мне вдруг закипает ум.

Я, вен кровавых и кишок
Увидел грозди среди тины.
Хочу то место я покинуть.
Мурашек чувствую гусиный.
В воде холодной просто взмок.

- О, ужас! Кто-то расчленён! –
Приходят сразу мысли,
И страхи на меня нависли.
Предположений ряд бесчислен,
И бесконечен он.

Удар я резкий ощутил,
От страха чуть ружьё не бросил.
Поступок был молнеиносен.
Рывком в воде себя подбросил
И на костёр-маяк поплыл.

- В предсмертный миг хвостом
Удар пусть щука сотворила! –
Друзьям моё решенье было,
А что в воде так поразило:
- Тут, преступленье рубль за сто!-

И друг тогда загоготал,
- Из вас сюда приехал первым,
Но труд по лагерю был прерван,
Все натянулись мои нервы,
Добычи здесь я не видал

Такой. Сом где-то четырёх пудов.
Его с реки волок подводник.
В нём тонус, явно, был приподнят.-
Я театрально:- Что угодно?
А то давайте я готов! -

К нему с любезностью подлез.
- Вот, помоги его подвесить! -
- Как этот сом тяжеловесен
Я убедился. Интересен
Дальнейший с рыбой был процесс. -

Его подводник потрошил,
Бросая в воду требуху.
- Видать, на эту чепуху
Наткнулся ты. Я не могу!
Как, ты вдруг сразу «заспешил»! –

Ребятам только дай поржать.
Дымком над речкою ушица,
Костёр и радостные лица,
Шуршит в ветвях ночная птица…
Ни в чём не стал я возражать.