От совка совка не ищут

Жизнерадостная Хильда
Произошла эта история очень давно, в те времена, когда деревья были большими, спички стоили одну копейку, а сахар был "кусковой" и "песковой", или "совковый". Совковый - от слова "совок", которым называлась специальная алюминиевая лопаточка для фасовки разных сыпучих продуктов: сахара, муки, крупы.
Шел далёкий, "олимпийский" год. В столице, в преддверии олимпиады,  почти наступил коммунизм, а на периферии все еще тянулся так называемый "развитой социализм". Развитой до такой степени, что количество едоков и еды не совпадали по темпам прироста. То есть, количеств едоков увеличивалось, а количество еды - нет. Томас Мальтус ворочался в гробу, а мясные продукты, курицу и сливочное масло пролавали по талонам. Студентам в том числе. На "мясной" талон можно было купить: одну курицу, или две пачки пельменей, или восемьсот граммов колбасы, или семьсот буженины, которую студенты считали ненужной роскошью.
В один солнечный майский день три, беззаботные подружки из студенческой общаги, Динка, Верка и Зойка, отправились в магазин отоваривать талоны. Когда вышли на улицу, вспомнили, что талоны остались в комнате, на третьем этаже. Покричали подружке, оставшейся дома, чтобы та скинула им заветные бумажки, без которых ни грамма колбасы не получишь. А как скинуть из окна маленькие невесомые кусочки бумаги? Они же улетят - не догонишь. Подружка придумала. Она собирала в походах на природу разные камушки и скопила целую коллекцию обломков мрамора, гранита и прочего щебня. Взяв один из камушков потяжелее, студентка завязала его вместе с талонами в носовой платок и бросила вниз. При падении на землю острый камушек пробил талоны, и в них образовалась едва заметная рваная дырка. Примерно такая, как от спицы, на которую продавцы нанизывали талоны в магазине. Таким образом, производилось "гашение" талонов при их "отоварке". Девчонки на дырку не обратили внимания, вернее, не задумались о последствиях, и спокойно направились в ближайший гастроном за вожделенными пельменями и колбасой.
Талоны отоваривались не каждый день, а раза два-три в месяц. Поэтому народ в очереди стоял даже не плечом к плечу, а щекой к щеке. Стояли долго, медленно продвигаясь в сторону кассы. Тут Зойке стало дурно, и она, в сопровождении Верки, отправилась на улицу. Вышли, сели на скамеечку, дышат, ждут... Проходит пять, десять, пятнадцать минут, но подруги с покупками нет. Хотя, вроде бы, должна уже и появиться. Девчонки возвращаются в зал и видят, как прямо передними расступается толпа и по образовавшемуся проходу к ним навстречу выходит Динка, вся в слезах и в сопровождении тетки в кокошнике и милиционера!
-Вот они, мои подружки! Девчонки, подтвердите, что мы не крали талоны, что они наши!!!
Оказывается, Динка, подав на кассу талоны, пробитые камушком, была уличена в "воровстве" оных с магазинской спицы! Объяснения студентки про камушек за "отмаз" не прокатили. Слёзы не разжалобили непреклонную кассиршу. Тогда студентка прорыдала, что на улице ее ждут подруги, которые могут подтвердить "алиби". Но, суровый милиционер и завмаг подружек тоже "замели" в подсобку, и только выслушав их мольбы, сжалились и отпустили несчастных. Без талонов и колбасы, естественно.
Вспоминаю этот случай, когда слышу от кого-то нотки ностальгии о "совковой" жизни в СССР и о том, как  хорошо бы было вернуться назад.

136

Гастроном, в котором произошла ирагедия, на фото слева.