Охранники

Владимир Кириленко2
Когда я одержимо, строил дачу на своем участке, - мечтая выращивать собственными руками в огороде на грядках овощи, считал себя, самым счастливым пенсионером, который собирал бы с них, богатый урожай? Тогда и в мыслях не было, чтобы думать о каких-то воришках, промышляющих по чужим участкам:
- Грабя домики, выламывая железные решетки, цепляя их тросами за машины!
Таким варварским способом, по всей стране в каждом садоводческом товариществе, происходили  набеги на беззащитных пенсионеров, - невзирая на их старость и инвалидность, которые ради общения с природой, ехали через весь город поковыряться в земле. Это была необходимая для каждого трудолюбивого человека отдушина? - Место, где он отдыхал душой и телом, радуя глаз, когда появлялись первые всходы своих посевов.
Но было, все не просто с урожаем наших стариков, когда бомжи и пьяницы, в наглую воровали с их участков картошку, опустошали грядки лука и чеснока, - ради того, чтобы продать их за бесценок на базаре и напиться до чертей собачьих!
Такие безобразия, не настораживали милицию, у которой, и без дачных грабежей, хватало серьезных дел? Поэтому они, постоянно отмахивались от расследований и говорили гражданам, написавшим заявления:
- «Если попадется случайно? Или кто поймает вора, - навешаем на него всех собак! А засады, устраивать не собираемся»!

- Что тут было делать, с такими защитниками населения? Поэтому дачники, сами организовывали охрану и посменно дежурили на своих объектах, - ловя за руку этих наглых воров, которых, приводили в отделение милиции.
Вора, прятали в «обезьянник», а на следующий день выпускали и говорили, что нет на них весомых улик и доказательств о хищении, значит к делу нечего пришить?
А, на одних показаниях, ни один судья не посадит мелкого воришку, который лишь со слов считается вором? Вот и весь Закон, который, был на руку таким ворам и расхитителям частной собственности, который не мог защитить нашего пенсионера - ни каким образом!
Этим и пользовались воры, зная, что если поймают? То, ничего не будет им, за открытое мародерство и, проживание в покинутых на зиму домиках, которые, ни кем не охранялись и сжигались бомжами дотла. Тогда дачники, поменяли тактику к участи таких воров-грабителей, которых принудительно выловив, устраивали им самосуд, - избивая со зла, до потери пульса и памяти. Ломали пинками ребра и бросали, где-нибудь на дороге в канаве, чтобы долго не смог очухаться и подняться?
- А если и подохнет? - То: - «Собаке – собачья смерть!» - так они всех достали?
Тогда, убитому грабителю, попавшемуся на месте преступления под горячую руку, дачники вкладывали в руку, кусок трубы или нож, чтобы было не доказано их убийство этого ненавистного вора?
- Самооборона! Свидетелей нет! Ночь да тьма.

Когда я, принес маленького щенка на дачный участок и показал ему его домик – будку, где несмышленышу, предстояло прожить одному, значительный отрезок жизни, чтобы охранять мою дачу, как и свою родину, на которой он, с годами вырастит и повзрослеет.
Назвал его – Рома, из которого вырос большой простой пес из «дворян», который не внушал своим видом страх и недоверие, к его дружелюбному характеру.
Любой, кто заходил к нам в гости, - здоровался с ним за лапу, угощал  его косточкой или другими гостинцами? Вначале хотел назвать его Цыганом, из-за его черного окраса, но, врожденное его дружелюбие и ласкающая манера поведения, определилось с именем – Рома. 
Характер его, не походил к охранной собаке? Которая от скуки, - ловила ртом бабочек и шустро запрыгивала на крышу своей будки, чтобы свысока осмотреться, если происходили, какие то события за изгородью, или, услышит лай где то?
Мог и проводить, приветливым тявканьем проходящего мимо соседа.
- Такая собака, не устраивала меня? Но, делать было нечего.
Поэтому, воры с грабителями, пока обходили мою дачу стороной, - думая, что дача обитаемая?

Я, привозил Роме еду, когда собирались отходы от нашего стола и, покупал куриные головы или лапы, которые варил на дачной печурке, в большой кастрюле для него.
Такого варева, ему хватало, - дня на два. Таким способом, я кормил его, как своего - члена семьи! Интересно было наблюдать за ним, когда он, инстинктивно прятал заначку, из кусков хлеба, - зарывая в землю их, на «черный» день, которые иногда бывали у него? Иногда, я на долго уезжал, оставляя у будки дополнительный паек из буханки хлеба. Наверное, так проявлялся врожденный инстинкт у каждого практичного животного?
Когда меня не было на даче, к Роме прибегали его друзья в гости. А он, добродушный и гостеприимный, - угощал всех, своим пропитанием, - тем самым, приучал их, к своему столу, делясь последним, чтобы потом голодать?
Отпускал я его с цепи, каждый год под осень, когда люди выкапывали весь урожай, чтобы он, не топтал их грядки, проникая на чужие огороды? Поэтому, я не портил с соседями дружеские отношения из за собаки.
Набегавшись вволю, он обязательно приходил ночевать к себе в будку. И. таким способом, он гулял до самой зимы, пока не заканчивались собачьи свадьбы, которые Рома, старался не пропускать? А я, искренне переживал за него, чтобы досталась - только ему загулявшая сучка? Но, в душе боялся, чтобы его не порвали конкуренты в своих смертельных драках?

Так и жил мой пес на даче безвылазно, сидя на цепи, – верой и правдой, преданно служил мне. И я, был благодарен ему, за его незаметную, но нужную работу охранника.
Прожил он у меня семь лет. А когда, в очередной раз, я отпустил его с цепи, он с радостным визгом умчался! И больше, мы его не видели никогда.
Я, приезжал каждый вечер проверять его будку, которая была неизменно пуста? А, Рома не появлялся, хотя надежда еще теплилась в душе у нас.
Наверное, подвела его доверчивость к людям? Возможно его, кто-нибудь из бомжей, при случае, чиркнул ножом по  горлу? Сварили и съели мясо, под выпивку?
Машиной на дороге сбить его не могло, хотя рядом было шоссе, Москва – Рязань, потому, что я его, еще щенком приучал пугаться шум машин.Поэтому он, убегал прочь от этого страшного места.
Когда не стало Ромы, - опустел наш двор без него и, осиротела моя дача.

Но как-то, в один прекрасный день, мне подарили щенка – овчарку, привитую от инфекций, с родословной и все такое, что положено именитым собакам?
Сказав мне, что она чистой шотландской породы! - Ничего себе?!
И, воспрянул я духом, когда принес замену сгинувшего Ромы, - посадив ее на маленькую цепочку к ошейнику, чтобы не убежала и привыкала, к своему месту в будке? Она поначалу, противилась к принудительному лишению свободы? Но, поскулив дня два, смирилась и стала принимать пищу.
Назвал я ее Розой. Правда, я не любил держать сук. - Слишком хлопотно было всегда, с женским персоналом?
Начнется течка, - кобелей набежит свора? А когда, ощенится, - то мне, придется, любыми способами избавляться от щенков?
- Куда столько собак держать? - хотя и была мысль раздать по знакомым. Но пока, до такого случая, дело не дошло. Овчарка, - надежный охранник! В любом дворе будет востребована. И, одним своим видом, будет отпугивать непрошеных гостей.
- Так думал я?
Шло время, - Роза подозрительно, медленно, почему-то росла? Хотя, я не жалел денег на косточки и разно - калорийные корма? Но, в полугодовалом возрасте, она стала длинношерстной, - чуть больше таксы? Мы думали-гадали, что это с ней происходит? - Больная, или рахит какой-то привязался?

Но однажды, приехал к нам погостить шурин, который все прояснил, - сказав нам, что это, такая шотландская порода овчарок, которую используют пасти отары овец, -  поэтому она, больше не вырастит, - как бы мы, ее не кормили!
Разумеется, овец я заводить не собирался, и Роза осталась, просто красивой декоративной собачкой, которая встречала нас собачьей преданной любовью на вверенной ее территории.   
Конечно, нам ничего не оставалось, как смириться с этой красивой собачкой, которая, знала отлично свое место и обязанности охранника.
Надо признать, - сколько же, таилось зла и ненависти у этого маленького существа, когда проходили соседи мимо моей дачи, - Роза не находила себе места от неистовства, пытаясь сорваться с цепи и загрызть любого проходящего, мимо ее территории. Но сделать, этого не могла, поэтому, она от ярости - грызла доски калитки. Приходилось, долго ее успокаивать, пока «виновник» ее ярости, не скрывался из виду.
- С одной стороны смотришь, – собака не собака? - Но, уж больно с виду неказистая, зато очень злющая! Поэтому, такую собачку, - еще поискать надо?
Незаметно, стали привыкать к ней всем семейством. И однажды, в декабре месяце, я заметил свору кобелей, сбежавшихся со всей округи на мой огород.
- Оказывается, что наша Роза, - загуляла? – думаю.
Надо бы, отцепить ее с цепи, а то, передерутся из-за нее? Или загрызут ее, еще ненароком эти бравые разношерстные ухажеры?
И я,отпустил ее погулять, - в прямом смысле слова. Пусть повертит хвостом, перед кобелями – ухажерами! И, выберет себе достойного избранника для настоящей любви?

- "Может потом, выберу крупного щенка, который будет похожим, на настоящую собаку"? - думал я. Но, через три дня, я обнаружил свою мертвую Розу, - сбитую насмерть машиной, на оживленном шоссе у обочины, проезжая мимо нее, на своей машине. Так, после своих преданных охранников, я не стал заводить больше собак. Так, как жизнь моя изменилась, поэтому, мне пришлось оставлять дом без охраны, чем и стали пользоваться грабители, приметив мой пустынный двор и заметенные снегом нечищеные дорожки участка?
Свой дом, я построил из добротного кирпича. На окнах,, а стояли узорные решетки и дверь стальная. чердак, плитами перекрыт. Думал, что неприступная моя крепость?  Кто будет ее штурмовать, - зря тратить свои силы и время?
Но, нашлись такие охотники до чужого добра, - предчувствуя, что за решетками есть чем поживиться? Поэтому, я не знаю, сколько дней, они пилили решетку, - пользуясь моим долгим отсутствием?
И, в один прекрасный момент, ночью забрались в дом и выкрали, - все ценное и дорогостоящее имущество. Утащили с дома: мотоблок, электро.косилку и много чего пригодного, для подсобного хозяйства?
Вызывал милицию. Приехала оперативная группа. Походили по месту, все осмотрели и сняв отпечатки пальцев, - сказали:
- Будем искать! - пообещав мне, чтобы успокоить наверное? До сих пор ищут!