Ниночка

Екатерина Кун
В нашем доме на окраине Москвы поcле войны жили три девочки. Ниночка выделялась с самого раннего детства своей симпатичной мордашкой. Подрастая, дочь уборщицы, стала еще симпатичней.
В 16 лет мы пошли вместе на работу в медицинское училище и в 9-ый класс вечерней школы. У Ниночки было много парней, которые отвлекали её от учебы танцами, ресторанами. Вскоре она перестала ходить в школу и на работу. Ей нравилось общаться с парнями, капризничать и сравнивать их, подбирая для себя, подходящую кандидатуру. Тогда в Москве появились стиляги и Ниночка часто напевала песню: « Вот получим диплом, 
                Махнем в деревню.
                Соберем чуваков, 
                И вспашем землю.
                Будем сеять рожь, овес,
                Ломая плуги.
                И от музыки той,
                Проснутся люди.

                Ты в навозе стоишь,
                Юбка с разрезом.
                Держишь белого быка, 
                За хвост облезлый.
                Эх ты, чува моя, чува,
                Тебя люблю я.
                Вытри сопли об забор,
                Дай поцелую.

                В той деревне жил дед,
                Ел щи да кашу.
                Записали его, 
                Мы в банду нашу.
                И стал дед клевым чуваком,
                Жует соломку,
                Ловко тянет коктейль,
                Пьет самогонку.»

У нее были способности к шитью. Однажды, для встречи с моряком из Ленинграда, она за одну ночь сшила демисезонное пальто. Мы жили в одном доме, она была на полгода старше, но дружбы между нами не было.
И вдруг, Нина заявляет мне, что она беременна и просит узнать в медучилище, где я работала, нет ли знакомств, чтобы сделать аборт. Знакомств не было. Через несколько дней соседка позвала меня к Нине. Она лежала на кровати, и даже в темноте было заметно, как она бледна.
-« Я сделала аборт у Саши» (это был наш молодой хирург из поликлиники, с которым Ниночка тоже кокетничала). У нее началась икота и я подумала, что так бывает перед смертью.
« Пойди к нему и скажи, что мне плохо», попросила Нина. Я пошла на прием, представилась ее подругой и спросила, что делать? Саша ответил: - « Вызови скорую, я повредил ей матку, скажи, криминальный аборт».
А это было два дня назад, я помчалась домой и вызвала скорую по телефону-автомату, приехала скорая. Нине становилось все хуже, а фельдшерица никак не хотела ее брать в больницу и все спрашивала- «Куда дели ребенка?» Пришла Нинина мать, узнав в чем дело, она плюнула: - «Лучше б ты сдохла». Наконец, Нину увезли…
В больнице ее приняла женщина-врач, осмотрела, прочла нотацию и, несмотря на диагноз, оставила до утра.


 Утром начинались четвертые сутки со дня неудачного аборта. Поднялась температура.         Справочная справки не давала, требуя 
родственников, а мать не хотела ни о чем слышать. Я поехала на третий день в больницу. Для начала меня пригласил к себе гл. врач, который поинтересовался, кто я такая. Потом он рассказал, что больная очень слаба, у нее начался «разлитой» перитонит, как результат повреждения матки и через нее кишечника. Он оперировал Ниночку 6 часов, а когда она пришла в себя спросил: «Кто это сделал?» Она отмалчивалась. Он настаивал и аргументировал тем, что врачи в подобных случаях сами привозят своих пациенток, чтобы спасти им жизнь. Приходили и из милиции. Наконец преступный врач был назван.
Нину долго лечили. Весь дом помогал, чем мог, доставались жутко дорогие антибиотики из-за границы. И вот, со свищом в животе, она дома. Зима, туалет на улице и Нина ездит в общественный туалет на автобусе. Свищ не заживает, мокнет.
Через несколько месяцев состоялся суд. Судили хирурга Сашу за криминальный аборт. Мне было всего 17 лет и до этого не приходилось бывать в суде. То, что называлось судом, я запомнила на всю жизнь.
Со стороны потерпевшей я была свидетелем. Со стороны обвиняемого было 3 свидетеля. Первым свидетелем была старая большевичка, друг семьи. Впереди она несла подушечку с орденами и медалями. Она поведала суду, как рос и развивался на ее глазах этот удивительный ребенок.  Как чудно он играл на скрипке, и как трудно ему было сделать выбор между музыкой и медициной, будучи сыном доктора медицинских наук. Обращаясь к Нине, она называла ее двойной убийцей, ребенка и Саши. Награды лежали перед судьей и пламенная речь старушки заставила публику задуматься.
Второй свидетель-медсестра из хирургии, говорила об  исключительных профессиональных качествах подсудимого. Третий свидетель, бывшая больная, говорила об человеческих качествах. Были представлены характеристики с места работы, разумеется, положительные.
Я рассказала о своем визите и на этом опрос свидетелей закончился. Доктор Саша не отрицал ни факт произведенного им аборта, ни факт получения за это денежной суммы. Оказывается, деньги были ему нужны на приобретение инструментов для производства абортов. Но на это уважаемый суд не обратил внимания.
Комедия была близка к завершению, но вдруг, судья спросил Нину: - «Кто отец загубленного ребенка?» Не моргнув глазом, она назвала фамилию и имя, отбывающего срок за спекуляцию валютой, бывшего поклонника. Впоследствии, я узнала, что Коле добавили срок за совращение несовершеннолетней.
А что же наш врач? Учитывая положительные характеристики и показания свидетелей, его оправдали.
У Нины появился новый поклонник, кандидат наук Анатолий. Ей исполнилось 18 лет и она как-то быстро вышла замуж. Потом также быстро развелась.
Мать с негодованием говорила, что Толик, такая сволочь- ему детей подавай! Кто б мог подумать?
Потом появился юноша из профессорской среды и Ниночка, наконец, вышла в люди. Свою единственную дочь она вынашивала, лежа всю беременность в институте Акушерства и Гинекологии. С матерью она не общалась, следы ее потерялись.

Это не басня, поэтому морали не будет…