Глава 11. Удобно. Золотое сечение. Пятая книга о п

Евгений Черносвитов
Удобно – единственное слово в русском языке не имеющее синонима и однозначной интерпретации на других языках. К примеру, на английском удобно это: easy, comfortably, cose,cosily, cozily… На французском: commod;ment, sans diffuculte, facilement, D’une mani;re agr;able, confortable… На немецком: g;nstig, bequem, passend, geeignet, gelegen, gem;chlich…
Вместе с тем в 99 случаях из 100, когда человеку удобно, он этого не замечает. Он замечает, когда ему неудобно. У нас много органов. Но только один работает по принципу «удобно». Это сердце. Во всех других органах мы можем так или иначе почувствовать «неудобство», но только не в сердце. Если сердцу «неудобно», оно останавливается. В медицине есть так называемая внезапная смерть, не имеющая ни клиники, ни патологоанатомической картины. Трудно представить себе позу, в которой человеку не могло бы быть удобно. Мы принимаем эти позы неосознанно. Чаще всего неосознанно их меняем, когда они, позы, становятся неудобные. Например, сидеть на корточках или на краю стула…
      Почти все парные органы человека различны (по размерам, весу, принимаем на себя нагрузкам). Мы говорим, к примеру, «встал с левой ноги». Вот у Высоцкого:
 «Но, задыхаясь, словно от гнева, я,
Объяснил толково я: "Главное,
Что у них толчковая — левая,
Но моя толчковая — правая!"
    …Это значит, что имея неравные парные органы, то есть, не симметричные, это еще ни о чем не говорит: удобно так человеку или не удобно. Эта асимметрия не роковая для человека. Роковой она становится только в одном случае, если человек теряет функциональную асимметрию.
Это легко определить по фотокарточкам. На моем сайте можно посмотреть: https://sites.google.com/site/echernosvitov/deathf
     А теперь самое главное. Как вычислить «удобно» ли человеку жить? Не в обыденном (социальном) смысле слова, а в реальном? Есть масса простых «тестов». Например, как проходит человек через комнату, в которой нет никого? Как он садится на стул? На каком боку засыпает и просыпается… Даже такой: как он потирает от удовольствия руки, какая кисть сверху? Эти простые «тесты» говорят о многом. Придерживается ли человек своего «золотого сечения»? Кстати, любые серьезные болезни и травмы, в том числе психические и сексуальные, выбивают нас из колеи. Опять хорошо у Высоцкого:
«…Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит - не надо за мной.
Колея эта - только моя!
Выбирайтесь своей колеей». Еще в народе говорят «быть не в своей тарелке»!
      Удобно - это не терять свое «золотое сечение», свою функциональную асимметрию. Безусловно, жизнь согласно «золотому сечению» от человека не зависит. Он лишен даже самого простого: знания – удобно ли ему на самом деле живется? Я избавлю читателя от всевозможных интерпретаций причин неудобного мироустройства в наше время. Неудобных людей, окружающих нас, для которых и мы также неудобны. Избавлю читателя от психологизирования этой серьезной темы! От всевозможных эпитетов, типа «управляемый хаос», «вырождение», «апофеоз бессмыслия»  и т.п. Но, иметь в виду, что простой принцип удобства есть конституирующий принцип и человеческого организма и социума – следует знать…
     Сейчас, на мой взгляд, происходит смена эпистем, предсказанная великим философом Мишелем Фуко в конце ХХ-го века. Homo Sapiens заменен «Витрувианским человеком», Homosecsualis, изображенным великим Леонардо да Винчи. А женщину Леонардо представил в образе улыбающейся Смерти! Вот, что мы имеем в настоящей реальности: «Витрувианского человека» вместо Homo Sapiens и улыбку Смерти – на лице мертвой моны  Лизы!
       Но, мы не потеряли чувство удобства или неудобства! Женщина, вопреки происходящему, становится все больше и больше магической. Каждая ее поза – полна сладостной энергией! Главное, что все женские позы эротичны, потому, что удобны! Только современная женщина может возлежать удобно сразу на трех-четырех ступенях. А тело женщины, детально описанное нами в предыдущих главах, обретает магию в палитре чувств. От экстаза, через оргазм к агонии….(Читай: «Золотое сечение. Пятая книга о пропорциях» в ПРОЗА.Ру),
      Золотое сечение – это только первый принцип анти-витрувианской идеологии, профанирующей живую жизнь! Ницше, если бы он писал сейчас, то вместо «человеческое, слишком человеческое», написал бы «живое, слишком живое»… .
      «Золотое сечение» это лишь первый принцип Фибоначчи. Еще есть три! Пропорции человека, вычисленные Альбрехтом Дюрером, и нарушенные им же самим в «Портрете молодого человека», мы последовательно пересмотрим, согласно трем оставшимся принципам Фибоначчи. Напомним, что Альбрехт Дюрер оторвался от догм «витрувианского человека» уже тем, что не написал портрет своей мадонны. Он искал ее пропорции всю свою творческую жизнь и нашел все. Главы моего «Золотого сечения», опубликованные в ПРОЗА.РУ, следуют логике и математике открытий Альбрехта Дюрера…