Обменные мероприятия

Елена Калягина
       Однажды, в день зарплаты я смело пошла на центральный рынок купить свежих огурцов. Добродушный азербайджанец, торговавший оными, завесил, сколько я просила, а увидев в моем кошельке тысячные купюры, предложил мне обменять их на более мелкие. Почему я согласилась, для меня осталось загадкой. Купюры он мне поменял и с радостью подложил в мой пакет еще с полкило огурцов. Засим, довольные друг другом,  мы и расстались.
       Придя домой, мне вздумалось пересчитать свою зарплату. Пересчитав несколько раз, я с ужасом поняла, что милый торговец огурцами обдурил меня на тысячу рублей в процессе обменных мероприятий. Я закручинилась. Полночи я вынашивала коварный план по отъему у кавказца моей честно заработанной тысячи. Наутро голова вспомнила, что во время моего посещения рынка там работало местное телевидение, и туда - сюда сновали операторы с камерами. Я тут же  решила привести в действие свой хитрый план по возвращению моих денег назад. Взяв с собой старую пластиковую дискету, я задумала, что  непременно перед работой  нужно посетить центральный рынок.
       Мой азербайджанский друг был на своем месте, и бойко вел огуречную торговлю. С невозмутимым видом я спросила:
-Почём у вас нынче огурцы, свежие?
-Тридцать рублэй, дэвушка! – весело отозвался продавец.
-А вчера были по тысяче! – неожиданно заявила я.
       Азербайджанец, внимательно посмотрев на меня, оказался в некотором ступоре. На нас с интересом стали поглядывать соседние продавцы похожей же наружности.
-Э! Какой по тысяче! Тридцать, тридцать торгуем! – раздавалось вокруг.
       Я достала из сумочки дискету и сообщила:
- Здесь вчера работало телевидение, и весь процесс торговли был записан нашим оператором.
- Не желаете взглянуть, как ловок этот товарищ? - вещала я удивленным продавцам, помахивая дискеткой в руке.
       Азербайджанец,  видимо, внезапно признал меня. Молча вручив мне тысячу рублей, он попросил дискету.
- Э, давай не будем смотреть, дарагая, да? – говорил он мне, пытаясь всучить еще и полный пакет с огурцами.
       Взяв тысячную купюру, с презрением посмотрев на негодяя, я бросила ему:
- Сейчас вернусь!
       Исполненная достоинством, не торопясь, я пошагала к выходу, где  постаралась быстро смешаться с суетливой толпой.