15. Да здравствует королева Йорк

Анастасия Малн
Госпожа-ночь опустилась на землю, неся с собой величавое спокойствие и тишину. Она заботливо укутала всё вокруг тёмно-синим покрывалом, набросив  на небо особенную, мерцающую звёздами шаль. Миром и покоем наполнила улицы и дома ,забирая каждого встречного в крепкие объятья сна.

Вот только Ланкастер было не до отдыха. Несмотря на глубокую ночь, королева так и не легла в постель. Вместо этого она, полностью одетая, нервно ходила по комнате. Правительницу Англии мучила сильная тревога.

Этой тревоге было своё объяснение: недоверие подданных к королеве. Всё чаще и чаще Ланкастер ловила на себе косые взгляды. Насмешки, ранее произносимые лишь шепотом, теперь зазвучали вслух. Многие вспомнили о событиях, при которых королева пришла к власти. История о скорой кончине Плантагенета, так тщательно скрываемая старшей дочерью короля, вновь всплыла наружу. Простой люд стал говорить о каре Божьей для отступницы и отцеубийцы. Даже служители церкви, обычно сторонящиеся таких бесед, также высказывали неблагоприятные суждения о своей правительнице. И все чаще в устах людей звучало имя Йорк.

Ланкастер по-прежнему опасалась сестры. Хотя младшая дочь Плантагенета отправилась в Ирландию  для усмирения волнений, они не прекратились. Наоборот, возмущения приняли вооружённый характер. Королевские войска, отправленные на подмогу, встретили сильное сопротивление. Состоялось немало сражений, в которых гибли приверженцы алой розы. И хотя удача иногда улыбалась им , было очевидно, что королева проигрывает. За этим внезапным усилением бунтовщиков Ланкастер чувствовала руку Йорк. Послы, которых она посылала к сестре, не возвращались, а ко дворцу продолжали поступать известия о поражениях ,которые терпели королевские войска вновь и вновь. 

Внезапно возникший глухой шум заставил королеву прервать свои размышления и выглянуть в коридор. Обычно возле дверей опочивальни стоял караул. Опасавшаяся заговоров Ланкастер ,требовала для себя и  дочери постоянную охрану. Но сейчас коридор был пуст. Солдаты покинули свой пост, и правительница могла слышать звук удаляющихся шагов. Ланкастер остро почувствовала, как вокруг неё всё сильней и сильней сжимается плотное кольцо заговора.

В это время к замковым воротам подъехал небольшой отряд, целиком облачённый в белые плащи. Возглавляла его молодая девушка, чьё лицо было скрыто капюшоном. Остановившись, часть всадников спешилась. Забряцало спрятанное под плащами оружие.

-Осторожней, не разбейте сосуд! – обеспокоено залепетал голос. Его обладатель был одет в роскошную одежду, изобличавшую в нём священника высокого сана.

-Не беспокойтесь, ваша светлость, мои люди предельно аккуратны,- поспешила успокоить священника предводительница отряда.

В это время один из молодых людей подошёл прямо к воротам и изо всех сил застучал по ним.
-Кто там? – недовольно проворчал охранник.

-Немедленно пропусти нас, - высокомерно ответил юноша.

-Ещё чего захотели! Стану я всяким проходимцам ворота открывать! Надо имена называть, милейший.

-Да как ты смеешь, негодяй! – обращавшийся пребывал в ярости. Он достал свой меч, намереваясь покарать несговорчивого стражника, но был остановлен своей хозяйкой. Девушка сказала охраннику всего лишь пару слов. Это произвело магическое действие: стражник робко залепетал:

-Простите меня, ваше высочество! Если б я знал, что это вы!

Через мгновение ворота раскрылись, и отряд смог въехать во двор замка. Оказавшись внутри, молодые люди вытащили свои мечи и ринулись в королевскую обитель, оставив свою предводительницу позади. Всякого, кто пытался помешать им, они без жалости убивали. У  этих вооружённых воинов  была чёткая цель, к которой они стремились: королева.

Достигнув опочивальни повелительницы всей Англии, отряд без промедления ворвался в неё. Но здесь их ждало разочарование – комната была пуста. Ветер колыхал штору и легонько касался нетронутой постели. Королевы нигде не было.

Из открытых дверей послышалась жуткая брань, выражавшая ярость мужчин, упустивших свою добычу.

-Что здесь происходит? – спросила их предводительница, наконец-то добравшаяся до своих подчинённых.

-Она сбежала, ваше высочество. Судя по всему, через окно, - раздражённо ответил один из них, поддев мечом импровизированную верёвку из простыни.

-Ладно, оставьте её. Я потом с ней разберусь, - произнесла девушка, сняв с головы капюшон. По плечам блестящей волной рассыпались тёмные кудри Йорк. Затем она добавила:

-Ведь мне нужно было лишь добровольное отречение сестры, а не она сама.

-Которое она доказала, покинув дворец, - поспешил ответить запыхавшийся священник. Теперь в его одеянии можно было легко узнать облачение архиепископа. В руках он держал тот сосуд, за сохранность которого сильно переживал. Его сопровождал юный прислужник, державший в руках подушечку. На её красной ткани лежала корона Англии.

-Поскольку вероотступницу и отцеубийцу Ланкастер церковь объявляет незаконной, я помазываю тебя, принцесса Йорк, в правительницы всей Англии.
С этими словами архиепископ, окунув кисть в сосуд, помазал елеем голову, склонившейся Йорк и торжественно возложил на неё  корону. Все присутствовавшие сразу же закричали:

-Да здравствует королева Йорк! Да здравствует королева Йорк!

Младшая дочь Плантагенета встала и улыбнулась. Теперь она была королевой.
В это мгновение раздался голос:

-Ваше величество, посмотрите, кого я обнаружил!

Это был один из солдат, покинувший свой пост у опочивальни Ланкастер. Рядом с ним стояла испуганная Тюдор. Девочка явно спала, когда её обнаружили и не до конца осознавала происходящее. Увидев её, мужчины, всё ещё раздосадованные побегом королевы,  увидели прекрасный шанс для реванша.

-Смерть ей! – зарычали приближённые Йорк. Один, схватив бывшую принцессу, приставил к её горлу нож. Судьба девочки, казалось, была решена.

-Не тронь её! – грозно зазвучал голос новой королевы.

-Но ваше величество…

-Я не позволю лишить жизни это невинное дитя за преступления её матери. И так той крови, которую вы пролили, слишком много!

-Мудрые слова, ваше величество, - заметил архиепископ.

Воин недовольно отпустил свою жертву. Тюдор тут же подбежала к тётушке, надеясь там найти защиту. Йорк обняла её и ласково обратилась к племяннице:

-Не бойся, я тебя не обижу.

Младшая дочь Плантагенета гладила девочку по голове и смотрела в окно. Туда, где далеко-далеко раздавались проклятья её сестры.