Мышонок-задавака

Галина Лавриненко
http:///galinalavrinenko.ru  мой сайт

Сказка для самых маленьких.
Действующие лица:
Котёнок Васька
Мышонок Петька
Фома Кузьмич – домовой

В комнату заходит Фома. На блестящем подносе он несёт чашку молока и бутерброд. Усаживается за стол и повязывает на шею салфетку.
ФОМА:
Рано утром, в тишине
Я позавтракать люблю.
Если помешают мне
Вряд ли это я стерплю.
За окошком всё светлей,
 Полон будет день забот.
Мне помогут стать бодрей
Молоко и бутерброд!
Ой! Как вкусно, ребята! Завтрак – штука обязательная. Ну, конечно, для тех, кто хочет быть здоровым и сильным. А кто любит по утрам молоко?  (дети отвечают) А кто кашу? А кто фрукты? Ну, так здесь одни богатыри. И красавицы! Эх! А давайте поиграем? Я буду называть предметы и если это можно съесть на завтрак, дружно хлопайте в ладоши. Хорошо?  Сосиска! Кефир! Варенье! Блины! Штаны! Эх, кто-то ошибся. Едем дальше. Творог. Пирог. Носорог. (Играют)
Молодцы ребята! Аппетит мой ещё больше разыгрался. Откушу-ка я от своего вкусного-превкусного бутерброда кусочек.
Фома подносит бутерброд ко рту, но из-за угла с криками «Помогите!» выбегает Мышонок Петька, а за ним мчится Котёнок Васька. Они бегают вокруг Фомы, тот едва успевает схватить с подноса чашку. Поднос падает.
ВАСЬКА: Съем! Съем! Съем! Съем!
ПЕТЬКА: Отстань! Отстань! Отстань! Отстань!
ФОМА: Видите, ребята, а кто-то хочет позавтракать мышонком. Но это конечно шутка.
Так давно уж повелось:
Ловят мышек кошки.
ПЕТЬКА:
Отчего такая злость?!
Собирал я крошки!
ВАСЬКА:
Воровал хозяйский сыр
На хозяйской кухне!
Шкаф прогрыз почти до дыр.
Скоро шкаф тот рухнет.
ПЕТЬКА: Пи! Не правда!
ВАСЬКА: Правда – правда!   (Бросается на мышонка. Убегают)
ФОМА: Весь завтрак мне испортили! Чуть аппетит не пропал! Ну, зачем они так рано проснулись?! Погоню устроили.  Негодники! Пойду к себе на чердак. Туда они точно не заберутся. (уходит)
Появляется мышонок Петька. Оглядывается.
ПЕТЬКА: Кажется, ушел этот гадкий кот. Он гадкий! Он гоняет меня, маленького серого мышонка. Совсем беззащитного.
Я маленький мышонок.
Совсем один с пелёнок!
Мне нечего покушать
И не с кем поиграть.
Такой большой котище
Меня по дому ищет.
 Мою нору разрушил
И не даёт мне спать!
Ой! Кажется, там что-то зашуршало! Ой! Нет! Вон там кто-то притаился. Или там? Ребята, а вы мне поможете спастись от кота Васьки?
ДЕТИ: Да.
ПЕТЬКА: Тогда если увидите его, покажите рукой и крикните «Кот!» Хорошо?
Появляется Васька. Дети кричат – мышонок убегает. Потом Петька выходит с другой стороны. За ним крадется кот. Дети снова кричат и мышонок снова убегает. Так несколько раз.
ВАСЬКА Петьке: А ну, стой! Это нечестно! Тебе помогают ребята.
ПЕТЬКА: Да, помогают. И это честно. Теперь тебе меня никогда не поймать!
ВАСЬКА: Не буду больше за тобой бегать. Я обиделся. Сиди тут один! (уходит)
ПЕТЬКА: Ну, и посижу. Это же хорошо. А то с утра до вечера – погоня. Каждый день! Лапы болят. А это что такое? Поднос. Какой блестящий! Ой! (бросает поднос на пол) Там кто-то есть! Кто-то шевелится. (осторожно подходит к подносу) Ты кто? Такой серый… такой ушастый… мышонок. Ой!!! Да это же я!!! (хохочет) А я не такой уж и маленький. (прислоняет поднос к стене, любуется собой) Какой же я красивый! Какой стройный! Какие у меня замечательные серые лапы! А какой длинный тонкий хвост! Ребята, а у вас есть такой хвост? Нет?! Посмотрите внимательно. Неужели ни у кого нет? Это что же получается, я один такой красавчик? Вот это да!!!
Никогда не думал я,
Что хорош собой.
И теперь пленён, друзья
Этой красотой.
Лапок не найти стройней.
Щёточкой усы!
Я прекрасней всех зверей
И свежей росы.
Кто-то скажет: «Просто мышь»
Но не соглашусь.
Замечательный малыш!
Сам в себя влюблюсь.
Появляется Фома и слушает песню мышонка.
ФОМА: Петька! Что с тобой случилось?
ПЕТЬКА: Я увидел своё прекрасное отражение.
ФОМА замечает поднос: Понятно. А где Васька?
ПЕТЬКА: Не знаю. Мне теперь всё равно.
ФОМА: Хм… Будь другом, подай поднос. Я его на кухню отнесу.
ПЕТЬКА: Ну, вот ещё! Чтобы такой красивый мышонок, да подносы носил?
ФОМА: Ну, хорошо, я сам.
ПЕТЬКА: Ой! Нет-нет-нет! Не приближайся ко мне! Ты такой лохматый. Такой грубый. Такой некрасивый. Держись от меня подальше. Фи!
ФОМА: Вот это да! Да кто тебе сказал, что ты тут самый лучший?
ПЕТЬКА: Ни у кого нет таких лапок, таких ушек и такого хвостика как у меня.
ФОМА: Ребята, а давайте мышонку Петьке докажем, что это не так. Поиграем в мышей? Под музыку повторяйте за мной.
Ни девчонки, ни мальчишки
Мы теперь большие мышки.
Запищали «Пи-пи-пи!»
Ну-ка, притаимся!
Там собака на цепи
Мы её боимся.
Вон пушистый рыжий кот.
Тихо так крадётся.
У него пустой живот
Нам бежать придётся.
Топаем ножками, ребята. Убегаем от кота! А теперь покажем Петьке ещё раз свои лапки и хвостики. «Пи-пи-пи!» Видишь, хвастунишка, как много здесь красивых мышек. Не ты один.
ПЕТЬКА: Эти мышки не настоящие. Ребята - мышки понарошку. А я единственный самый красивый мышонок в мире. Самый прекрасный. Вот!
ФОМА: Эх, не получилось у нас Петьку от хвастливости вылечить. Что же делать? А давайте кота позовем? Он быстро собьет с мышонка спесь. Васька! Василий! Иди сюда.
Появляется кот.
ВАСЬКА: Домовой. Ты меня зачем зовешь?
ФОМА: Смотри, мышонок перед подносом крутится, не убегает никуда. Хватай его Васька!
ВАСЬКА: Хватай? А, что я буду с ним делать?
ФОМА: Ты не знаешь?
ВАСЬКА: Нет.
ФОМА: А зачем тогда за ним бегал?
ВАСЬКА: Это игра такая. Погоня называется.
ФОМА: Тогда устрой-ка хвастунишке погоню, может он прежним и станет. А то он решил, что самый красивый здесь.
ВАСЬКА: Погони я люблю. (подходит к мышонку) Беги, Петька!
ПЕТЬКА: Вот ещё! Чтоб моя красивая шёрстка стала всклокоченной? Никуда я не побегу.
ВАСЬКА: Ты меня что, больше не боишься?
ПЕТЬКА: А чего тебя бояться?
ВАСЬКА: А я вот тебя сейчас… съем! Открывает рот.
ПЕТЬКА: Фу! Какие у тебя кривые зубки! И сам ты такой некрасивый. Непривлекательный! Не обаятельный! 
ВАСЬКА подбегает к Фоме: Зачем он обзывается? (Плачет). Он сказал, что я некрасивый. Но, ведь, у меня тоже замечательная рыжая шерстка.
ПЕТЬКА: Она грязная!
ФОМА: Петька! Ты зачем друга обидел?
ПЕТЬКА: Какой же он мне друг? Каждый день меня по дому гоняет.
ВАСЬКА: Я думал, тебе нравится.
ПЕТЬКА: Нет, не нравится! Ещё съесть угрожает.
ВАСЬКА: Это игра такая. Так интереснее.
ФОМА: Да, это старая игра. Ещё ваши дедушки в неё играли. И крепко дружили.
ПЕТЬКА: А мне друзья не нужны. Если в мире нет такого же красивого мышонка, буду сам с собой дружить.
ВАСЬКА: Ну, и дружи! А я больше к тебе не подойду. (уходит)
ФОМА: Долго ты будешь у подноса крутиться?
ПЕТЬКА: Взгляда от этой красоты не оторвать.
ФОМА: Ты Петька  решил, что все вокруг  хуже, тебя?
ПЕТЬКА: Так и есть.
ФОМА: И никто не достоин дружбы с тобой?
ПЕТЬКА: Не достоин.
ФОМА: А если, вдруг, помощь понадобится?
ПЕТЬКА: Мне? Ещё чего! Я сам со всем справлюсь.
ФОМА: Ну-ну, посмотрим.  (уходит)
ПЕТЬКА: Посмотрим-посмотрим!
Я совсем не одинок
У меня есть я.
Сам себе теперь дружок.
Сам себе семья.
Петька нынче идеал
Больше нет таких.
Сам себе я рассказал
Этот дивный стих.
Петька пускается в пляс. Задевает тумбочку,  с которой на него падает большущая корзина.
Ой! Что это? Противная корзина, выпусти меня! А вот я тебя сейчас прогрызу! Нет, не получается. Прутики слишком толстые. Что же мне теперь делать? Я тут всегда теперь сидеть буду? Но я же с голода умру. Вот чувствую, что мне уже не хорошо. В животике урчит. На помощь звать? Но я же сказал, что сам справлюсь. (Пытается поднять корзину) Не получается. Всё - таки придется друзей кликнуть.  Вася!!! Фома Кузьмич! Помогите!!! Тишина. Не придут они. Обиделись на то, что я их некрасивыми обозвал. Но, ведь это так ребята? Или нет?
ДЕТИ: Нет!
ПЕТЬКА: Но у них нет таких красивых лапок и хвостика. Только у меня. Не буду никого звать! Умру гордым.
Появляется Фома Кузьмич.
ФОМА: Ой! Ты Петька домик себе новый придумал? Чего молчишь? Ба! Да это наша старая корзина! Неужто, сверху упала? Вот так незадача. Василий!
Появляется кот.
Василий, посмотри! Наш мышонок в тюрьму попал.
ВАСЬКА: Ой! А за что? За плохое поведение?
ФОМА: Даже не знаю. Он молчит, не отвечает.
ВАСЬКА: Там хозяева проснулись.
ФОМА: Да? А хозяйка, страсть, как мышей боится.
ВАСЬКА: Да. Петьку найдут, сразу на улицу выкинут.
ПЕТЬКА: Что?!
ФОМА: А там сейчас зима. Холодно! Бррр!
ПЕТЬКА: Как на улицу? Зачем на улицу?! Не надо! Помогите мне!
ФОМА: Да, мы бы и рады. Да подходить боимся. Лицом не вышли.
ВАСЬКА: Мы не красивые. У нас зубы кривые.
ФОМА: И шерсть грязная.
ПЕТЬКА: Нет-нет! Это не правда! Вот сейчас смотрю и вижу, какие у Васьки глаза красивые зелёные. А у Фомы борода замечательная.
ФОМА: Ну, не знаю. Не верится мне.
ПЕТЬКА: Это правда. Я в каждом увидел хорошее.
ФОМА: Вот! Не ждал бы, когда беда придёт, а сразу что-то хорошее искал.
ВАСЬКА: А если тебе погони не нравятся, сказал бы и всё. Зачем обзываться.
ПЕТЬКА: Мне нравятся погони. Лучше бы я сейчас лапки размял, чем в этой корзине сидеть. Всхлипывает. 
ФОМА: Ну, что ребята, поможем мышонку?
ДЕТИ: Да.
ФОМА: Давай, Василий, корзину-то приподнимем.
Домовой и Васька поднимают корзину. Мышонок свободен.
ПЕТЬКА: Спасибо большое! А ты Фома, унеси поднос. Ладно?
ФОМА: Унесу. А чего ж не унести?
ПЕТЬКА: Я… я… я был не прав. Я больше не буду обзываться. И не такой уж я красивый. Простой серый мышонок.
ФОМА: Ты очень даже симпатичный. Но и другие вокруг совсем не хуже.
ВАСЬКА: А хозяин говорит, что не важно, кто красивый, а кто нет. Добрым быть сложнее. Вот.
ФОМА поёт:
Мир вокруг такой прекрасный
Просто оглянись!
И в дождливый день, и в ясный
Близким улыбнись.
Что-то славное есть в каждом,
Просто присмотрись.
Видеть лучшее так важно.
К этому стремись.
ВСЕ:
Может кто-то красивее.
Кто-то же умней.
Будем делать мир добрее
И беречь друзей.
Ведь, приятели на помощь
Вмиг, придут твои.
Днем, и вечером, и в полночь.
Только позови.
ФОМА: До свидания, ребята! Надеюсь, вы придете ещё к нам в гости. И мы поиграем в весёлые игры.
ВСЕ: До новых встреч!


galina-lavrinenko@yandex.ru