Обманули

Светлана Сорина
Базар клубился и вихрился вокруг меня. Чем только не торговали: ткани нежнее кожи младенца, финики слаще любимых губ, специи острее взгляда матери взрослой дочери...

Мне было беспричинно неуютно, базар как базар... хотя и очень любопытно, а кроме того, я не очень понимала, как туда попала.

- А вот жизни, кому сколько надо, подходи да выбирай, сегодня бесплатно, количество не ограничено, берем и не стесняемся...

Голос рыночного зазывалы, казалось, проникал внутрь моего мозга, вызывая приступы мигрени и морской болезни. Оглянувшись по сторонам, я увидела дерущуюся друг с другом и ревущую толпу:
- Мне пять, и не меньше!
- Мне десять, и не уступлю ни одной!
- Давай мне все, что есть, и будет мало!
- А если окажется много или не мой размер, вернуть можно будет?

- А за условиями по эксплуатации пожалуйте ко мне...

Люди послушно перемещались от одного торгаша к другому, быстро забыв свои разногласия и оживленно обсуждая, как и на что тратить свое отныне бесконечное существование.

Что-то было не так. Я понимала, что знаю тот самый верный аргумент, который в пыль развалит этот сценарий, но не могла вспомнить.

 А тем временем несчастные, незнающие, ликующие люди бесконечным потоком текли и текли мимо, и на базаре их становилось больше и больше.

Я кинулась в другую сторону, ища одиночества, но нашла его только далеко в пустыне, под жалящими лучами солнца. И принялась рассуждать:
"Вот каждый из нас живет. За один раз полагается одна жизнь. У рыбы, птицы, таракана, человека и растения все проходит одинаково: завязь, ожидание, рождение, юность, зрелость, закат, уход. Сроки разные. Время ухода разное. Часто кажется, что мало было отпущено. Мы ропщем. Но все равно уходим. И возрождаемся. И цикл повторяется бесконечно. Бесконечно! И в каждой следующей жизни мы все живем одну жизнь за один раз. Даже когда отдохнув от большой усталости или выздоровев после тяжелой болезни, мы заявляем миру и себе: "Я встал другим человеком", это все равно один раз за раз. Нельзя купить сразу несколько жизней и менять их, как платья в магазине. А вот их, кстати, очень непросто бывает вернуть или поменять.
Надо бежать и предупредить человечество, в очередной раз обманутое болтунами и шарлатанами!"

Я побежала и даже догнала... Да только мои глупые рассуждения и слушать никто не стал.
И вот я бегу и бегу рядом, наверное, по инерции пытаясь убедить в своей правоте... Какая уже по счету жизнь? Не знаю. Сколько поколений сменилось? Не знаю. Что двигало мной в начале? Не знаю.

И только не дает мне покоя мысль, как я оказалась на том базаре, что это был за базар и что я там делала, ведь я по рынкам не хожу! Не ходила. Не помню.