В Эрмитаже 2

Эдуард Шарипов
     Решили с Юрой посетить Главный Штаб напротив Зимнего дворца - теперь там располагается часть коллекции Эрмитажа.
     Архитектор поработал на славу, разбавив внутренними двориками длинные коридоры.
     Импрессионисты и постимпрессионисты не понравились. Может плохое освещение, может не так выкрашены стены. Работы - чёрные. Неприятный осадок от Ван Гога - видна в его работах болезнь - все они какие то "перекошенные" по форме. Какая то есть в них придавленность цвета. Бриллиантовая зелень в работах Сезанна, как всегда лезла. Очень "рыхлый" Гоген. Всё-таки женственная у него живопись - в плоскости сплошные провалы.
     Но, как же порадовал Пьер Боннар. Изумительные мастер. Мне он всегда нравился. А тут - три работы повешенные в простенке между окон - это просто чудо.
     Живой умный цвет - понимание жёлтого, серого. Да и в торце зала - на картине повозка, запряжённая, то ли ослом, то ли лошадью и тётка с лицом ребёнка с безумным выражением лица. Да, круто. Теперь понятно откуда "ноги растут" в живописи Шагала.
     Нет, люблю я Шагала. Но Боннар более многовекторный. Понятно, что многое он взял у японцев, а те у китайцев. Но вся прелесть в том, что он вводил в работы более сложный и одновременно более изысканный цвет.
     Потом прошлись по работам салонных французских художников. Заказные портреты аристократок поразили нас удивительно плохим рисунком. Вывернутые руки и плечи.
     Нет, наши будут в рисунке посильнее.
     Но, как всегда порадовал Китай. Вернее отголосок Китая в русском самоваре. Мы вспомнили с Юрой купола церквей в пригороде Тобольска. Китайщины там предостаточно. Ближе к Выборгу, православные купола были наполнены прозападными мотивами.
     Закончили экспозицию Василием Кандинским. Большое панно напомнило  "Гернику" Пикассо. Теперь понятно откуда была взята композиционная идея картины испанца. Пикассо к этому не привыкать - украл же он целое направление в живописи  у Брака.
     Вообще от Кандинского тягостное впечатление. Совершенно неживописный художник. Юра рассказал, как его друг после посещения персональной выставки мастера абстракции воскликнул, - Так это ж, большие натюрморты. К этому мне добавить было нечего.