Непонимания...

Творческий Союз Виктор -Анджела
             Знакомиться с новым коллективом всегда сложно, нужно как-то представить себя, оглядеться вокруг - кто, чем живет, как "атмосфера", настрой, даже ритм имеет значение. Ритм жизни, ритм общения, ритм мысли и выражение этих мыслей. Иногда входишь в помещение, где много людей и понимаешь, что это разрозненная толпа, где все говорят одновременно, порой, не слушая и не слыша друг друга. Иногда наоборот - "организм" настолько отлажен, что все понимают друг друга с полуслова, с полу взгляда, с пол намека. Стремление услышать вызывает стремление говорить, там, где слушают, там и говорить приятно. И не потому, что все сказанное кому-то интересно, просто позиция слушателей понятна и уважение собеседника стоит выше, чем уважение своего "языка". Именно языка, который что-то мелет неустанно и опережает, иногда и совсем не хочет работать синхронно с мозгом. Причем, количество одновременно говорящих и слушающих, в трезво настроенном на позитив коллективе, не имеет значения. Самое главное, чтобы общение было коротким, внятным, приносящим пользу обеим сторонам. И конечно термины - бич всего нашего обмена мнениями. Русский язык настолько разнообразен, что слово, произнесенное одним, воспринимается очень часто другими, как совершенно иное понятие - начинается перепалка, ругань. Иной раз "вбегаешь", после двух-трех минут, понимаешь - все, мое! Иногда месяцами, а порой и годами пытаешься стать "своим", напрягаешься, злишься на всех, на себя, понимаешь, что лишний на этом празднике жизни и вот здесь, главное не "наломать дров".

           Вот сейчас, сижу, пишу, отвлекаюсь, понимаю, что разговариваю сам с собою:

- И нужны ли мои размышления кому либо?
- ...наверное, нет.
- А может, кто-то примет к сведению и даже разовьет мои мысли, дополнит, или плюнет и забудет.
- Собирался рассказать несколько эпизодов, происшедших с моими товарищами в Польше, Китае и Германии, в разные годы, но главное в одноимённом месте - в КАФЕ...

            Многое из того, что случается с нами, затем повторяется, перемешивается, обрастает слухами, превращается в анекдоты, но продолжает жить, передаваясь из уст в уста и это - самое главное! Итак:

- Валера с товарищами из группы, приехавшими в Польшу, забегают в небольшое кафе, цель проста, как жизнь. Борьба с похмелье. Избавление от этого, порой, приходящего недуга. Обычное русское похмелье, а здесь пиво рекой, бутылочное, холодное. Десять утра, в помещении почти никого. Сделали заказ, расселись. "Похметолог" с легкостью жонглера, доставил "лекарство", в количестве трех штук на каждый глаз. И ушел... Бутылочки узенькие, изящные, из холодильника, изморось на каждой. Еще не наливали и не выпивали, но сухость стала проходить сама собой, только от вида этой прелести.  Разобрали по одной, решили пить из горлышка, чтобы ускорить процесс и получить большее удовольствие от ощущения. Но не тут-то было, открывалки под рукой не оказалось, а обручальные кольца, которыми привыкли открывать, снятые перед вчерашней вечеринкой, лежат в комнате. Ни ключей, ни мелочи, ничего, что можно использовать в этом качестве. Процесс излечения откладывался. Приподняли скатерть, но стол оказался лакированный с округлыми краями. Все попытки откупорить старым добрым способом, об край стола, провалились. Только шрамы на столе, страшные борозды на покрытии указывали на посещение НАШИХ людей. Из-за соседнего столика подошел местный завсегдатай, щупленький мужичонка, легонько повернул крышку влево и, О, чудо!!! Влага побежала внутрь, с нею ушла тряска и озноб...

- Восточная Германия, кафе, утро перед "раскаткой". Хоккеисты пришли на завтрак. Расселись в ожидании. Официант принес кофе и бутерброды. Вот вроде и все - рассказ можно закончить, но это с точки зрения немца, а вот с точки зрения НАШЕГО человека, все только начинается. Мензурки с кофе и прозрачные на свет бутерброды - разве можно так завтракать? Но наши были бы не нашими, если бы у каждого не было с СОБОЙ! Пригласили "человека", сделали дополнительный заказ - ПЯТЬ СТАКАНОВ КИПЯТКА!!! Подошедшему «поплохело» - он первый раз в жизни принимал такой заказ. Всякое видел, но чтобы просили просто горячую воду, впервые. Мужики сгоняли в номер гостиницы, притащили банку кофе, палку сервелата, булку серого хлеба, сала, головку лука и плотно стали кушать. Посмотреть на "русское чудо" сбежались повара и "постояльцы", даже из кафе, что, напротив - через дорогу..

- Китай, начало челночной эпопеи, последние часы перед вылетом на Родину. Приготовили и упаковали тюки со шмотками, заскочевали все, уложили. Бывшие инженеры, во главе с ведущим, ушедшие с предприятия за лучшей жизнью. Собрали, оставшиеся после затаривания деньги и решили зайти в кафе. Изрядно отметив покупки, убытие и будущие прибыли, решили заказать самое экзотическое блюдо - непонятное и не существующее и не принятое на Родине. Через некоторое время принесли плоскую посудину - внутри шевелились толстые серые с зеленоватым отливом гусеницы. Ползали кое-как средь листочков, экзотического растения. Переглянулись - делать нечего, деньги уплачены, да и престиж русского человека не позволял отказываться. "Не на того напали" - сказал "ведущий", завернул одну из ползающих гусениц в листики, засунул в рот и запил стаканом водки. Остальные проделали тот же трюк, под общий шум посетителей. Глаза китайцев были такой величины, будто, им вернули остров "Доманский" и подарили часть России до Урала. Выпили еще по одной, поднялись и пошли к выходу. И только в поезде от русскоговорящей стюардессы узнали, что нужно было подождать минут десять, когда гусеницы съедят листву, а самим лакомством является выделение, которое сдабривается соусом и мажется на рисовую лепешку.
После несложных телодвижений, эту лепешку нужно было скушать. Но, как говорят, поезд уже ушел. Под общий хохот налили еще по «сто пятьдесят» и задремали...

            Вот такие непонимания. А мы говорим про семейные передряги и удивляемся непониманию друг друга в обществе, в стране, в Мире... в государственной Думе.



Метки: Виктор*