Забытый госпиталь. Глава 6

Максим Глушаков
От автора: Нижеописанное не имеет никакого сходства с реальностью, названия и имена выдуманы, военные термины сознательно искажены.

Тулев снял с плеча автомат, присел на корточки и облокотился на стену. Начинала болеть голова, он закрыл глаза.

Он вспоминал. Десять лет назад. Он, старший лейтенант, его только что назначили командиром роты. Ему было тогда двадцать девять. Он был один из многих офицеров… на службе все хорошо, даже отлично, жена-красавица, росла маленькая дочка. Через пять лет ему дали капитана. Но потом. Он вспомнил вокзал. Как его провожала жена. Она стояла, вжавшись в него и тихонько плакала. Он вспомнил, как дочка просила: «мама, не плачь». И он говорил: «Лена, я же вернусь скоро, я же не надолго». Он запомнил их такими. И эти воспоминания еще как-то утешали его, здесь, в этом Городе. Уже казалось, что та, мирная жизнь была в каком-то очень хорошем, теплом сне, эти воспоминания грели его тем, что его еще ждут. Тулев проклинал эту войну, проклинал тех, кто послал их сюда.

Он смотрел на парней, которые по чьей-то злой воле и прихоти оказались в этом жутком и страшном месте. Все худые, грязные, с прокопченными от гари и пыли лицами; казалось, что многие из них постарели здесь. Ему было тяжело смотреть на них – они все годились ему в сыновья, вся жизнь у них должна быть еще впереди. За эти полторы недели Тулев стал майором и заместителем командира бригады, но сколько бригада потеряла таких парней за эти недели…

В это время в штабе бригады, где оставались лишь радист, писарь и начальник штаба майор Калашин Федор Михайлович, было неспокойно. Штаб располагался в подвале местной школы. Калашин, как всегда, сидел за столом, положив голову на руки. Он задремал. Вот уже трое суток не спал начштаба, пытаясь координировать действия своего подразделения в отсутствии раненного комбрига Бикенина. Бои шли, в основном, за этот злосчастный лесопарк – как важная точка города, через которую проходили многие направления.

Через минуту в комнату к Калашину ворвался писарь. – Товарищ майор, генерал Георгиев! – Калашин едва раскрыл глаза. В комнату громко вошел генерал, у двери по струнке вытянулся писарь. Калашин жестом выпроводил писаря, сам встал, оправился – Товарищ генерал, майор…

- Все спишь, майор – перебил Калашина генерал. – Не время спать, ох не время! Я только что приехал с аэродрома, привел с собой подкрепления,  задача такая – ваши архаровцы будут как и раньше драться за лесопарк, а мои будут брать птицефабрику и потом помогут вашим. Все ясно? – генерал снял кепку, протер платком пот со лба.

- Только мне необходима ваша помощь. Мне нужна разведка птицефабрики – подходы, огневые точки, численность. Где ваша разведрота?

- Товарищ генерал, разведрота ушла на задание, которое я дал им

- Какое это еще задание?

- Примерно в трех километрах отсюда есть окружной госпиталь, в нем до ста раненных, также…

- Майор! Мне нужна разведка, ты понимаешь? Иначе вы тут завязните в этом лесопарке! Вызывай эту роту быстро по рации!

Оба вышли в соседнее помещение, где располагались писарь и радист. – Быстро вызови мне капитана Столетова – майор смотрел на озлобленное лицо генерала. «Тоже мне, Жуков приехал!» - майор знал этого генерала еще до войны. Генерал Георгиев в основном служил при штабах и особым авторитетом не выделялся, а потом, когда началась вся эта заваруха, он вызвался командовать дивизией из резерва, которая стояла в тылу. Теперь его послали сюда, и он очень хотел отличиться.

- Базальт, я Берег, как слышишь? – Калашин услышал грохот техники.

- Слушаю вас, Берег, я Базальт. Выдвигаюсь на точку, на пути встретили разрозненные группы шахов, как поняли?

- Ты на подходе Базальт, плохо тебя слышу, ты уже там? – Калашин прижимал наушники к ушам.

- Никак нет, Берег, я еще в пути, как поняли? Прием

- Я понял что ты на подходе, слышишь меня Базальт. Связь плохая, у тебя гудит там все! – капитан Столетов смутился сидя на броне своей БМП*, но понял – что-то в штабе бригады не то.

- Так, Базальт. Слушай меня, это генерал Георгиев говорит – генерал взял микрофон и наушники у Калашина. – Срочно разворачивайтесь и возвращайтесь в расположение. Мне нужна твоя разведрота, срочно!

- Никак нет, товарищ генерал, не могу. Рота ведет бой, я на не могу вывести роту из боя! – в наушниках послышалась короткая очередь.

- Как ведет бой! Это невозможно! Где вы сейчас?

- На подходе к точке, как поняли?

- Черт знает что! – генерал отдал наушники Калашину

- Базальт, выполняй приказ. По прибытии доложишь, как понял?

- Понял вас, Берег. Отбой.

Начальник разведки бригады, капитан Столетов отложил рацию. Та очередь, что раздалась в ушах генерала, была выпущена из автомата того самого капитана. Рота выполняла приказ, и остановить её мог лишь противник.

- Что это за цирк, майор! – генерал вскипал как электрочайник.  – Вы мне хотите сорвать операцию?! Вы под суд хотите?

- Во-первых, товарищ генерал, я не хочу сорвать Вашу операцию – Калашин сделал ударение на слове Вашу. - Во- вторых, рота капитана Столетова выполняет задачу, поставленную лично мной, а именно – пытается деблокировать оказавшуюся в окружении группу раненных. Там же находится раненный командир бригады полковник Бикенин, зам комбрига майор Тулев и нач связи бригады майор Сочнин. Если будет нужно – я пойду под суд. Но сейчас, в боевой обстановке я не могу и не имею права вот так бросать раненных, тем более когда среди них находится командир бригады – уверенно и четко отрапортовал Калашин.

В комнате повисла тишина, которую иногда называют мхатовской. Писарь и радист с раскрытыми ртами смотрели то на майора Калашина, только что не побоявшегося пусть и постороннего, но генерала, то на самого генерала. Тому было нечего ответить.

- Ладно майор, делай как знаешь – генерал встал. – А что с Бикениным?

- Его ранило позавчера, в голову. Майор Тулев и капитан Сочнин решились отвезти его в госпиталь

- Выходит ты сейчас командуешь бригадой?

- Временно – я. Пока ранен полковник Бикенин

- Мда уж, весело у вас – генерал быстрым шагом вышел из комнаты.
Майор Калашин еще с минуту постоял на месте, пошел в свою комнату и уже в дверях сказал – Как только Столетов прибудет в госпиталь – доложите Рябов

- Так точно, товарищ майор

*БМП - Боевая Машина Пехоты

Просьба автора прочитавшим: пожалуйста, оставляйте рецензии. Критика приветствуется.

Забытый госпиталь. Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/06/19/1917

Забытый госпиталь. Глава 2 - http://www.proza.ru/2015/06/21/1594

Забытый госпиталь. Глава 3 - http://www.proza.ru/2015/06/23/1602

Забытый госпиталь. Глава 4 - http://www.proza.ru/2015/06/25/1548

Забытый госпиталь. Глава 5 - http://www.proza.ru/2015/06/27/1791

Забытый госпиталь. Глава 7 - http://www.proza.ru/2015/07/01/1012

Забытый госпиталь. Глава 8 - http://www.proza.ru/2015/07/03/1423

Забытый госпиталь. Глава 9 - http://www.proza.ru/2015/07/04/1010

Забытый госпиталь. Глава 10 - http://www.proza.ru/2015/07/05/911

Картинка взята тут - http://www.uwd.ru/2011/11/18/risunki-o-vojne-30-kartinok.html