Странный визит

Людмила Шелковина
Черный кот противно мяукнул и перебежал дорогу прямо перед моим носом... Я не успел даже и глазом моргнуть, как он сидел на другой стороне дороги и смотрел на меня, забавляясь моей растерянностью... а может чем-то другим... но что-то его явно забавляло...
Не могу сказать, что я верю в приметы, но, однако, радости он мне не прибавил...


Я ехал на встречу с клиентом... человеком вредным, придирающимся по мелочам, всегда не в духе... и мне очень не хотелось лишних осложнений, нервотрепки и всего того отрицательного, без чего в моем деле просто не обойтись. А тут еще и кот перебежал дорогу... Ладно, Бог с ним, с котом, без него работы хватает...

Необычно снежный январь засыпал все, что мог, сделав все кипельно белым... и все никак не хотел отключить снегопад. То ли задумался, то ли нравилась ему его работа... Он только недавно приступил к своим обязанностям, еще не устал... и наслаждался тем, что создавал... не думая, что кому-то это создает неудобства... а почему, собственно, это должно его интересовать?

...Открылась дверь... и в кабинет вошел тот самый клиент, при виде которого у меня возникло острое чувство сожаления... что черный кот не смог заставить меня повернуть  назад...
Это был мужчина лет пятидесяти... Недовольство сквозило, проглядывало во всех его жестах, взгляде... остром, пронзительном, замораживающим все вокруг... Я явно почувствовал холод... как будто его присутствие отключило все отопление...

Он сел... как садятся люди, знающие себе цену, но совершенно не ценящие других... и это еще больше раздражало...
Раздражение накапливалось, медленно перерастая в гнев... чего совсем не хотелось, да и не профессионально так реагировать на клиентов... Но то, что понимаешь на уровне разума, не всегда применяется на практике...
А он, этот себялюбец, а скорее всего, не любящий никого, в том числе и себя самого, продолжал молчать... скучающим и немного сердитым взглядом окидывал кабинет... не задерживая внимание ни на чем, в том числе и на мне... как будто меня здесь не было... совсем...

Я пытался не смотреть на него, но ничего не мог с собой поделать... Меня притягивало как магнитом... вместе со всем моим недовольством... к этому человеку... отчего становилось противно на душе...
Пауза затянулась до неприличия...

"Sorry",-вдруг сказал он низким и на редкость красивым голосом...
Я вздрогнул от неожиданности...
Это "Sorry" прозвучало как нечто, что может повлечь за собой странные события...
Почему-то я ощутил какое-то беспокойство... граничащее со страхом...

Беспокойство... со страхом и без... продолжало расти во мне, как снежный ком с горы, который остановить уже невозможно... разве что он сам встретит преграду на своем пути... и таким вот образом закончит свое существование...
Картина так живо нарисовалась перед глазами, что мне, как ни удивительно, стало легче...

Я посмотрел на него... на человека, непонятно с каким багажом, явившегося сюда... и имеющего какие-то претензии, иначе так себя не ведут... Свысока, свысока и еще раз свысока... не задумываясь, как это выглядит со стороны...

Внезапно я почувствовал острое желание все это прекратить... Я было уже собрался высказаться... вежливо, но не двусмысленно... как вдруг он встал, собираясь закончить свой... непонятный для меня визит... и избавить меня от ненужной тирады... чем удивил меня несказанно... и поставив неожиданно в неловкое положение...
Он еще раз обвел кабинет... и меня вместе  с ним... своим на редкость равнодушным взглядом и вышел, не сказав ни слова...

Фикус в углу открыл рот от удивления... такого визита он не помнил на своем веку...
Стало тихо, пусто... и как-то не по себе...
Фикус уставился на меня, не моргая... с чувством то ли сострадания, то ли жалости... чем поверг меня в уныние от собственной беспомощности... Не мог я понять, что происходит... не мог и все тут... А признавать фиаско совсем не хотелось...

Я ехал домой... и все думал об этом человеке... Почему он ушел, так и не объяснив ничего, но сделав из меня нечто обескураженное и беспомощное? Только его "Sorry"... да еще низкий и красивый голос звучал в ушах...

Прошло несколько дней... все шло как обычно, жизнь продолжалась, как ей и положено... с делами, заботами, проблемами, придуманными и нет... и размышлениями, от которых я заметно устал...
Визит незнакомца, завершившийся самым неожиданным образом, и как-то пошатнувший мою репутацию в моих собственных глазах, не давал мне покоя... Он, этот визит, как немое кино, проходил перед глазами, заставляя пристально вглядываться в мелькавшие кадры, пытаясь обнаружить хоть какую-то отгадку происходящего... но тщетно... Мелькали кадры, вызывая во мне все то же чувство какой-то никчемности... и только "Sorry" как-то скрашивало финал...

Я пытался забыть этот день, вычеркнуть  из памяти, заставить себя прекратить думать об этом человеке, постараться восстановить равновесие и жить дальше, как будто ничего этого не было...
Фикус наблюдал за мной, не вмешиваясь, но пытаясь хоть чем-то помочь, хотя понятия не имел, что может сделать...

...Шли дни, каждый из них начинался с одних и тех же мыслей... это утомляло, немного угнетало, расстраивало, но не давало никаких проблесков надежды на то, что все как-то прояснится и перестанет, в конце концов, так тяготить неизвестностью...
Постепенно я начал смиряться с ситуацией... к великому удовольствию фикуса, который приободрился и отсвечивал глянцем своих огромных листьев... этакий франт, похожий на меня прежнего...

Холодный февраль, как-то незаметно пришедший на смену январю, не располагал к медлительности: ни в движениях, ни в мыслях... Он бодрил, заставлял думать, давал возможность почувствовать наслаждение от горящего камина, чашки крепкого кофе, сигары... и прочих приятный мелочей, о которых не думается летом...

Мысли постепенно выстраивались по порядку... им, наверное, тоже надоела неразбериха и постоянное напряжение... как боевая готовность... Все налаживалось само собой... как впрочем оно и бывает... Это нам кажется, что мы играем существенную роль в решении той или иной задачи... Но казаться и быть - это далеко не одно и то же... и не стоит преувеличивать значение собственной персоны... Все происходит, как оно и должно происходить... и никак не иначе... Стоит с этим согласиться и смириться, хотя и не очень хочется...

Запах кофе и дым сигары успокаивали, расслабляли и уводили вместе с оставшимися на посту мыслями куда-то далеко... где еще не бывал, но хотелось бы...
Хлопнула дверь... резко, как удар хлыста... Я вздрогнул... еще не совсем понимая, что нарушило мое путешествие в мир прекрасного...

Вошел человек... представился... Ни имя, ни он сам ничего мне не говорили... Но это странно-противное, смешанное со страхом чувство, от которого я так долго пытался избавиться, обрушилось на меня снежной лавиной, чудом не оставив под собой навсегда...
Сердце стучало так, что мне казалось,   этот человек не может его не слышать...

Фикус растерялся, даже его холеные листья побледнели и как-то потускнели... Он не понимал, что со мной происходит, но чувствовал, что ничего хорошего...
А человек спокойно сел в кресло, где не так давно сидел мой странный клиент, посмотрел на меня спокойно, скорее безразлично... хотя, если хорошо присмотреться, можно было заметить заинтересованность... и не малую...

"Я приехал к Вам по поручению и я понимаю, Вы догадываетесь по чьему. Да, Sir John Brown (это был именно тот, кому принадлежало удивительно красивое звучное "Sorry") поручил мне связаться с Вами. Поэтому я здесь. Он просил Вас (странно, он умеет просить...) приехать к нему при первой же возможности. Он понимает, что просьба не совсем обычная, но так нужно. Вы сами все поймете. Я не уполномочен вдаваться в подробности... да, впрочем, я и сам почти ничего не знаю... Он не поставил меня в известность... Но поскольку я знаю его достаточно долго, я не думаю, что это не серьезно...

Страх не проходил, а переходил в панику... от одной мысли о встрече с J.B.... и я, как мог, пытался его скрыть...
Изо всех сил пытаясь выглядеть спокойным и уверенным в себе, я сказал, что приеду.
Встреча должна была состояться через три дня, в его загородном доме...
Дверь еще раз хлопнула... я остался один...

Мне казалось, что тишина, наступившая в тот момент, когда захлопнулась дверь, была самым сильным седативным средством, которое когда-либо приходилось на себе испробовать...
Фикус вытаращил глаза и готов был запаниковать... но почему-то передумал, хотя чувствовалось, что ему неловко от своей растерянности и беспомощности...

Если бы меня попросили рассказать, как прошли три дня до намеченной встречи, я бы не смог... да и сейчас не могу... Приступы панического страха сменялись полным безразличием... когда, казалось, что уже все равно, чтобы ни произошло... В такие моменты я чувствовал, как депрессия затягивает меня все глубже и глубже, но я собирал всю свою волю и выкарабкивался, чтобы продолжать работать, делая при этом вид, что ничего необычного не происходит...

...Я приехал по указанному адресу на пять минут раньше... по устойчивой привычке никуда не опаздывать... Дом поразил меня с первого взгляда... какой-то изысканной строгостью и красотой... от которой что-то перевернулось в душе... даже не знаю почему...
Мне всегда хотелось иметь именно такой дом... Я мечтал о нем, представлял в подробностях, желание росло и крепло... но мечта пока оставалась мечтою...

Меня встретил тот же человек, который приезжал договариваться о встрече с John Brown, и предложил мне осмотреть дом. Для чего это было нужно, я не понял, но из любопытства согласился...
Утонченная красота и строгая роскошь... этого огромного дома поражали настолько, что исчезло всякое желание говорить,  восхищаться... Осталось только одно: смотреть, смотреть, смотреть... дышать этой красотой, впитывать ее в себя и чувствовать себя где-то в другом измерении...

Дом жил, дышал, делился всем, что имел и получал удовольствие от того, что ему есть, что показать...
Переполненный впечатлениями и в то же время весь опустошенный, я вернулся в гостиную...
Mike Douglas (наконец-то я узнал имя этого человека) положил передо мной какие-то бумаги и попросил с ними ознакомиться...

Мне показалось, что у меня что-то со зрением... Это были документы на дом... на мое имя... Дарственная от John Brown...
"Sir John все расскажет Вам сам. Он просит Вас его извинить, неотложные дела... Он за границей... Через несколько дней вернется. Единственное, что я знаю, что этот дом принадлежит Вам. Это обсуждению не подлежит.  Все остальное Вы узнаете от него."

Mike еще что-то говорил... а я сидел... слова витали где угодно, только не возле меня... и никак не мог понять, что это было...
Я все не мог понять, почему этот человек, заставивший меня почувствовать себя не просто неуверенно, а испытать при этом какой-то немыслимый панический страх...  подарил мне дом в целое состояние? Для чего приезжал ко мне? И уехал, ничего не сказав?

... Я ехал в офис, а вопросы продолжали преследовать меня... сумбурные мысли мешали сосредоточиться... ничего я не мог понять...
Я остановил машину, вышел и долго бродил по аллеям уже опустевшего парка... Тишина успокаивала, она вбирала в себя весь сумбур этих дней... но ответа пока не давала...

Фикус встретил меня с видом заждавшегося и желающего как можно скорей узнать новости... Его вид почему-то рассмешил меня, но я, чтобы его не смущать, сдержался... А он все пытался что-то рассмотреть на моем столе...
Письмо... Вот что его так интересовало...
От Джона Брауна. На редкость спокойно (сам себе удивляясь) я открыл конверт... Письмо было лаконичным, но чувствовался хороший стиль.., что уже не удивило меня после осмотра дома...

"Jack,
Ты очень похож на свою мать... на женщину, которую я любил, люблю и буду любить до конца дней своих...
Я каждую минуту ждал, что откроется дверь... и войдет она... в этот дом, который ждал ее как хозяйку... Я понимал, что это невозможно, что у нее своя жизнь, но ничего не мог с собой поделать... В одной из комнат есть ее портрет... великолепный... Ты увидишь... Он один знает все... он видел мою боль, отчаяние... А когда я узнал, что ее не стало... так неожиданно... я не хотел жить. Мне просто было незачем... без нее...
У меня нет никого роднее тебя... Это все, что мне осталось...
Когда-нибудь, может быть, я расскажу тебе больше. А сейчас, мальчик, мне бы хотелось, чтобы ты не медлил с переездом.
P.S. Ты понравился мне.Sorry, что я немного смутил тебя. Но ты хорошо держался. А я смотрел на тебя... и видел Marie... и больше никого...

Этот дом дышит любовью к ней, он пропитан моей любовью от начала и до конца, каждая вещь, даже самая маленькая, приобреталась для нее... Ты - первый, кому я говорю это... Ты ее сын, ее портрет, ты имеешь на это право...
У меня к тебе просьба... не сочти ее странной... Мне очень хочется, чтобы я, когда вернусь, просто позвонил в дверь... и мне ее открыли... я столько лет этого ждал...
John."

...Я открыл ему дверь... Я никогда не видел таких глаз... В них стояли слезы...
Я прижался к нему, уткнулся лицом... и почувствовал впервые после смерти мамы, что у меня есть человек, который мне очень нужен... а я ему... Нас объединила любовь к одной и той же женщине...
Может она видит все это?
И ей там легче... что я не один...