Неактуальные вопросы современности

Максим Евстигнеев
- Слушай, а я томился мыслями о возвышенном в этом дивном вечере московском, а также первых соцветий созерцал красоту... А всё что-то не получается найти ту сторону бытия, о которой ты всё говоришь!..
- Опять ты ищешь повод меня коим-то образом подколоть, вместо того, чтобы потратить час времени на серьезные размышления, Николай!..
- Да я больше пяти часов потратил на это, пока мы ходили сегодня по Москве в поисках...
- Ааа, вот ты о чем!.. Да дело не столько в поисках, сколько в конечной цели. Мы не искали ничего. А пошел ты со мной, скажу я тебе "по секрету", по своей доброй воле, - и, конечно, - не могу не сказать, как называющий себя верующим православным - по воле Божьей. - с небольшой долей иронии отметил Александр.
- Ладно, - с улыбкой поддержал Николай, - твоя, как говорится, взяла!.. Бог с тобой, согласен...
- Да, пусть лучше будет с нами Бог!..
Тут Александр привел и немало цитат одного человека - известного философа, писателя и мыслителя современности Металея Годловича Жоссорина, который под воздействием своих собственных впечатлений о жизни современной России написал немало интересных статей, очерков и стихов, которые, несмотря на его весьма необычное имя, довольно быстро обрели широкую аудиторию тонких ценителей прекрасной публицистики. Лишь скептически настроенная категория интернет-общества, даже не пытаясь понять смысл размышлений его, муссировала лишь две темы: "Что за еврей?" и "Откуда такой умный нашелся на нашу голову?!.".
Александр и Николай знали ответы на оба вопроса, потому как, имели свойство изучать источники информации и грамотно их анализировать. Первое и, конечно же, самое главное - это то, что Металей Годлович Жоссорин - обыкновенный литературный псевдоним, взятый им из глубин сумасбродных размышлений. Однажды в одном интервью на известном телеканале его спросили: "А почему именно такой псевдоним?", - на что господин Жоссорин ответил с юмором и серьезностью одновременно: "Чтобы привлечь внимание к своей персоне и обрести быструю популярность!.. Но, конечно же, мама не могла меня назвать так - и поэтому я, окончив филологический факультет МГУ имени Ломоносова и начав печатную деятельность, просто взял и сделал себе визитную карточку, имя которой - просто первое, что пришло на ум, когда я сидел с другом в буфете МГУ и беседовал о жизни за чашечкой ароматного чая вприкуску с "Эклером". - ответил Металей Годлович.
Александр, собираясь на очередной литературный вечер, набрал номер телефона своего друга Николая, с тем, чтобы напомнить ему об этой встрече. Николай, конечно же, не мог забыть про вечер в уютном кафе на Арбате, где каждую неделю собиралась творческая группа компаний под предводительством блистательного московского поэта Сергея Николаевича Афанасьева. Кроме Николая, Александр пригласил и их общих друзей - священника Димитрия Берсенева и еще нескольких замечательных людей.
"Открой в поэзии себя,
Как мир, в котором всё равно
Слова из сердца так горят,
Как светило мира ни одно".
Такими словами начал вечер Сергей Николаевич. Эти слова, конечно же, ободрили собравшихся и к микрофону вышел Александр, которому выпало в этот раз быть первым выступающим. Прозвучали короткие миниатюры и стихи о жизни обывателя, скромный взгляд на происходящее вокруг нас, ну, и, конечно же, про Высшие Ценности. В атмосферу вечера вошли как нотки чайного аромата, так и прекрасных размышлений в образе поэзии и прозы, ради которой собрались представители слова и выражения времени, а также ценители.
Под занавес вечера на импровизированную сцену вышел до боли знакомый человек, которого почему-то Сергей Николаевич представил как простого гостя вечера. Однако участники пребывали в легком недоумении, явно узнавая в этом человеке известного публициста. И тут один из гостей негромко и радостно воскликнул, слегка привстав из-за стола: "Дорогие друзья мои!.. Так это же господин Жоссорин!!!". Спустя несколько секунд, после этих слов раздались аплодисменты, которые вежливо попросил прервать Сергей Николаевич Афанасьев, постукивая пальцами по микрофону.
- Ах, коллега, коллега!.. - с улыбкой произнес Сергей Николаевич. - Не дали Вы немного сохранить интригу этого вечера!.. Ну, и мы так и предполагали!.. Ну, хорошо. Итак, дорогие читатели и поэты, писатели и просто гости вечера, перед Вами известный философ нашего времени Михаил Григорьевич Жарков. Да-да, Вы не ослышались. Сегодня Металей Годлович Жоссорин решил раскрыть свое имя, несмотря на то, что однажды на телевидении он уже говорил об этом. Но Вы все прекрасно знаете, как сегодня легко можно завуалировть правду или преподнести ее в ином свете, посредством средств массовой информации и интернета. Итак, Михаил Григорьевич, прошу!"
После двух часов литературной арены, слова Металея Годловича Жоссорина... То есть Михаила Григорьевича Жаркова, - известного писателя и мыслителя современности - не казались чем-то другим. Его прекрасная манера исполнения и озвучивания мыслей и размышления настолько органично дополнили вечер, что ни у кого уже не осталось сомнений в его особом положении на арене современной мысли о бытие.
В завершение вечера Михаил Григорьевич Жарков поблагодарил всех за внимание к своей "скромной персоне" и вместе с участниками и гостями вышел на улицу, где еще некоторое время беседовал с окружающими его людьми.
- Слушайте, как чудесно, что мы снова с ним встретились!.. - с нотками восторга произнес отец Димитрий.
- То есть? - в один голос спросили друзья.
- Ах, да, я не сказал Вам. - прикрыв лицо рукой, засмеялся он. Мы когда-то давно работали с ним в одном издании.
- Ничего себе, отец Димитрий!.. - удивился Александр.
- Однако, - продолжил Николай, - однако!.. И всё же интересно узнать, почему именно Металей Годлович Жоссорин?!. - задумчиво произнес Николай.
- Знаешь, в чем проблема твоя, дорогой мой друг?.. - улыбнулся Александр, положив руку Николаю на плечо.
- В чем же, Саша?..
- А в том, что вопросы, которые задавали Михаилу Григорьевичу на вечере - актуальные. А твой вопрос - НЕактуален.
Раздался громкий смех, под который все потихоньку направились к станции метро "Смоленская". В вечернем московском воздухе царил чудесный аромат июня, в котором всё суетное казалось чем-то отдаленным. И эти ярко-желтые огни, создающие прекрасную картину романтики уставшей Москвы, были настоящим, живым продолжением литературного вечера. Только сейчас все вопросы современности, - какими бы они не были, - уходят за кулисы этого дня. Ведь завтра могут появится новые вопросы, - в том числе - неактуальные!..
М. Евстигнеев, Москва, 29 июня 2015 года.