Первый бой

Братья Бирт
            
               
            Этот рассказ я услышал от соседа по купе, когда ехал из Москвы в Таллин. Он был моложе меня, но такой же седой, как я. После его воспоминаний мне долго не спалось. По приезду домой я записал этот рассказ на бумагу почти слово в слово, опуская, конечно, наш отборный русский мат, которого было предостаточно в его повествовании:
            "...Уже начало светать. Тишина робкого зимнего утра бесцеремонно нарушилась разрывами снарядов.  Били  миномёты. Впереди меня мелькают два силуэта наших курсантов - это Димка и Серёга, а за мной Витёк со своим отделением. Только бы не потерять  ребят из вида. Вместе мы сила! Это мой первый бой. Учебка  учебкой, а это реальность: Я на войне...! Боже мой! 
            Опять зловещий вой, опять ныряю лицом в рыхлый снег, сердце колотит, как молот. Взрыв совсем рядом. Меня забрасывает землёй и снегом. Ещё мгновение – лежу, уткнувшись  в холодный сугроб. Единственная мысль: «Где, где они, мои однополчане, где мои «маяки». Поднимаюсь, сжимая в руках «калаш». Оглядываюсь, пробегаю наугад по прямой. Там их следы обрываются.  Там, на снегу кровь, развороченная земля и красное месиво вперемежку с кусками обмундирования. И всё это ещё парит…  Меня тошнит и рвёт…  Я падаю на колени и закрываю глаза ладонью.
             Быстро вскакиваю,  сжимая крепко автомат.  Смотрю на уже снятый предохранитель, передёргиваю затвор.  Тяжело и часто дышу. По моему лицу течёт талый снег или это пот? Откуда-то изнутри появляется липкий холодный страх…Раз бьют это означает одно - нас засекли. Снова, где-то неподалеку разорвался снаряд, и сразу ещё один. Этот уже ближе...
             Как говорил старшина:  «Только сумасшедшему всё нипочём. Бояться надо, но не забывай, что ты в бою».  Бегу наперевес с автоматом, а в сознании Серёга и Димка... Там у  грязной воронки была их смерть… Вспомнилось неожиданно последнее наше армейское фото: я в середине, а Серёжа и Дима по краям. Меня вдруг пронзила острая, как осколок снаряда мысль: «Ты должен выжить!»  Вспомнился  приказ командира:  «Двигайтесь к разбитому дому у горы. Вы должны продержаться, вы должны выстоять!» Мы всё-таки  добрались  до этого злополучного  дома, доползли до него, теряя друзей. И я стрелял повторяя, как "молитву": «Это вам, падлы за Димку, это вам гады за Серёгу…» И мы продержались… и мы выжили!"
               
                Июнь 2015г.