МА2. V-VI. Путь

Ав Баев-Баёв
                V.  Преодоление силой тела.

  Попробую сформулировать свой опыт того, как можно подключить головной мозг для работы по корректировке здоровья организма. Точнее, заставить (вынудить) его  заняться восстановлением функций отдельных органов, обделённых его вниманием.
  Ведь у мозга и так хлопот хватает – ему надо думать о решении житейских проблем. (Например, как наладить семейный быт, как защитить от многочисленной армии чиновников, от происков мирового империализма и т.д.).  Пусть читатель сам перечисляет свои проблемы.
  Мама в моей юности, пытаясь научить меня снимать «переполох» у напуганного чем-то ребенка, говорила: «Думай о том, что делаешь». Если вспомнить слова Иисуса из Назарета, который говорил своим ученикам: «Свидетельствуйте». Я думаю, именно этому он пытался научить их.

                Личный опыт.

  Первое условие: Организовать благоприятную внешнюю обстановку (абстрагироваться от внешних раздражителей – в общем, уединиться). Закрыть глаза.
  Второе условие: Успокоить ум, направить его внимание на то, что делаешь.
  Третье условие: Создать в теле физический дискомфорт (например, напряжение каких-то мышц).
 
    В этом случае  мозг обязательно направит свое внимание в область дискомфорта.


   Попробую изложить словами суть процесса на примере одного упражнения.
 – Встаю прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно вдоль туловища, тело расслаблено. Закрываю глаза. Не торопясь, внутренним взором медленно прохожу от верхушки головы до кончиков пальцев рук и далее ног. Возможно ощущение некоего энергетического потока вдоль тела. Ощущаю (свидетельствую) именно этот процесс.
 – Медленно прогибаюсь, чтобы прийти к позиции, когда таз живот и грудь оказываются впереди до предела, голова отклонена назад до предела. Колени  распрямлены и оттянуты назад до предела. Оттопырив большие пальцы рук, упираюсь в  верхнюю заднюю часть тазобедренного сустава так, чтобы обеспечить ещё больший прогиб таза вперёд.
 – Замечаю, где появился дискомфорт, и наблюдаю (свидетельствую) за процессом. Чувствую лёгкую боль (дискомфорт) в поясничной области, тазобедренных суставах, задней части шеи и в коленях.
 – Не спешу выходить из дискомфортной позиции. Напротив, медленно усиливаю прогиб названных суставов.
 – Наблюдаю внутренним взором процесс превращения дискомфорта в проблемных зонах тела в относительный комфорт. Наблюдаю, как усиливается дыхание и меняется  сердцебиение, появляется ощущение тепла. Стараюсь не форсировать процесс.
 – В процессе хочется словесно формулировать ощущения, типа: ой, больно; ага, есть прилив крови к голове; тепленькое пошло; смотри-ка, похорошело. Стараюсь не обращать внимания на провокации ума, чтобы не отвлекать мозг на умственную работу. Это позволит мозгу: получить информацию о проблеме, оценить процесс перехода от дискомфорта к комфорту, зафиксировать состояние: так – более комфортно, так – хорошо!
 – Ощущаю, появление относительного комфорта в проблемных зонах или наиболее проблемной из них, чувствую относительное успокоение дыхания и сердцебиения.
 – Принимаю не торопясь исходное положение тела, свидетельствую дальнейшие  изменения в самочувствии.
 –  Когда дыхание окончательно успокоится, открываю глаза; встряхнувшись, готовлюсь к следующему упражнению.


                Резюме.

  По ощущениям процесса можно судить (но только не во время процесса, а на досуге – чтобы удовлетворить ум): почему-то усилилось дыхание, появилось ощущение болезненности, болезненность перешла в тепло, напряжение перешло в ощущение комфорта.
 
  Ибо главное, не мои выводы и оценки, а выводы и действия «диспетчера». Моя задача состоит лишь в том, чтобы спровоцировать свой  мозг к исполнению функций возложенных на него божественной природой.
 
  Если при появлении болячки по симптомам (отклонение кровяного давления от нормы, повышение температуры тела, появление головной боли, повышение частоты пульса и т.п.) использовать рекомендованные медицинские препараты, то организм по инициативе головного мозга перестает участвовать в поддержании функций своих органов. Другими словами, в этом случае главный диспетчер организма может уклониться от своих обязанностей.
 

        Что касается выбора индивидом упражнений:
  Не ждите от меня какого-либо перечня. Их много в положении стоя, лежа, в позиции на 4-х костях, в позе лотоса и алмаза, для живота, для легких, для сфинктеров, для глаз и т.д. Виды упражнений предлагаются многочисленными методиками для спорта, для домашнего применения и производственной гимнастики.

  Когда, какие и сколько делать за одно занятие – подскажет интуиция индивидуума.  «Ищите и обрящете...».

                Важные условия:

  –  нельзя следовать за кем-либо, тем более копировать кого-то, надо искать свой путь;
  – для данной методики при выборе упражнения использовать его только в статическом плане, динамические атрибуты оставить для других целей;
  – к следующему упражнению приступать, когда дыхание и сердцебиение (по ощущению) полностью придут в норму;
  – не доводить себя до утомления количеством упражнений;
  – не позволять уму вмешиваться в процесс исполнения упражнений, ибо ум очень изворотлив: он мой враг при исполнении упражнения, хотя он мой друг в поисках нужного упражнения;
  – в конце занятий встряхнуться, можно интенсивно попрыгать, что обеспечит переход в обычное активное состояние;
 
  – воздерживаться от соблазна делиться своими успехами с другими людьми в процессе оздоровления, дабы не растерять драгоценную энергию, обретённую благодаря индивидуальным стараниям. Тем более адепта могут не понять другие в силу их индивидуальных стереотипов мышления, хуже того, втянуть в ненужную дискуссию.

             VI.   Преодоление силой духа.

                Хотите – верьте, хотите – нет!

  Эта часть эссе служит мне  для дальнейшего продвижения в познания самого себя и основывается на личном опыте  использования медитативного состояния  (синонимы: дхьяна, дзен, молитвенное бодрствование, СК).

  Если верить утверждениям некоторых учёных в то, что мозг представляет собой свёрнутую голограмму Вселенной, возникает вопрос – как голограмму развернуть? А точнее, как позволить Вселенной соединиться с мозгом индивида?

  Однажды мне удалось наблюдать, как записанная на плоском стекле невидимая голограмма, при направлении на неё пучка когерентного света разворачивается для наблюдателя в объёмное изображение. 

  По аналогии, для ощущения Человеком своей части Вселенской голограммы  необходимо каким-то образом обеспечить условия, чтобы мозг индивидуума смог воспринять Божественный свет Вселенной.

  С древних времён человек ищет путь соединения со Вселенским разумом, подобно тому, как капля воды стремится слиться с океаном. А может быть, это океан стремится слиться с каплей?

  Не хочу перечислять все известные мне способы достижения медитативного состояния. Можно испробовать  все, но так и не понять их суть.


  На мой взгляд, наиболее приемлемым является внутреннее переживание (experience). Переживание от созерцания полевого цветка, плывущего в небе кучевого облака или журавлиного клина, мерцания далёкой звезды в ночном небе, любимой картины; от ощущения запаха лесной поляны, вкуса любимой ягоды, звучания тихой музыки, ласкающего прикосновения к телу ветерка, от общения             с любимым существом.

  Все эти информационные волны по каналам зрения, обоняния, вкуса, слуха, осязания и любви находят отклик во всём существе. И тогда я начинаю ощущать вибрации в теле, сначала тонкие, еле уловимые.
Со временем (с накоплением опыта), в процессе переживания вибрации ощущаются как пронизывающий тело поток энергии.

  Для себя могу с уверенностью отметить, что это и есть молитвенное бодрствование. Этот своеобразный экстаз переживания от слияния с Природой, думаю, можно считать проявлением того, что в мозгу засверкала всеми гранями голограмма Божественной Вселенной.

                Личный опыт.
  Вхождение в медитативное состояние. Для начала, лёжа на спине; при накоплении опыта – в любом положении, даже самом неудобном. Я произношу мысленно ключевое слово (я выбрал сам и называю его петушинное слово). В общем, не имеет значения какое слово, но оно для меня играет роль мантры, и поэтому его никто не знает, кроме меня. Из всех известных способов достижения медитативного состояния, в настоящее время мне подходит именно такой.
 
  В процессе медитации свидетельствую появление каких-то необычных (для бодрствующего состояния) ощущений в теле: урчание в животе, подергивание конечностей или головы, почёсывание кожи; местами напряжение, тяжесть, тепло, холод, болезненные ощущения в проблемных зонах. Это означает, что Божественная сила проявила себя в организме, достигшем состояния молитвенного бодрствования и приступила к выполнению работы по оздоровлению органов и систем, подаренных Человеку Природой.

  Свойство силы подобно электрическому напряжению. Если напряжение приложено к проводнику с большим сопротивлением – электрический ток бесконечно мал, работа малопродуктивна; если сопротивление малое – ток увеличивается, производительность повышается. Таким образом, сила (напряжение) влечёт за собой энергию. Божественная сила соответственно несёт Божественную энергию.

  Если в предыдущем варианте практики оздоровления  провоцируется мозг, чтобы он мог обратить внимание на болячки в звеньях организма, какие я ему подсовывал с помощью физических нагрузок. Рассчитывая при этом на его медицинские и диспетчерские возможности.

  То в этой части своей практики я преследую цель оздоровления организма с привлечением силы духа, рассчитывая на возможности мозга, как свёрнутой голограммы Вселенной.

  В практике исполнения очень важно безмолвное свидетельствование, так как оно отражает ощущение процесса внутреннего переживания.

  Иногда в процесс вмешивается ум. Тогда некритичное свидетельствование ощущений затормаживается и появляются сформулированные умом оценки (это хорошо, это плохо, это правильно, в этом я ошибаюсь и т.п.). Или вдруг ум возвращает меня к проблемам быта и жизни. В этих случаях,  при кратковременном открывании глаз произношу другое петушинное слово, (типа – изыди). Этот метод для меня чётко срабатывает – ум, как правило, на время успокаивается, медитативное состояние продолжается не прерываясь.

  Поскольку Божественная сила вездесуща и способна воздействовать на субъекты через вибрацию, пульсацию и поляризацию, субъекту необходимо открыть для неё канал. Уместно вспомнить: рука Бога всегда протянута к тебе, протяни и ты руку к Нему. Процесс свидетельствования ощущения – это способ протянуть руку к Божественной силе. Проявление какого-либо ощущения – факт работы силы в физическом теле. Здесь Божественная сила уже проявляется как психоэнергетическое воздействие  на организм человека.

  Божественная сила сама выбирает объект  для преображения. Как правило, звено или систему организма с пониженной против нормы функцией. Поднимает эту функцию выше нормы и берётся за следующий объект.

  При систематических занятиях накапливается опыт, улучшается взаимодействие с Божественным, происходит улучшение здоровья, восстанавливается психофизическое самочувствие.

  Если верить Александру Гхош (Шри Ауробиндо), при медитативных занятиях преображение начинается с клеток крови, ибо кровь наиболее уязвима при взаимодействии человека с окружающей средой. Возможно, Божественная сила в первую очередь будет воздействовать на клетки крови.

  В книге «Новая физика веры» (В.Ю.Тихоплав, Т.С. Тихоплав) говорится, что учёные пока не могут найти инструментальные подходы в исследовании феноменального воздействия Божественной силы на физиологию человека. Длительные наблюдения подтверждают лишь факты такого проявления.