И дети и взрослые

Яольга
Для ребенка рисунок является не столько результатом творчества, сколько речью. Детский рисунок демонстрирует сферу его интересов. Воспитатели детского сада, а также врачи педиатры часто наблюдают детские стрессы. На прием к врачу приводят детей «неговорящих», с заиканием, нежеланием учиться, с синдромом интерактивности. Все эти проблемы являются следствием неправильно построенных взаимоотношений в семье. Там, где нет взаимопонимания, есть нарушения свободы мысли ребенка.
Только представьте себе, что уже к концу шестого месяца внутриутробного развития ребенок начинает мыслить. Мысли его в это время чисты в своих помыслах, в них нет места для лукавства и обмана. Они еще не отравлены отождествлениями в социуме, иными словами не привязаны к вещам.
У маленьких детей нет личности, она еще не наработана, у них есть животный инстинкт, как в природе. Если маленькие дети подрались в песочнице за игрушку, это не значит, что один из них вынашивает страшные планы по нанесению телесных повреждений другому. Это проявление инстинкта. Так же волчата дерутся за понравившуюся косточку.  Даже если ребенок заплакал, это еще не отрицательные эмоции, это тоже инстинкт. Дети не в состоянии рассуждать. Вместо этого у них действует их модальность* и фазность*. Ребенок-кинэстет будет обижен, а может быть даже и побит. Но мальчик или девочка четвертой фазы будут верховодить сначала в песочнице, а потом и во дворе, будьте уверены.
Мы, взрослые, чрезвычайно быстро выходим из себя, нас «заводят». Эмоции, особенно отрицательные, овладевают людьми мгновенно. Однако не нужно забывать, что они не являются человеческими. Для страхов, отождествлений, гордыни, лжи в мозгу нет даже центров! Маленьким детям нужно разрешать выражать отрицательные эмоции. Они могут сердиться, злиться, грубить взрослым. Если маленького ребенка зажимать, не давать ему быть естественным, не разрешать ему сказать то, что он хочет, это значит учить его лгать.
Маленький человек всегда скажет правду потому, что он объективен и видит ситуацию, как она есть, он делает все от души. Уважаемые воспитатели-взрослые, почаще спрашивайте ваших чад и учитесь у них. Народную мудрость «устами младенца глаголит истина» еще никто не отменял.
Напомню вам восточное изречение. Ребенок  может быть Царь, Раб, Господин, причем последняя стадия не возможна без двух первых. До 5-6 лет он делает, что хочет, в 6-7 лет детей жестко перестраивают, подготавливая к школе, а в 12 лет включается его собственная карма.
К трем годам ребенок уже себя осознает, у него начинает  формироваться личность. В то же самое время  закладываются и творческие возможности, которые сохраняются в человеке на всю жизнь. И еще одно направление работы  никогда не следует забывать. Мальчика и девочку нужно воспитывать по – разному, понимая их предназначение в жизни. Для мальчика это ответственность, логичность, воля. Для девочки это эмоциональность, нежность, откровенность. Хотя это далеко не полный перечень качеств*.  Я могу окунуться в мир детских проблем известным мне способом – через рисунок.
Дима
На семинар Е.Н. принесла яркие и довольно красивые рисунки мальчика шести лет, на которых он изобразил маму и папу. Если вы когда – нибудь видели, как дети складывают игру «Лего», или фрагменты пазла, вы хорошо себе представите эти рисунки ребенка. Длинные широкие цветные линии разделены на мелкие части и они занимают весь лист рисунка. И маму, и папу мальчик представил в виде схемы – лабиринта. В центре мы видим квадрат, в котором зажато сердце.
Тем временем Е.Н. начинает анализировать жизненную ситуацию, в которой оказался юный автор. Родители Димы поженились семь лет тому назад. Оба молодые целеустремленные, работали в разных отраслях, и справедливо полагали, что карьера и семья должны в жизни идти рядом, не мешая друг другу. Отец семейства получил хорошую должность, подрастал смышленый первенец, улучшалось общее благосостояние.
На работе у папы появилась новая сотрудница и новая любовь. По сути, он уже ушел из семьи и домой возвращался редко. Мама говорила, что папа занят, много работает. В те редкие часы, проведенные вместе, мама и папа изображали счастливую семью, но Дима не верил.  Он перестал слушаться, не хотел готовиться к школе. Вредничал и плакал по любому поводу, никакие уговоры не помогали. Инициативу взяла в свои руки мама, она очень хотела сохранить семью любой ценой. Она привезла сына на консультацию в центр, сама ждала его в холле, а муж даже не вышел из машины.
Дима старательно рисовал пазлы, папу в оранжевом цвете (несбалансированное либидо), маму в красном (агрессивная деятельность). Мальчик понимал, что и тот и другой родитель любит его, и нарисовал сердце в обоих рисунках.
Каков же вывод из всей этой истории?
Нельзя изолировать ребенка от проблем в семье. Родители думают, что дети слишком малы, и не способны понять, что происходит. Конечно, не все разговоры взрослых правильно истолковываются, но этого и не нужно. Все равно мальчик считает, что папа не любит маму, он это прекрасно видит. Люди общаются не вербально, то есть фантомными полями, а дети хорошо умеют снимать эту информацию, буквально считывать. Ложь нужно прекратить немедленно, она очень мешает жить. Иными словами, как только взрослые решат свою ситуацию, так у ребенка пройдет депрессия.