Подвал

Ольга Вересова
ВНАЧАЛЕ  В ПОДВАЛЕ  ВЫКЛЮЧИЛСЯ  СВЕТ.

   Татьяна  только  что  поднялась  по  приставной  лестнице   к  нужным  документам  на  верхней  полке.
  - Эй!  Я  здесь!  Включите  свет. -               
Пришлось  спускаться  и  пробираться    к выходу.  Массивная  дверь   оказалась  запертой.
 -  Это  что  за  шуточки?   Ведь  знают,   что  я  в подвале -.
  Она  покричала,  прекрасно  понимая,  что  её  никто  не  услышит.  Да  и  слушать-то  было  некому,  кроме  технички.   Банк  был  пуст,  это  она  засиделась  за  бумагами,  готовя    квартальный  отчет,   ну  еще  на  пятом  этаже  председатель  банка,  ожидая  звонка  из  Москвы,  а  остальные  работники  уже  давно  дома.

  «Кто  ж  меня  закрыл?  Ведь  и  плащ  мой  в  гардеробной  висит,  и  сапожки  стоят. «   Она  вновь  попинала  в  бессилии  дверь.   «  Я  не  выживу  здесь  до  утра,…    туалета  нет,  да  и  холод  в  подвале  не  шуточный».
  Татьяна  присела на  каменную  ступень  лестницы.
  «  А  если  это  неспроста!   Закрыли  специально.  Чтобы  не  сделала  вовремя  отчет?   Мизерная  причина,  не  то.  Залезть  ко  мне  в  комп?  Так  я  всё  держу  на  флешках,  и  все  это  знают.  В  сейф  в  любом  случае  не  полезут,  сигнализация  сработает.  Стоп!   Ключи  от  дома!...  Ну,  и  флаг  им  в руки!   Замучаются  воровать!»
  Она  почти  развеселилась,  представив  свою  пустую  квартиру,  приготовленную   к  ремонту.
  -  Черт!   Я  уже  продрогла…  надо  что-то  решать.  Пожарной  сигналки  здесь  нет,  да  и  поджечь  мне  нечем…-
 
  Таня  обошла  стеллажи,  отыскивая    на  ощупь  какую-нибудь  тряпицу.  Еле  слышное  гудение  остановило  её. 
  - Кажется,   за  этой  стеной  метровый  проём  во  всю  высоту  здания.  В  детстве  туда  залазили,  когда  трубы  меняли.  И  почему  тут  слышно?-
  Она  снимала  коробки  с  бумагами,  добираясь   до  места,  откуда  шел  звук.
  - Только  бы  она  не  выключила  пылесос…   Это  техничка  дорожку  коридорную  чистит…  Вот! Здесь  слышно!  -  Она  постучала  по  стене  подвала. -  Фанера!  Окно  забито  фанеркой.  Здесь  проходили  трубы  в подвал,  их  убрали,  а  проем  просто  забили  и  закрасили.  Сто лет  назад!   А  я  нашла!  Теперь   чем-то  надо  выбить,  или  отодрать  от  стены.  Что  я  видела  в подвале  подходящего?-
  Она  похлопала  по  карманам    спецовки.   В  жакете  звякнули    ключи  от  кабинета.   
  -  Очки,  ключи  и степлер.   Немного.  Для  спасения  недостаточно.-  Она  обшарила  края  фанерной  заплаты.-  Черт!  Она  еще  и  узенькая…  И  чего  её  долбить,  если  не  пролезу?  И  кричать  в  неё  также  бессмысленно.    Но   края  от  сырости  расслоились  совсем.  Поди,  прогнила  давно.-
  Таня   намотала  на  кулак  спецовку  и   вбила  им  в  середину   фанерки.  Вместе  с  треском     слоёв,     в  лицо  ей  пахнуло  сырой  затхлостью.  Но  ещё  она  увидела  полумрак   через  почти  метровую  глубину  образовавшегося  тоннеля.
 - Не  пролезу…  точно,  не  пролезу...-  Закряхтела  она,   просовывая  голову .- Если  даже  плечи  протисну,  то  всё  остальное…  ой!  Уже  застряла.   Упереться  не  во  что…  или  подтянутся  бы  руками..  Стоп!  Перила  с  лестницы.-   
   Она  вытолкнула  себя  назад  в  подвал.  Пробравшись  до  входной  лестнице,  Таня  пошатала  деревянный  поручень.
  -  Счас  я  тебя    оторву,  всё  равно  на  одном  гвозде  держишься. -
  Поручень    хряснул    где-то  посередине,  и   в   руках  Тани  оказалась  почти  метровая  палка.
  -  Эттт  хорошо!   А  веревку  мы  сообразим!- 

    Палка,  с  привязанными  посередине  колготками,  нырнула  за  край  лаза.   Татьяна  тянула  себя  трудно  и  нескончаемо  долго.    Здравую  мысль  о том,  что  ждет  её   за  краем  лаза,  она  изгоняла. 
  - Пока  идёт  всё  хорошо.  Даже  если  там  отвесная  стена  в 15  метров   высотой,  я  посмотрю  и  полезу  взадпятки.-
  За  стеной  шли  вертикальные  и  горизонтальные  трубы.
  -  И  что?  Буду,   как  циркачка  с  шестом,   по  трубам  ходить?  Или  брюхом  ржавчину  собирать?-
  Она  не  могла  восстановить    дыхание,  сидя  на  каком-то  узле  из  труб.  Глаза,  привыкшие  к  темноте,  хорошо  воспринимали  полумрак  узкого  коридора.  Где-то  проникал  свет,  значит,  там  может  быть  такое  же  окно,  и его  надо  найти.  Мимо  неё,  по  параллельной  трубе, царственно  шла  толстая  крыса.
 -  Тоже  не  обращаешь  на  меня  внимания?  Ну,  ещё  бы!  У  тебя  семья,  положение  в   обществе!  Тебя  не  закроют  невзначай,  ровно  тебя  и  нет.-
 
 Успокоив  себя,  что  звуки  чавканья ,  это  не  результат,  что  кто-то  кого-то  ест,  а  работа  труб,   Татьяна  выглядела   источник  света,  примерно,  где-то  под  крышей.
  - Это  не  для  меня.  Но   я  слышу  пылесос,  а  нет  ли  вентиляционного  окна?  Тем  более,  что  пылесос  работает  на  моём  этаже,  стало  быть  за  той  же  стеной,  откуда  выползла   я.   М-дааа,  нужно  сообразить  как  подняться  на  пару  этажей.- Татьяна  говорила  громко,  боясь  осознать  себя  замурованной  в  каменной  щели.  .               
  Она  пошла  на  звук,  осторожно  переступая  по  трубе.   Метров  через  пять,  рискуя  сорваться,  Таня  перешагнула  на  трубу  ближе  к  стене   и  уперлась  в  железные  скобы,  вбитые  в  камень.
  -  Просто  так  скобы  не  вобьют,  они  ведут  наверх,  но  там  нет  для  меня  трубы…  Только  вертикальные...  Посмотрим  зачем  они  здесь  вбиты.-
 
 Скобы  подняли  её   явно  на  второй  этаж,  и  закончились.   Она  внимательно   оглядела  стену.   Мохнатый  от  серых  хлопьев   участок  стены,  уже  выложенной  здесь  кирпичом,  заставил  её  поскрести  его.

  -  Ба!  Да  здесь  старая  вентиляция.   Хорошо  было  бы,  если  она  не  заложена.-   Она  очистила  металлическую  сетку  и  услышала    невнятный  голос   женщины.
  -  Боже  мой!  Там  люди! -  Она  закричала  «Я  здесь,  помогите!»,  но  женщина  запела  под  музыку,  и  стало  понятно,  что  это  радио,  либо  компьютер.
  Таня  висела  на  скобе  и  выгребала   лохмотья  пыли  из  проёма.               
  - Второй  час  пошел,  как  я  вылезла  из  подвала,  уже  ни  руки,  ни  ноги  не  держат.  А  вентиляционную  решетку  изнутри,  я  уже  не  открою,...   придется  ночь  на  трубах  провести,  а  утром  орать  отсюда.-
   Она  ткнула  своей  палкой   в  проём,  и  палка  улетела  вовнутрь,  распахнув  решетку  вентиляции.
   -  Значит  не  всё  потеряно.-  Пробормотала    Таня. -  Окно  вроде  здесь  пошире,  а  стена  раза  в три  тоньше…  Или  я  уже  похудела?  Была - не  была!  Если  застряну,  вот  смеху  будет  утром!  Главный  бухгалтер  спит  в  вентиляции. -
   Но  даже  улыбнутся  представленной  картине,    у  неё  не  было  сил.
  -  Глаша,  я  ухожу.    Не  забудь -  в подвале  работает   Татьяна  Павловна.   Не  закрой  её.-
  -  Она  уже  ушла,  плаща-то  нет  на  вешеле.-
  - Ну,   и  слава богу.  Найди    охранника,  пусть  закроет  за тобой  и  включит  сигнализацию.-
   Голоса  удалялись,   и  всё  затихло  окончательно.

  «Значит  кому-то  нужно,  чтоб  я   сидела  в  подвале  эту  ночь. А  я  ещё  сомневалась,  думала  что  случайно  закрыли...  Убрали  плащ  из  гардеробной…   Так,  так.  Я  думаю,  что  и  подвал  будет  утром  открыт,  чтоб  лишить  меня  алиби.  Кому  я дорогу  перешла?   Или   я  придумываю,  или  что-то  произойдет.  Неужели,  все-таки  из-за  отчета?  А  я  тут  на  брюхе  ползаю.-
  Палка  с  привязанными  колготками   ухнула  вниз,  значит  подтягиваться,  теперь,   было    не  за что.    Она  пошатала  кирпичи.  Они  неожиданно,  легко  отделились  с  краев,  но  второй  слой  не  поддался.
  -  Прям  как  у  Хмелевской  -  не  хватает  вязального  крючка.- 
   Таня  стонала,  протискиваясь  в  окно  вентиляции,  и  бурчала  себе  под  нос,  что  так  разберется  с  виновником  заточения,  что  мало  никому  не покажется.  Кашель  от  поднятой  пыли  раздирал  горло.
 
 Она  ухнула  головой  вниз  вместе  с  копотью  и   грязью  лаза.  Отревев  положенное,   тихонько  открыла  дверь  кабинета.  Длинный  коридор  был  пуст.
  -  Надо  замести  следы  проникновения,  пусть  гадает  этот  гад,   куда  я  делась.-
  В  каптерке  технички   стоял  тот  самый  пылесос,  что  спас  её  от  крыс  в  подвале  и  вывел  в  кабинет  управляющей.  Таня  благодарно  погладила  аппарат  и  унесла  назад,  в кабинет.

  - Вроде  бы  чисто.  Теперь умыться,  незаметно  уйти  из  банка,  и  домой.-
  Её  плащ  висел  на  месте,  издавая  запах  растворителя  и  гари.  Как  она  и  ожидала,  дверь  в  подвал  была  открыта.   Таня  вновь  закрыла  её  на  ключ,  путая  расчеты "гада".    
  Она  свернула  плащ   в   сумку,  прокралась  к  пакету  с  сигнализацией,  нажала  кнопку  отключения  и  присела  под  стойкой   гардеробной.  Телефонный  звонок  из  охраны,  раздался  тотчас.    Ещё  пара  минут  на  проверку  замка  входной  двери   охранником,  и  он  пошел  к  пожарным  дверям.  Таня  бесшумно  скользнула  к  выходу  и  исчезла  в ночи.

  Домой  она  попала  в  двенадцатом    часу  ночи.   С  остервенением  отмыла  волосы,  вычесывая  землю  и  ржавчину.   На  ванну  времени  не  было,  она  постояла  под  душем,  разглядывая  обломанные  ногти  и  ссадины  на  руках.  Быстро   оделась  и  позвонила  Нинке.
 -  Просыпайся,  сейчас  приеду.-
 -  У тебя же  машина  в ремонте  … А  что  случилось?-
   
   Глава 2.

  -  Чемодан  с  мамиными  вещами,  я  отвезла  на  дачу.  Позвоню  сыну,   и  он  привезет.  Не  волнуйся,  плащ  точно  там.-
  -  Сапоги  я  отмою  и начищу.  Вроде  всё.-
  -  У тебя  в  карманах  было  что-нибудь? -
  -  Талоны  на  метро,  мелочь…  и  старый  страховой  полис.  Я  его  потеряла,  а  когда  пришла  в  поликлинику,  выписала  новый  в  другой  компании.  Хорошо  помню,  что  администратор  просил  уничтожить  старый,  если  найду.  Обнаружила  на  днях,  в  плаще.-
   -  Он  в  кармане?-
  Карточка  полиса  исчезла.
  -  Вот  его  и   подбросили  на  место  преступления.-  Убежденно  заявила  Нина.
  -  Судя  по  обгоревшему   подолу -  дело  в  пожаре. -
  -  Но  звонить  и   узнавать  нельзя.  Телефон  фиксируется.   Завтра  узнаем  по телеку.-
 
 Плащ  мамы   был  мало  ношен,  и  выглядел  лучше  Татьяниного   с  выгоревшими  плечами. 
  -  Я  помню,  как  она  купила  себе  и  твоей  матери.  Мы  ещё  любовались  новомодностью   кроя.  Плечики  девяностых!   А  сейчас  бичи  донашивать  такое  не  будут.-
  -  Ну,   это  ты  слишком!-  Оправдывалась  Татьяна.-  Лучше  подумай,  как  избавится  от  моего.-
  -  Сожгу  в  банной  печке.  Завтра  же.-
  -  Заодно  и  костюм,   изгвазданный  в  хлам.-
  -  Что  ты  будешь  делать?-
  -  Приду  на  работу,  кстати,  сделай  мне  маникюр,  повешу  плащ  и сяду  в  кабинете  за  отчет.  Посмотрим  по  обстоятельствам.-
  - Значит  так!  Ты   ночевала  у  меня по  случаю  ремонта.  Свидетель  я  и  Павлик.  Он  же видел  тебя?  Видел.  Привез  чемодан   для   сдачи  одежды  в  ночлежку.  Я  утром  отвезу.  Всё  тип-топ.  А  про  одинаковые  плащи  никто  и  не  допетрит.   Обе  мамы  умерли,   и  опровергнуть  нас  будет  некому.-
  -  Если  найдут  полис,  то  ко  мне  заявятся.  Ну,  так  я  официально  заявила,  что  потеряла год  назад.  Теперь точно  всё!-

  -  А  не могла  "бывшая"  твоего  Славы  подстроить?-  Голос  Нины  прогнал  дремоту.
  -  Спи  ты,  зараза.  Для  этого  ей  нужно  в банке  нашем  работать.-
  -  Может  она  и  работает,  да ты  её  не  знаешь…-
  -  Хорошо,  я  проверю.-
  -  А ты,  случайно  не  застраховала  себя   в  чью-то  пользу?  Или  твоя  квартира  кому-то  нравится?-
   Татьяна  швырнула  в  неё  подушкой.

  Глава 3

  Утро  в  банке  было  обычным.  Татьяна  повесила  плащ  на    место,  подхихикивая  над  злоумышленником,   переобулась  в  туфли  и  прошла  в  кабинет.  Приехавшая  охрана  проверяла  систему  сигнализации.  Управляющая  орала  на  техничку  за  грязь  и  пыль  на  столах.  Татьяна  доканчивала  отчёт.
  К  обеду  к  ней  вошли  полицейские.

  -  Вначале  обычные  вопросы -  Знакома  ли  с  Вячеславом,  когда  познакомились,  и  почему .  Когда  видела  в последний  раз.  Бывала ли  у  него  в  деревенском  доме.  Потом  мой  распорядок  дня  вчера.  Потом  сказали,  что  его  дом    сгорел,  и  хозяина  нашли  с  проломленной  головой    на  пожарище.   Потом  попросили  предоставить  одежду,   а именно  мой  плащ.  Таксист,  который  отвез  в  город  женщину,  заявил,  что  она воняла  каким-то  растворителем,  и  была  обгоревшей.  Лица  он  не  разглядел,  женщина  была  замотана  в  платок  и  отворачивалась. Отвёз  он пассажирку  по  адресу  моей  квартиры.  Всё  было  сделано,  чтоб  следы  привели  прямо  ко  мне.  В  гардеробной  изьяли  по  акту  плащ,  и  взяли  сапоги.   Потом  спросили  про  медицинский  полис,  я  достала  и  отдала  им.  Ажиотаж  в банке  страшенный.-
 -  Кстати,  пока  ты  кемарила  на диване,  крапал  дождик,  а  я  сапоги  оставила  на  даче,  в  магазин  я  ходила  в  твоих.  Простишь? -  Нина  подбросила  мне  сведения,  которые  во  вчерашнем  обсуждении  выпали  из  вида.  Значит  вчера  шел  небольшой  дождь.

  «Резюме  для  следствия:,  из подвала  я  вышла  минут  через  десять,  найдя  нужную  папку.  Дверь  туда  закрыта  до  сих  пор.   Техничка  заявила   управляющей,  что  я ушла,   и  моего  плаща  нет  на  месте.  Почти  алиби.    Это  было  где-то  в  девятом  часу.   Я   спала,  когда  шел  дождь.  Согласно  метеосводке,  дождь    крапал  час.   Значит,  Нина  разбудила  меня  около  одиннадцати.  Дом  уже  горел.  Таксист  посадил    женщину    до   одиннадцати.   Она  остановила  его  на  трассе,  что  в  паре  километров  от  деревни  Славы.    Сын  Нины  приехал  в  первом  часу  ночи.   От  смерти  Славы  Я  не  имею  никакой  выгоды.   Его  наследником  является  сын,  семи  лет  отроду.  Полиция  наткнется  на  пропажу  полиса,    и  у  неё  не  останется  никаких  улик.»
-  Мне  надо  сдать  плащ  в  химчистку.  Я  же  свой  чистила,  а  на  этом  нет  следов  химикатов.  Вдруг  догадаются  проверить.-                - 
  - Ты  сходишь  с  ума.  Они  удостоверились,  что  на  плаще  нет  никаких  следов,  зачем  им  интересоваться  его  судьбой?  А  ведь  подожгли  его  специально!  Открыли  бы  подвал,  ты бы  выскочила  оттуда  и рванула  домой,  А  утром  тебя  бы  в плаще  и  взяли.  Если  бы  ты  не полезла  во  все  щели  здания,  а  сидела  бы  скромно  в  подвале,  то  через  час  вышла  бы.  Вечно  ты  все   усложняешь...-  Нина   жалостливо  погладила  её  по  голове.               
 
 Плащ  ей  вернули  быстро,  и  Татьяна,  наконец-то  купив  новыЙ,  вынесла  его  в  мусорку.  Дело  об  убийстве  с  поджогом  не  сдвинулось  с  мертвой  точки.
 
   Новая  техничка,  взамен  уволенной,  работала  быстро.  Татьяна  засекла  время  работы  пылесоса.   Пять  минут  на  кабинет  управляющей ,  и  минут  десять  на  коридорную  дорожку.  А  ведь  тогда  пылесос  гудел  минут  сорок  без  перерывов. Он  отключился  уже  часов  в  одиннадцать.  И  плащ  появился,  видимо,  в это  же  время.  Больше  в  банке  никого  не  было,  кроме  управляющей.  Она  ждала  связь  с  Москвой  по  скайпу.
  - Вот  такое  я  установила.    Но  жена  Славы  была  далеко.  Она  живет  на  Урале,  и  работать  в  банке  Новосибирска  никак  не  могла.  Имя  технички  -  Савельева  Глафира  Степановна.  Где-то  в  пригороде   прописана.-
  _  Нужно  её  навестить.  Узнай  адрес,  я  сьезжу.  Тут  дело  нечистое.  Чего,  вдруг,  уволилась?-   
   -  Хорошо,  Нинок,  узнаю.  Уволилась  оттого,  что  на  неё  наорала  взбешенная  Васильева,  когда  утром  застала  слой  пыли  на  столах.  Это  я  подговняла  девахе,   когда  лезла  в  вентиляцию.-
  - У  тебя-то  как  дела?   Всё  нормально?  Ты  после  похорон  осунулась  даже.-
  -  Так  два  года  человек  был  рядом.  Я  не говорю,  что  прямо  ах!  Но  нам  было  хорошо  вместе.  Не  хватает  мне  его,  .  честное  слово.  По  привычке,    иногда.  оборачиваюсь    спросить  его…  а  там  никого.  Тут  ещё  с  отчетом!  Васильева  резину  тянет,  а  спросят  ведь  с меня.  Там  одна  нехорошая  штука  вырисовывается…  ну,  да  ладно.  Не забивай  голову. -

  Дом  в пригороде  оказался  добротный,  обнесённый    кирпичным  забором  с  кованой  калиткой.   
  На звонок  вышла  моложавая  женщина,  любезно  пригласив  их  в  жилище.   Глаша  была  в  своей  комнате,  откуда  слышались  звуки  пианино.
  - У неё  урок,  сейчас  выйдет.  Вы  присядьте,  я  вам  чай  приготовлю.  Вы  ведь  с  разговором  к  ней? -
  Наконец,  раскрылась  дверь  комнаты  и  выпустила  девочку.  Она  бегло  глянула  на  гостей  и  быстро  выбежала  из  дома.
  -  Глашина  ученица.  Она  же  у  нас  музыку  преподавала,  да  попала  под  сокращение.  Вот  и пошла  искать  работу  в  городе.  Молодая  ещё,   не  знает  с  чего  начать.  Кроме  музыки    професии-то  и  нет.- женщина  поставила  поднос  и  достала  чашки.

   Глаша  стояла  в  проёме  дверей
  -Глаша,  мы  к  тебе  по  личной  инициативе.  Я  главный…-
  -  Не  трудитесь,  Татьяна  Павловна,  я  Вас  знаю.-
  -  Спасибо.  А  это  моя  подруга,  Нина.    Поговори  с  нами  о  том  вечере…  перед   твоим  увольнением.  Мне  надо  восстановить  по  минутам,  то,  что  происходило  в  банке.-
  -  Хорошо.  Спрашивайте.-
  -  Вначале  меня  заперли  в  подвале  и  выключили  свет.  Ты  уже  тогда  пришла  на  работу.  Кто  ещё  был  в  банке.?-
  -  Охранник  Павел,  и  Васильева  в  кабинете.  Я  всегда  начинаю  с  её   кабинета.  Сделала  влажную  уборку,  включила  пылесос,  и  тут  погас  свет.  Перед  этим  Васильева  вышла,  я  была  одна.   Когда  света  не  стало,  я  пошла  за  Павлом  и  мы  отправились  смотреть  пробки.  Там  действительно  дело  было  в  них.  За  это  время   Васильева  закрыла  кабинет,  а  ключ  не  сдала,  и  пылесос  орал  почти  час.   Мы  с  Павлом  ушли,  я  мыть  копьютерный  цех,  а  он  на  вахту.   Павел  позвонил  Васильевой,  и  она  сказала,  что  чёрт  с  ним,  пылесосом,  у  неё  важная  встреча  и  вернутся  не  может.  Потом  она  появилась  и  выключила  его  сама.   Спросила  о  Вас,  но  Вы  уже  ушли.  Васильева  сказала  мне  доубирать  у  неё  и  вызвала  машину  из  гаража.  Я,  в  скором  времени,  тоже  ушла.  Утром  оказалось,  что  у  неё  кругом  пыль, хотя  окна  были  закрыты.   Я  думаю,  что  из  вентиляции  нанесло  ветром.  Перед  дождем  был  ветер.   Васильева  потребовала,  чтобы  я  написала  на  увольнение. -
  -  Ты  права,  дело  в вентиляции…  Значит,  она  не  сидела  в  банке,  а  куда-то  уезжала?  И  её  не  было  целый  час?-

  -  Больше.  Я  домой  вернулась  очень  поздно.  Мама  уже  встречать  меня  пошла.-

 - Тебе  нужна  вечерняя  работа?  -  Нина   задумчиво  смотрела  на  девушку.
 -  Да.  Днём  я  даю  уроки.  У  меня  пять  учеников.-
 -  У  меня  в  клубе  есть  такие  посиделки  ветеранов.  Не  могла  бы  ты  сменить  мечту  о  швабре  на  мечту  о  пианино?    Четыре  вечера  в  неделю  будешь  просто  наигрывать  мелодии  их   юности.-
 -  Это  замечательно!  Так  и я  могу  приходить  к  вам?-  Мама  всплеснула  руками. -  Глашенька,  соглашайся  детка.-

 -  Ну,  вот  видишь,  многое  прояснилось.  Она  уволила  свидетеля  её  отсутствия-.
  Так  что  там  с  отчетом? -  Нина  выруливала  на  трассу.
 -  Отчет  потребовал  головной  банк.    Мимо   Васильевой.  Но  она  вспылила  и  велела  вначале  показать  ей.  Теперь  держит  и  избегает  разговора.  Но я  записала  на  флешку,  документы  тоже.  Те  самые,  за  которыми  полезла  в  подвал.  Обнаружила,  что  часть  доходов  банка  идут  на  погашение  какой –то  давней,  невыплаченной  ссуды.  Это  была  промашка  банка,  но  почему-то  похороненная  в  счетах.  И  эти  погашения  скрыты.  В  итоге получится,  что  долга  нет,  а  в  этих  счетах  всё  шито-крыто.-
  -  Если  проще,  то  всё  равно  мошенничество.  Только  миллионного  размера   в  итоге.-
  -  В  принципе  так.  А  изначально,  просто  плохая  работа  по  ссудам.-
  -  Тюрьму  она  не  заработала,  а  с  работы  попрут.  Отсылай-ка  ты  свою  флешку,  дружочек.     Тебя  под  криминал  подсовывали,  Славика  твоего  убили -  ты  отдаёшь  себе  отчет!  Если  бы  ты  не  вылезла  из  подвала,  я  бы  тебе  сейчас  сухари  таскала  в  тюрьму!-  заорала  Нинка.
   Татьяна  удрученно  молчала.
  -  Завтра  идешь  к  следаку,  Всё  это  выкладываешь,  и  высылаешь  флешку.-
  -  Я  с  домашнего компа  могу  и  сегодня  её  скинуть.  А  как  мне  сознаться  во  вранье?  И  ты  ведь  лжесвидетельствовала. -
  -  Вот  вместе  и  пойдем. Скажем,  что тебе  разобраться  с  этим  надо  было. -  Буркнула  Нина.-  С  утречка.  Доказательств  у  тебя  хоть  попой  ешь.  Как  протащишь  их  по  твоему  пути  в  катакомбах – вмиг  поверят. Да  они  за  раскрытие  дела,   ножки    лобызать  нам  будут.  Я,  кстати, разговор    девочки   записала-.

   Утренний  визит  в  полицию  затянулся    до  обеда.  Теперь  ей  предстоял  поиск  того,  опаленного  плаща.  Она  пошла  искать  местных  бомжей,  вооружившись  водкой  и  авоськой  продуктов.   К вечеру  плащ  ей  доставили    в  пустую  квартиру,  где  и  прошло  пиршество  по  поводу   возврата  потери.

  Её  вызвали  в  банк.   Представляя  разгневанную  Васильеву,  она  чувствовала,  как  в  животе  что-то  обрывается  и  ей  приходит  конец.
  - Меня  сейчас  парализуе.т..  или  я  умру  на  месте..  -  Бормотала    Татьяна  и жалела,  что  вообще  родилась   тридцать  лет  назад.

  По  коридорам  шарахались   сослуживцы,  молча  провожавшие  её  глазами.  Татьяна  дошла  до  своего  кабинета  под  взглядами  сочувствующих.          
  -  Так  и  знала,  даже  успели  табличку  с  именем  снять.-                Дорога  к  Васильевой   была  длиннее   обыкновенного.  Широко  улыбалась  секретарша  и  по-свойски  указывала  ей  на дверь  кабинета.  Она поскребла    и  вошла,  не  услышав  ответа.  Васильевой  не  было.  Вместо  неё  в  кресле  расположился  президент  банка  и  ещё   мелькали   какие-то  люди,  которых  Таня,  от  волнения,   уже  не  видела.
 
  -  Ну,  что  же  Вы,  голубушка,  на  работу  не  ходите?  Второй  день  ждём.-  Президент  вышел  из-за  стола  с  протянутой  рукой. -  Здравствуйте,  дорогая.-               
  -  Ваш  отчет  поставил  всё  на  свои  места.  Если  бы  Вы  не  нашли  первоисточник,  доказать  было  бы  невозможно.   Поздравляю  Вас  с  новым  назначением.  Никак  сообщить  не  удавалось  Вам.-
  -  А, а, а  …  с каким?-  Таня  плохо  соображала  от  неожиданного    изменения  сценария.
  -  Так  Вы  и  табличку  на  дверях  не  заметили?  Теперь  это  Ваш  кабинет,  поскольку  Совет  банка  рекомендовал  Вас  на  эту  должность.  Пока  исполняющей  обязанности,  а  дальше  посмотрим.-
  -  Можно выйти? -  Вырвалось  у  неё.  -  Я  вернусь.   Быстро.-

  -  Нинка! Не  психуй.   Меня  назначили временно  управляющей  банка.   А  Васильеву  я  не  видела…  и  не  увижу.-