Межигорский монастырь в Киеве Чаcть 2

Пётр Лавренчук
      Межигорье верно хранит свои тайны, от посторонних глаз и ушей.Это и Пекарские пещеры и источник с целебными свойствами,история жизни первых греков-христиан пришедших в Киев с митрополитом Михайлом,место остония замка где доживал свой век Ярослав Мудрый и работал над написанием и редакцией РУСКОЙ ПРАВДЫ, а правда ли что в подземельях хранятся книги библиотеки Ярослава Мудрого или хотя бы их часть( библиотечное собрание нащитывало за версиями учёных от 500 до 1000 томов.)Где стоял Храм "Белого Спаса" и церковь святого Михаила,а также церковь святого Онуфрия, а также церковь апостолов Петра и Павла,спрятан ли в Межигорье дар монастырю часть книг библиотеки московского митрополита Иоакима  который в своё время был монахом Межигорского монастыря.Что стало с библиотекой Инокетия Гизеля подаренной монахам в 1683 году.Куда делся и сгорели архив козацкий и архив Спасо-Преображенского кафедрального собора перед приездом императрицы Екатерины ІІ Межигорье в 1787 году и что стало с натсоятелями монастыря?А может монахи сами подожгли монастырь а сами спрятали клад и ценные книги и рукописи архива.? Де велось строитество дачи первого секретаря Киевского обкома Постышева и какие интересные находки были сделаны и спрятаны инженером Даниловским о которых он, признался своей жене Надежде Александровне Даниловской,перед смертью.Не всё понятно и с местом битвы Юрия Хмельницкого и князя Ромодановского под Межигорьем.
   
    Не всё понятно и с археологической екпедицией на Межигорье знаменитого археолога Выктора Харламова в 1990-1993 годах.Почему были закречены карты локализации месности? А ведь археолог рассказывал о найденых подвалах, кладбище и фундаментах церков.Какие находки были сделаны во время строительства " украиского версаля" при пребывании в нём Виктора Януковича в 2010-2014 годах.Межигорский монастырь и Киевский Спасо-Преображенский собор ставят вопросы и перед учёными медуивестами( иследователями захоронений).Где в Межигорье находились могилы шляхтянки Немирович,гетьмана Остапа Гоголя, который одаривал дарами монастырь,Семена Палия - фастовского козацкого полковника и отамана восстания 1702 года.Ответ на эти вопросы может дать только статус историко археологического заповедника и  полноценных  маштабных  археологических раскопок на пример раскопок Египетских пирамид и Трои и привлечением современной техники и международных специалистов.Также неоходим полноценный топонимический и гидронимический анализ месности.

   Археолог Виктор Харламов  сделал доклад в научном товариществе охраны памятников истории и культуры в 1993 году.В результате его исследований была исследована площадь в 500 метров квадратных и найдено  много памятников истории 17-18 веков,остатки храма и древнее кладбище.Исследователь сделал доклад частично,не представив списки и карты,что говорит о зесекречености научных исследований.Да и партийные босы позволили исследовать не ту часть Межигорского монастыря, где по предположениям находятся ценнейшие находки.

   Поскольку в 2014-2015 годах в периодических изданиях стали появляться статьи о Межигорьи и его тайнах,я уважаемые господа хочу представить свои материали и анализ истории Межигорского манастыря.Может они помогут в исследователям и учёным лучше осознать маштаб козаческой святыни, которая находится в 17 километрах от Киева и манит исследователей . Теоретический и исторический материал следует искать в летописных источниках и работах первых киевских и украинских историков в 19 веке  а также в статьях пеодических изданий 19-20 веков и начала 21 века.Заслуживают внимания Н.Берлинского,М.Максимовича,Е.Крижановского, Н.Закревского.

     Летописцы пишут о первых летописных временах что анты ,венеды и восточные словяне жили обособлено родами своими..То было три брата : старший Кий,в второй Щек, а третий Хорыв и сестра их Либедь.И стал Кий где теперь узвоз Борычев,а щек на горе которую зовут Щековица,а третий горе от чего её прозвали Хоревица.Построили они город и назвали на честь брата своего самого старшего Кия,назвали Киевом.     ( вольная интерпретация летописи автором).Исследователи Киева говорят что они наладили контакт и своею мудростью заставили месное население принять их за князей.До них в Киеве жили скорое всего люди из Антского союза. Которые перебрались сюда с юга Днепра  Южного Буга, после поражения царя Божа римлянам и убыйства его, Винитарием римским полководцем.Об этом свидетельствуют топонимы Божков Яр,Божова Криница,а  также анропонимы Бож,Божок,Божков,Боженко,Божинский,Божко,Божив.Почему основатели Киева оселились на горах, та потому что они у словян и антов считались священыми и сокральными и вспомните об игре в "Короля" которую я приводил в самом начале статьи.Ето не вызывает никаких вопросов у исследователей.Потому ослившись возле Лисой горы, Кий ставал "Королём" этой земли.Я уже повествовал что Кий оселился в месте которое зову Борычев узвоз.Один из первых археологов и иследователь Киева который имел возможность работать с источниками которые сейчас недоступны Николай Берлинский выдвинул в книге об истории Киева свою правдоподобною гипотезу к которой и я склоняюсь.
Знаток киевской старины пишет:"Следуя расказам летописцев Кий с братией построил на старокиевской горе замок между Боричевым и Андреевским спусками, названой на честь старшего брата.Щек оселися дальше над Подолом теперь это гора Щекавица,теперь её зовут (конец 18 века) Спавикова гора.
   
    Третий же брат пишет археолог Хорив або Кирев,поселися на гре Хоревице отдельно,в семнадцати верстах выше Киева над Днепром на месте бывшего Межигорского монастыря где село Вишгород."( н. Берлинский "История Киева")Почему Хорыв обрал именно это место не сложно понять тут насколько причин первая красивое место с сакральними традициями старой украинской веры,вторая целебный источник где проходили традицинные обряди и сбор пожертвований и самая главная контроль над военным и торговими путями на левобережье и над знаменитым вишгородским а может, в те времена называли "хорывовым перевозом" и на высокой горе для местнго населения от тоже считался "королём".Известно из летописей что Кий ходил походами в Грецию и на болгар,а вооружать войско могла только дань с торговых путей и особенно из "вишгородского перевоза"- самого оживлённого транспортного пути.Это Олег и Ольг организовывали центры полюддя и погосты, а во времена Кия именно сокральные места были центрами сбора пожервований( на Руси дани).Такими местами были Лисая гора,Старокиевская гора и Межигорская гора ,Пекарская гора.

       Пётр Лавренчук. историк, писатель , член Киевского военно-исторического товарищества.
    27 июня 2015