Срочно требуется лох

Сергей Владимирович Рыжков
____Выкроив из семейного бюджета 500 рублей на покупку обуви сыну, я в один из дней собрался проехать на машине по магазинам и подобрать что-нибудь не дорогое и в то же время добротное. Задача нелегкая. Мой Москвич-412, доставшийся мне по наследству, больше простаивал в гараже, чем ездил, ибо содержание его было для меня обременительным. Я выводил его из гаража только тогда, когда это было действительно необходимым. Сегодня, как мне казалось, был именно такой случай.
____Выкатив машину из гаража и смыв с кузова налет пыли, я проверил манометром давление воздуха в шинах. Так и есть - заднее левое опять надо подкачать. Достаю шинный насос. Он намного моложе машины. "Родной" насос попросил сосед по гаражу ещё три года назад. Вернуть его обратно мне не удалось. Новый насос был всем хорош, только колёса не качал. Воздух то он нагнетал, но наконечник на его шланге был "нерезьбовым" с рычажком, и после трёх-пяти качков слетал со штуцера. Найти простой резьбовой наконечник мне никак не удавалось, и я мучился с этим насосом, вспоминая конструктора наконечника и всех его родственников. Со стороны это выглядело в каком-то смысле забавно. Правой ногой я стоял на насосе, правой рукой совершал возвратно-поступательные движения, левой рукой держал наконечник, чтобы он не соскочил, левая нога была отставлена в сторону. При этом приходилось сгибаться "в три погибели" и напрягаться изо всех сил.
____
____- Давай помогу,- услышал я голос за спиной. Обернувшись, я увидел молодого парня лет двадцати пяти азиатской национальности в не очень свежем спортивном костюме. Мне почему-то сразу показалось, что он работает на центральной оптовой базе. Я там видел таких, когда приезжал затариться продуктами по оптовым ценам.
____- Давай покачаю,- парень потянулся рукой к насосу.
____- Давай,- согласился я и поудобнее ухватился за наконечник шланга. Парень стал энергично работать насосом, и дело вскоре было сделано.
____- Ну и насос у тебя!
____- Не только у меня. Я думаю, есть много тысяч счастливых обладателей таких насосов.
____- Поставил бы другой наконечник.
____- Да нет нигде.
____- Ну сделал бы сам. Работаешь то где?
____- НИИГИМС.
____- ??? Это что такое?
____- Научно-исследовательский институт геологии, геофизики и минерального сырья.
____- А-а-а. Понятно. А кем?
____- СНС.
____- ??? М-м-м… Понятно.
____- А ты не на оптовой базе?
____- Да. Откуда знаешь?
____- Не знаю. Мне так показалось.
____- Я на восьмом складе там. Пиво сегодня получили, брат позвонил, сказал надо ехать срочно накладные оформлять. Может, подвезешь? Я заплачу. По дороге ещё в один магазин заскочим, я там рассчитаюсь за товар. Стольник плачу.
____Мне, человеку далёкому от коммерции, чужды и незнакомы эти процедуры и термины, но "стольник" меня привлёк. На него я смог бы залить в бак целых пятнадцать литров бензина! Поразмыслив немного, я дал ответ:
____- Поехали!
____Мы сели в машину и тронулись в путь.
____- Меня Алик зовут, тебя как?
____- Валентин.
____- Слушай, Валентин, за детским миром магазинчик есть продуктовый, притормози там, я рассчитаюсь за товар. Я быстро! Пусть это полежит здесь пока,- Алик положил на переднюю панель какой-то листок бумаги с цифрами,- только напомни мне потом, чтобы я не забыл, он там понадобится.
____- Ладно.
____Алик скрылся за магазином. С "чёрного хода" пошёл,- подумал я. Через пару минут Алик появился и быстрым шагом направился к машине.
____- Слушай, Валёк, я не рассчитал немного. Я рассчитывал, что надо четыре шестьсот, а оказалось четыре восемьсот. Чтоб мне туда-сюда не ездить, ты займи мне двести, я рассчитаюсь здесь, а туда приедем - я верну двести и стольник за дорогу. Ну выручи!
____Не очень понравилась мне эта затея. У меня была пятисотенная купюра, значит придётся отдать её. Он её разменяет, вернёт триста, потом ещё двести и ещё сто. Не люблю я это. Я люблю, когда всё стройно и последовательно. Но парня то надо выручать, он же выручил меня, помог.
____- Нет, если сомневаешься, то не надо, я потом второй раз приеду сюда. Понимаешь, по пиву и по чипсам у нас раздельный расчёт…
____- Да нет, я верю, возьми,- вымолвил я, колеблясь, и протянул Алику пятисотенную купюру. В конце концов, триста рублей он мне сейчас вернёт, и если кинет, то только на двести…
____- Нет, если не доверяешь, не давай,- продолжал Алик, сотрясая в воздухе пятисотенной купюрой.
____- Бери, бери!
____Алик опять умчался за магазин и через пару минут довольный вернулся обратно.
____- Всё! Порядок! Закуривай,- Алик протянул мне раскрытую пачку сигарет LM.
____- Спасибо, я не курю.
____- А я покурю, ты не против?
____- Кури.
____Странно, Почему он мне триста не вернул? Может забыл на радости? Потом вернёт? Словно прочитав мои мысли, Алик продолжал:
____- Нет, Валёк, если ты не веришь, давай вернёмся назад, я заберу твои деньги и верну. Потом сам ещё раз приеду сюда.
____- Да верю я!
____- Поклянись, что веришь!
____- А я то чего клясться буду?
____- Значит, ты мне не веришь!
____- Я ничего не брал у тебя. Если уж клясться, то тебе. Ты же взял у меня деньги.
____- Валёк, клянусь своей дочерью, всё будет без обмана. Я даже полтинник тебе накину за то, что выручил меня.
____- Да ладно, хватит стольника… и пятьсот…
____Да и пятьсот без стольника хватило бы,- подумал я, начав сомневаться, что получу свои деньги назад. Но исправить положение я уже не мог - деньги были отданы.
____- А знаешь, Валёк, почему люди обманывают?
____- Почему?
____- Наркотиков много употребляют. Я вот тоже иногда… но совсем немного, а другие же каждый день! Ой, Валёк, я совсем забыл, за заправкой сделай направо, мне ещё в одно место надо заскочить. Я быстро, одна-две минуты! Ты же видел, я надолго не уходил в магазин, чтобы ты не подумал, что я слинял. Валёк, я тебе двести заплачу. Если я тебе не заплачу, ты же можешь прийти ко мне на склад, мне всё равно придётся отдать. Но больше всего мне будет стыдно перед друзьями на работе, я не смогу им в глаза смотреть.
____Мы сворачиваем направо и вскоре Алик указывает место, где надо остановиться. Выйдя из машины, он исчезает за углом. Я жду, понимая в какую глупую ситуацию попал… Проклятый конструктор шинных насосов! Чтоб тебе этот наконечник… Однако Алик появился опять очень быстро, хотя и с другой стороны. Затем он купил в киоске бутылку минеральной воды и предложил мне. Я воздержался. Сам он тоже почему-то не стал пить. Мы поехали дальше и вскоре выехали за город. Алик раскрыл ладонь, и я увидел в ней небольшой шарик из бумаги диаметром около сантиметра. Похоже, что что-то было завёрнуто в бумагу.
____- Что это? - спросил я.
____- Героин с планом, смесь.
____Я был ошарашен. Мне в голову пришла ужасная мысль: на пятьсот рублей, предназначенных для покупки обуви моему сыну, Алик купил себе наркотики… если вообще он Алик… А может я ошибаюсь? Приедем, и он вернёт мне все деньги… Но он же, выходит, наркоман!
____- Валёк, видишь впереди справа просвет в деревьях? Вот туда сверни,- продолжал Алик.
____Всё дальнейшее можно было назвать удовлетворением любопытства. Я снизил скорость и, свернув в просвет между деревьями, оказался на поле, заросшем сорняками.
____- Развернись и встань передом к выезду на дорогу.
____Я развернул машину и заглушил мотор. Алик отвинтил пробку с бутылки минеральной воды и налил в неё совсем немного минералки. Затем он развернул бумажный шарик, и я увидел в нём порошок белого цвета. Алик высыпал порошок в пробку, достал из кармана шприц тонкий как карандаш и стал им размешивать и раздалбливать крупинки порошка в пробке. Когда порошок растворился в минералке, Алик набрал в шприц эту смесь и протянул мне иглу.
____- Тяни! Тяни колпачок!
____Я стянул колпачок с иглы.
____- Кидай его в траву! Дальше кидай!
____Я выбросил колпачок от иглы. Алик надел иглу на шприц и выдавил из него воздух. После этого он засучил левый рукав выше локтя, и я увидел на его венах "дорожки" - несколько рядом расположенных следов от иглы. Их было там два-три десятка - старые, едва заметные, и свежие, отчётливо видимые.
____- Передави вену вот здесь,- Алик показал место, где нужно было сдавить его руку. Я передавил ему вену, она увеличилась в размерах, и он без труда ввёл в неё иглу. Багровая кровь тонкой струйкой брызнула через иглу в шприц и смешалась с наркотиком. Алик энергично ввёл наркотик в вену, вынул иглу, передавил пальцем ранку и отдал мне шприц.
____- Кидай туда же, подальше,- Алик откинулся на спинку сиденья.
____На дорогу с поля я выехал, чувствуя себя оплёванным с ног до головы.
____- На базу то поедем?
____- А?
____- На базу, говорю, поедем?
____- Поедем поедем… только сначала ещё в одно место заскочим… не надолго…
____Дорога в этом месте была ровная, и мы без труда набрали 90. Через открытое окно в салон врывался ветер и шевелил волосы на голове Алика. Алик молчал.
____- Куда ехать то?
____- За перекрёстком направо и сразу налево, во двор 79-го дома.
____Мы въехали во двор дома и остановились.
____- Минералку будешь?
____- Нет.
____- Холодная.
____- Не хочу.
____- Валёк, две минуты, я мигом!
____Алик вышел из машины и неспешным шагом скрылся за углом. Больше я его не видел. Развернув бумагу с цифрами, которой Алик сотрясал в воздухе и затем положил на переднюю панель, я увидел, что это "филькина грамота". Несколько четырёхзначных цифр, небрежно разбросанных по листку, и внизу подпись - Алик. Сия бумага имела назначение пустить пыль в глаза.
____После двадцати минут ожидания я принял решение возвращаться в гараж. Бак был пуст, денег у меня не было, обувь сыну я не купил. Неожиданно для себя я разрешил подонку унизить и обобрать меня. Как такое могло случиться? Ведь я взрослый здравомыслящий человек, ответил на добро добром. Может быть нужно в каждом встречном человеке на всякий случай видеть потенциального мошенника? Не верить никому и на добро не отвечать никак?
____По ровному асфальту я возвращаюсь назад в гараж, из которого выехал полтора часа назад. Ветер переметает через дорогу жёлтые листья и пыль. Скоро осень…
-----------------------------------

© Goliaf, 2001 г.