Новопровинциал и современная робинзонада

Антон Данилец
Рисунок: Стива Данильца НОВОПРОВИНЦИАЛ

Вечером, замечательные и на удивление безразличные калининградские Зубры, были названы…
Самый большой и серьезный…
Конечно же…
Стал…
Палеозоем,
Тот, что чуть меньше,
И – явно…
Значительно менее авторитетный…
Мезозоем…
Возможно…
Это вообще – зубриха.
Ну а поскольку, дело было,
В благородном Кёнигсбергском зоопарке,
То Мезозоя,
Правильнее было бы назвать –
Фрау Зубр?
Больше, с улицы было не видно никого.
А – зоопарк,
Уже был закрыт..
Поэтому, мы с Теа, благоразумно,
Как и подобает,
Двум совершенным интеллектуалам…
Зарезервировали, еще одно зубро-имя…
Ясное дело, что у Палеозоя с Мезозоем,
Будет что-то такое…
А скорее, всего и вообще…
Уже – есть…
Просто с улицы – не видно…
Ну и пусть будет…
Такая фрёкен – зубр..
Или, конечно же, лучше юнге – зубр…
Неолит.
Прямо, по нашей с Теа беседе.
И зубры, тоже, станут, просветителями…
Правда, же!!!
Вообще, здорово. Когда, каждый заботится о каждом…
Ну уж, а мы с Теа –
- Непременно позаботимся обо всех.
Впереди был – выходной день…
Впрочем…
День-то был…
Только завтра,
А сейчас, мне предстояла, целая роскошная выходная ночь, или…
Ночь – перед выходным…
Почти, как у Гоголя…
И, конечно же, выходная ночь или ночь перед выходным, нуждалась с своем приключении.
Вообще – отличная же Идея…
Просто, Идея, с большой буквы…
Буквы «И»…
Над которой, просто необходимо, поставит «все точки»…
Недавно, меня спрашивали, почему я ассоциирую радость весёлого детства, с катанием на велосипеде, отличным мультфильм, мороженным…
Я писал. Что-то там о воспоминании детства, о радости…
Съесть «бесплатного» мороженного с друзьями…
Мне казалось, это так очевидно…
Но, строгий и нелепый заказчик, коротенького эссе, не в пример мне…
Он – не понимал этих скромных радостей советского детства…
И всерьез…
Стал требовать от меня – разъяснений…
Я был немного обескуражен…
И даже, не знал, было, что ответить ему…
Чтобы не прозвучало совсем уж грубо…
Даже…
Напел ему песенку, любимца нашего детства – доброго крокодила Гены…
Про волшебника, в «голубом вертолете», бесплатное кино и оставленное в подарок – эскимо…
В количестве 500 штук…
Кстати, количество подаренного мороженного.
Юное поколение, всегда пыталось переиначить…
В большую сторону…
И выходило,
Как в «исправленной накладной»…
То – шестьсот,
То – десять с половиной тысяч…
Нелепо – в общем…
Но – весело и вкусно…
Вспомнил я, в своем, несколько сумбурном пояснении и, не совсем к месту, пассаж этого, одновременно веселого и очень мудрого зверя.
Помните, как Гена, назидательно не советовал милому и наивному Чебурашке, идти, после школы…
Работать Чебурашкой в зоопарк…
- Не советую, Чебурашка, - таким умным и авторитетным крокодильим баритоном…
- Съедят…!
Данная цитата…
Прозвучала для моего собеседника, некоторым откровением…
Чебурашку, он все-таки…
Смотрел, но такую сентенцию Рептилии…
Не помнил…
И, остался, очень доволен моим пояснением…
Тем более, когда я сказал ему, что высказывание Гены о коллегах, было в той серии, в которой Чебурашка, отправлялся в школу…
Серий, в этом замечательном мультсериале, было, вообще-то немного…
И найти среди них нужную, не составляло труда
Вспомнив, об этом, своем недавнем воспоминании…
Вспомнив – о воспоминании…
Как чудно и как верно звучит!!!
Правда…
Я подумал, что современное приключение, совсем не должно быть таким, как было когда-то…
Вот…
Мы же помним, о самом удивительном и интересном приключении…
В которое попал…
Робинзон Крузо…
Некоторые, спорят, конечно, что…
Приключения Лемуэля Гулливера, были не в пример более «круче»…
Некоторые, авторитетно и безапелляционно заявляют,
Что…
Еще более крутыми…
Были приключения на «острове сокровищ» или путешествия с капитаном Нэмо…
Но все они, хоть и будут правы, в сущности…
Окажутся не правыми в детали…
Все…
Ну, или большинство этих приключений,
Были своеобразными «робинзонадами», и случались, при перемещении некоего человека, в условия, совершенно отличные, от тех, к которым он привык…
Правильнее, наверное, было бы называть их «одиссеями», по имени хитроумного гомеровского Одиссея…
Но так уж повелось, что со времен нашего детства – все они. Стали «робинзонадами», то есть, вели свой генезис, от Приключений Робинзона Крузо, описанных достопочтенным и загадочным Даниэлем Дефо.
Значит…
Приключения Робинзона, каким то образом, все же оказываются «первыми по чести»…
А робинзонады, держат в смысле эталона приключения, негласное первенство…
Значит, ночь перед выходным…
Надо посвятить – РОБИНЗОНАДЕ…
Но – робизонада эта, должна быть современная…
Чтобы - никаких придирок…
Чтобы – никакой заказчик…
Даже не посмел…
Броня – а не робизоналда…
Значит…
В соответствии с концепцией робинзонады… -
- Вы получаете мешок алмазов или чемодан долларов от богатого дядюшки или еще какого-то эксцентричного родственника.
Однако, когда вы с этим богатством попадаете на «необитаемы» остров, стоимость всего этого богатства падает, а в качестве ценности выступают уже другие вещи.
Это еда, одежда, какие-то развлечения и т.д.
Но, если Робинзон увлечется производством, скажем, кокосов, то вскоре убедится в том, что количество собранных им плодов не обеспечивает для него оптимального сочетании результатов и трудозатрат.
Он разочаровывается в этом труде и вынужден искать альтернативы.
Робинзон создает фирму «Крузо и К», в которой становиться акционером – владельцем, менеджером и единственным работником.
Он единолично следит за рынком, определяет стоимость трудозатрат и конечной продукции, оценивает возможности сбыта и т.д.
На основании собственных размышлений он стоит модель деятельности фирмы, в которой объединяет собственные интересы с гипотетическими интересами фирмы и интересами общества (которое тоже состоит только из Робинзона и его фирмы).
Современный предприниматель-Робинзон…
Может выбирать между производством мороженного и аграрно-промышленным производством.
Добычей нефти или сюрваерским бизнесом…
Автопроизводством и…
Рестораторством…
Широкий выбор…?
Но. Ведь надо…
Чтобы не было скучно…
И не прогореть…
Чтобы…
Решение в области предпринимательской деятельности готовиться на основании целого ряда предварительных исследований: оценки приобретаемого бизнеса, консультации экспертов и специалистов, проведения экономических расчетов, разработки бизнес-планов, проведении на основании всех этих действий, многофакторного анализа…
Но, принимаются эти решения предпринимателем, всегда самостоятельно.
Редко случается, когда выбор однозначен.
Оценки, комментарий и даже расчеты достаточно противоречивы.
Да и основательно проработанные бизнес-планы вызывают сомнения:
- Что будет, если что-то пойдет не так, как мы запланировали?
Цена ошибки в бизнесе: разорение, банкротство, крушение жизненных планов…
Не смерть, конечно, но достаточно дорого, чтобы подходить к выбору бизнеса безответственно.
В случае, предложенном для рассмотрения, думаю, следует начать с оценки собственных жизненных предпочтений.
Автомобильный завод?
Есть ли у меня какие-то предпосылки, чтобы взвалить на себя такой бизнес?
Убыточность его работы сейчас, предполагает, что действующий менеджмент потребует замены, изменен должен быть и модельный ряд производимых автомобилей, изменение модельного ряда потянет за собой техническую реконструкцию и модернизацию.
Таким образом, в случае с автомобильным заводом мне предстоит иметь дело с рядом последовательных действий.
Справиться с ними я смогу, только имея внутренние предпосылки для этого:
- наличия соответствующего образование,
- твердых контактов и связей в мире автопрома и авто-дилинга,
- предварительных договоренностей о формировании команды управленцев и технических специалистов,
- достаточной финансовой устойчивости, которая включает возможность получения кредита банка, в случае возникновения не запланированных расходов.
Если у меня испорченная кредитная история и в получении кредита мне могут отказать, то вариант с автозаводом практически полностью исключается.
Наконец, мне необходимо обладать спокойствие и стрессоустойчивостью, поскольку, если я выберу этот бизнес, волнения и стрессы в ближнем и среднесрочном периоде будут обеспечены.
Вариант с рестораном в центре города, представляется значительно менее «нервным».
Тем более его хорошая репутация и уверенное положение дают право надеяться на то, что менеджмент и технические специалисты работают с достаточной степенью эффективности.
Значит, инновации и модернизации могут, в этом варианте приобретения бизнеса, подождать.
Они, конечно, будут, ведь я человек деятельный и у меня много идей, но их реализация будет проходить в спокойном и плановом порядке, с полноценной подготовкой.
В этом случае, выбор, казалось бы, очевиден, но под вопросом остается уровень возможного дохода.
Ресторан принесет мне стабильный, но в общем-то небольшой доход, во всяком случае до того времени, как я не произведу в нем запланированной модернизации.
Впрочем, и модернизация может увеличить доходы от бизнеса лишь на десятки процентов.
Автозавод, так же после проведения модернизаций может принести мне прибыль на несколько порядков выше.
На этом этапе выбора мне уже будет необходимо бизнес-планирование, которое будет включать точную оценку бизнеса при его покупке, расчет прибылей-убытков до модернизации и после её проведение, смету расходов на модернизацию, оценку емкости рынка и маркетинговые показатели по возможностям занятия в этом рыночном сегменте рыночной ниши. Эти бизнес-планы уже можно будет сравнить и решить, будет ли перспектива более высоких доходов, достаточным стимулом принятия более высокой степени риска ведения этого бизнеса.
Третьим этапом выбора будет оценка и анализ внешних факторов бизнеса.
К примеру, сейчас экономка страны находится на грани кризиса, а возможно и перешагнула эту грань.
Ведение ресторанного бизнеса при этом, может натолкнуться на «сжимание» целевой аудитории ресторана, хотя бы в силу снижения платежеспособного спроса.
В случае автозаводом, кризисные явления поднимают «стоимость кредита» и опять же, влияет на объем целевой аудитории.
Хотя опыт показывает, что во время кризисов люди предпочитают вкладывать средства в предметы долгосрочного пользования, в том числе и в автомобили.
Впрочем, во время кризиса, можно рассчитывать и на скидки от тех, кто готовит свой бизнес к продаже.
Так что, необходимо будет провести с нынешними хозяевами предприятий дополнительные переговоры
Третий пункт нашего анализа в наименьшей степени поддаётся объективному анализу.
И даже наличие у вас инсайдерской информации не даст гарантий успеха.
Рынок в это время очень валативен и ведет себя иногда совершенно алогично
Оценка внешнего влияния на ваш предполагаемый бизнес остается предметом вашей интуиции, способности, верно, оценить текущий момент и почувствовать себя в нём.
Итак, мой вывод:
Я человек молодой и энергичный, не боюсь работы, у меня инженерное образование, друзья и знакомые в мире автомобилей, я устойчив к нервным стрессам.
Да и вообще, сфера моих интересов – техника и все связанное с ней.
Личные предпосылки: «за» автозавод.
Бизнес - планы, составленные объективно и достоверно показали возможность увеличения прибыли от эксплуатации автозавдода в 2,5 раза (250%) от имеющегося уровня, ресторан при серьезной модернизации и самом благоприятном сценарии развития, способен дать 0,5 долей прироста (50%).
Стоимость модернизации автозавода, значительно выше, чем модернизация ресторана.
Но у меня безупречная кредитная история, и банк готов предоставить мне льготный кредит, поскольку я представляю «реальный сектор» экономики.
Экономические предпосылки: «за» автозавод.
Предкризисное состояние экономки, вполне может разрушить успешный бизнес и в тоже время, может вывести ране убыточное предприятие на вершины экономических рейтингов.
Работать в малознакомой для меня сфере ресторанного бизнеса, во время, когда страна находится в предкризисном состоянии?
Вряд ли я смогу успешно и оперативно справиться с изменениями в составе целевой аудитории ресторана.
В тоже время мои партнеры авто-дилеры готовы увеличивать объемы закупок у автозавода, поскольку приближение кризиса стимулировало спрос на товары длительного пользования, в том числе – автомобили.
Склады, шоу-румы, площадки автодилеров пустею в течении дня и требуют пополнения.
Такой «всплеск» спроса, будет способствовать быстрому снижению убыточности автозавода, еще до того, как я начну его модернизацию
Внешние предпосылки: «за» автозавод.
Итак, решение принято.
Я покупаю автозавод.
А ресторан, конечно же, приобретет тот, для кого ресторанный бизнес является более привлекательным.
Отлично…
Запланированное приключение – состоялось…
А теперь…
Я – сделал, все…,
Что мог…
Тот, кто придет после меня…
Пусть – сделает лучше меня..
Feci, quod potui, faciant meliora potentes.