Памятник на Лубянке...

Анатолий Звонов
Это - чистая выдумка. Совпадения некоторых имен случайны.

Небольшой конференц-зал в Мэрии Москвы. На трибуне стоит невысокий плотный человек. Сдержанно жестикулируя, говорит:
  - Уважаемые господа! Конечно, результат референдума будет таким, каким мы захотим. Но уже сейчас надо понять, чего же нам хочется. Дзержинский  требует реконструкции, то есть, я хотел сказать, реставрации…
Из зала с акцентом, напоминающим говорок В.И.Ленина:
  - Вот именно – реконструкции!
С трибуны:
  - Позвольте я закончу! Если мы дадим народу сказать  «ДА», значит, Феликса надо реставрировать. Эта реставрация будет стоить около тридцати миллионов рублей. Откат с них невелик. Да еще эти  наши реставраторы года два провозятся. А пьедестал все это время так и будет пустовать. Надо найти какой-нибудь выход.
Из зала с акцентом, напоминающим говорок В.И.Ленина:
  - Есть такой выход!
С этими словами невысокий лысый человечек, в потрепанном черном костюме с жилеткой и галстуком, завязанным очень большим узлом, вскарабкавшись на сцену, отодвигает оратора и продолжает, жестикулируя правой рукой:
  - Каковы были методы достижения благородной цели подчинить население страны Советов  власти? Физическое воздействие на врагов, вплоть до массового уничтожения. Это до сих пор вызывает гнев у населения. А мы хотим опять показывать Феликса на Лубянской площади. Методы подчинения населения давно изменились.  Физические воздействия давно заменены на психологические с использованием средств массовой информации. Но люди перестали включать телевизор.
Из зала мощным баритончиком:
  - Короче можно? Икра на бутербродах уже сохнет! Чего предлагаете?
 - Убить двух зайцев: пусть на референдуме Москва скажет «НЕТ». А на пьедестал в таком людном месте пустовать не должен: поставим туда какого-нибудь  «юмориста», из тех, кто сейчас эфирное время тратит, да на массовки денег требует.
Из зала мощным баритончиком:
  - Конкретно, кого имеете ввиду?
  - Могли бы и сами догадаться. Конечно же, наш прекрасный, отлично справляющийся с ролью полного дебила,  Евгений Ваганович, наш уважаемый, Петросян. Его статная бронзовая двенадцатиметровая фигура прекрасно украсит Лубянскую площадь. Повернуть его можно не спиной к зданию Комитета, а грудью к Детскому миру. С товарищем Церетели я уже говорил, за месяц отольет Вагановича и голову остудит, у него даже эскизы готовы,  денег много не возьмет.
  Предыдущий оратор берет на себя роль председателя собрания:
  - Господа! Кто за предложение Александра Владимировича? – констатирует, - единогласно!
Одобрительный шум мужских голосов. Толпа отправилась в буфет. На сцене остаются двое ораторов. Виктор Николаевич подходит к Александру Владимировичу, левой рукой доверительно берет его под локоть:
  - Вообще-то наверху, - он показывает жестом, символизирующим вертикаль власти, - уже решено, как оформить пьедестал на Лубянке. Там нужны фигуры покрупнее.
  - Неужели еще больше одиннадцати метров?
  - Да, высотой целых двадцать пять! Этот проект у них под кодом «4В». Я и эскизы видел. Первое «В», я думаю, Вы догадываетесь КТО?
 - Ой, не томите, Виктор Николаевич?
 - Владимир! Креститель Всея Руси! В рясе, с крестом, только лик его уж больно на нашего Владимира смахивает, будто с него списан, с того, который на самом острие иглы вертикали власти сидит.
 - И действительно, кто ж его лицо-то видел – а никто. А тут увековечат нашего кормильца. Это я понимаю уже два «В»? А кто ж остальные?
 - Третий их тезка – Володя Гундяев, Патриарх нынешний. Он вроде мальчика за ручку Крестителя держит, а правая нога уже за пьедесталом, будто он смелый шаг делает и пойдет над площадью, яко Иисус над Галилейским морем. На самом деле он на пьедестале целиком не умещался. А четвертый «В» - восходящая звезда! Новый скульптор Володя Европейцев, которому этот проект поручен. Даже мастерская уже выделена и помощники трудятся.
  - А этот еще откуда взялся?
  - Тебе, брат, лучше знать! Он когда-то по всему Союзу в каждом городе и даже в селах столько памятников Ленину поставил, что ты за всю жизнь столько бутербродов с икрой не съешь.
Собеседники подходят к выключателю. Свет в зале гаснет, но проходит через открытую дверь из коридора, где продолжают галдеть и дымить народные избранники.