Пропаганда насилия в Интернете

Любовь Горбатенко
Мне задали вопрос: Могли бы Вы ответить в нашей газете на такой вопрос рубрики размышлизмы? -
«С какого возраста Вы разрешили бы своим детям пользоваться Интернетом? И необходимо ли ввести жёсткую цензуру в Интернете?»
На первый вопрос мне трудно ответить однозначно. Интернет несет в себе много полезной информации, поэтому не стоит ограничивать ребенка в его использовании этой информации. Думаю, это не принципиально, с какого возраста начинать пользоваться Интернетом, главное, нужно все же следить за тем, чем занимается ребенок в Интернете. 
Чем стоит все же озадачиться взрослым в связи с увлечением детей Интернетом?
Мне пришлось не просто рассуждать на эту отвлеченную тему. Мне пришлось в этой связи искать причины очень жестокого убийства моего единственного внука 18-тилетнего Тимура Дронова, студента 2-го курса МГУТУ. Обычный парень, выпускник английской и музыкальной (по классу виолончели) школ г. Ростова га-Дону, единственный ребенок на 5 семей. Его воспитывали в любви, и каждый из взрослых вложил в него часть своей души. Он хотел стать артистом. В школе его знали все с первого по 11 класс, он был юмористом, на выпускном вечере он играл роль короля, а вокруг был цветник из девочек.
1. Пропаганда насилия в Интернете, когда человек спрашивает в социальной сети: «Подскажите, как наиболее изощренным образом убить человека?», и на это никто не реагирует. У нескольких тысяч пользователей социальной сети ВКонтакте стоит садистский ролик о том, как убить человека жестоко (руководство к действию), и никто не реагирует. Молодые ребята открыто формируют в социальной сети сообщество «палачей» - я отреагировала. Послала материалы в СК. Странички закрыли. В то же время нам говорят, что материалы Интернета не относятся к доказательной базе. В наше время, когда молодежь очень много времени проводит в Интернете, доверяет своим страничкам в социальных сетях свои сокровенные мысли и планы, необходимо создать оперативные отделы полиции по работе с Интернет материалами, законодательно закрепить возможность использования  Интернет материалов в качестве доказательной базы. Например, весь день 19.01.11 убийца моего внука ставил и просматривал фильмы и видео с садистским содержанием. За 3 часа до убийства подсудимый поставил на своей страничке и просмотрел 5 раз садистское видео «Давай приколемся» с множеством жестоких убийств, в котором парень и девушка убивают человека разными способами, режут ему вены, топят, сбрасывают с высоты, отрывают голову и т.п. И при этом рассуждают, что «люди – это грязь Земли», что «убийство лучше, чем секс, лучше, чем наркотики. Это игра». Но, несмотря на то, что все это доказывает прямой умысел на убийство с особой жестокостью, на наши многочисленные обращения в СК России, в Прокуратуру разного уровня, этот вопиющий материал не нашел отражение в уголовном деле. Никто не кинулся проверять компьютер убийцы, никто не подсказал нам, как материалы страничек Интернета ввести в материалы уголовного дела, чтобы они приобрели статус доказательной базы.
2. Нужно просматривать социальные сети, где с тысячекратным повторением распространяются садистские видео. Иначе уже сейчас в социальных сетях начинают формироваться сообщества «палачей». У убийцы моего внука один из тех, что числятся у него в друзьях (числятся, потому что он заявил, что у него нет друзей) пишет, что «по жизни играет в палача», другая - что «хочет купаться в фонтанах крови», третий – что «в жизни играет в смерть» и т.д. Обо всем этом я писала в своих многократных заявлениях и приемную Бастрыкина, и в ГУИН РФ по РО и в другие инстанции. Мои заявления с указанием всех этих фактов имеются в деле. Я думаю, когда убийца освободится из тюрьмы, он еще убьет кого-нибудь. Потому что он вкусил удовольствия от убийства.
3. В России большое распространение имеет игромания. Необходим запрет игр, пропагандирующих убийства, как в реале. И во многих странах мира такие игры запрещены. Иначе общество получает такие трагедии, как двойной теракт в Осло (Норвежский убийца Андерс Брейвик). Известно, что после этой трагедии с прилавков магазинов Норвегии убрали садистские компьютерные игры. От игры в садистские игры до реального садистского убийства – один шаг, потому что подобные игры формируют зависимость, заключающуюся в получении удовольствия любым способом. Когда игра уже не дает удовольствия, человек превращается в маньяка – идет и убивает в реальной жизни. В подобного маньяка и превратился убийца моего внука, увлекавшийся играми, в которых убийства происходят, как в реале. Эти игры запрещены во многих странах мира, но не в России.
4. Наркомания – тоже трамплин для маньяков. Необходима действенная борьба с аптечной наркоманией. Организация горячей линии. И оперативно решать в течение суток, а не так, как сейчас. Срок жизни тех, кто колется глазными каплями, которые имеются в свободной продаже, составляет в среднем один год. Это лекарство «вызывает психический дискомфорт, который уже нарастает через час – два после последней инъекции и невероятно усиливается со временем, а потом проявляется очень интенсивными приступами. И подобные люди ходят среди нас, общаются с нашими детьми. До тех пор, пока во время очередного приступа не совершают чудовищные преступления. А стражи закона ищут «подходящие» мотивы этим преступлениям. И никто не говорит о кровавом бизнесе свободной продажи лекарств, которые, которые часто заведомо выпускают, зная об их истинном применении в целях наркотизации молодежи. Много в России молодых?! Не жалко, что они умирают через год после начала употребления подобных препаратов, или в состоянии наркотизации или последующих приступов психического дискомфорта убивают нормальных ребят?!
5. Думаю, единственно, чем можно было бы остановить разгул и пропаганду насилия в Интернете – участие самой молодежи в неприятии этого насилия с одной стороны. И четкое реагирование государственных структур на сигналы молодежи. Чтобы можно было позвонить по телефону горячей линии, и чтобы там, на другом конце провода прореагировали на сигнал в течение суток. И, конечно, нужны законы, регулирующие подобный контроль Интернета самим обществом. Я уверена, что в нашем обществе есть здоровая часть, которая видит реальную опасность бесконтрольного Интернета. Эти люди с удовольствием подключатся к демократической цели сделать из нынешней Интернет-«помойки» чистое и так нужное всем пользователям информационное пространство.
Я являюсь автором изданной во всероссийском издательстве книги «Родителям и педагогам. Все о наркомании! Более 10-ти лет я была Президентом общественного движения «Остановим наркотики!» В группе «Наркотики – зло» Вконтакте только что к сообщению о том, что Медведев издал приказ пожизненно сажать распространителей наркотиков, появился комментарий: «Макс Коровин Я третьеклассника на героин посадил, и мне за это ничё не будет». И ведь никто не отреагирует на это, не поинтересуется этим заявлением. Пока никто не боится открыто хвастаться такими «подвигами»,