Цемесская бухта

Надежда Скорнякова
Лето. День двадцать шестой.

Сегодня с утра опять льет. Ну что за невезение. Приехать на море всего на шесть дней, из которых уже три дня до обеда льет дождь и море сходит с ума от волнения. Придется придумывать альтернативное приключение. За этим у меня дело никогда не стояло. Тем более, что под боком Новороссийск, в котором я была только проездом и толком ничего не видела. Наскоро позавтракав, отправляюсь в город-герой на набережную адмирала Серебрякова, оставив пляж в Широкой Балке на после обеда.

Цемесская бухта хмурится облаками, опустив их почти к самой воде. Мелкий дождик постепенно сходит на нет. Плитка отмыта бушевавшим всю ночь ливнем до блеска. И по ней важно, как хозяева, расхаживают упитанные голуби. Есть у меня чем их задобрить. От пшена еще ни один голубь не отказывался. И эти - не исключение. Заручившись благорасположением местных пернатых, приступаю к исследованию и созерцанию местных красот.

В заливе медленно и уверенно плывут по своим делам огромные сухогрузы, а меж ними юрко снуют мелкие суденышки, словно мышки путаются под ногами у слонов. Недалеко от морвокзала обрел постоянную прописку огромный военный корабль, и рядом с ним замерла в ожидании бронзовая женщина с малышом на руках - памятник женам моряков. В любую погоду, и летом, и зимой, круглые сутки она вглядывается в морские просторы. И пока она ждет, все будет хорошо. Ведь так важно - знать, что тебя ждут, при любых обстоятельствах, не смотря ни на что. Это придает сил в любой ситуации, даже в девятибалльный шторм.

Людей на набережной почти нет. Горожане заняты своими будничными делами, а курортников распугала непогода. Лишь порт живет своей жизнью - трудятся краны, разгружая и загружая суда, да суетятся машины и автобусы, перевозя пассажиров, отправляющихся в морское путешествие. Фонтаны на набережной, не взирая на непогоду, взмывают ввысь хрустальными струями, дробясь на мириады бриллиантовых брызг. А над чернеющей водой рассекают воздух белоснежными крыльями чайки.

Море в бухте спокойно. Его невозмутимость едва тревожится волной. Еще бы - разлеглось меж гор, глубоко забравшись на каменистый берег. Чего переживать? Но спокойствие обманчиво. В любой момент оно готово показать свой характер и продолжить отвоевывать сушу.

Солнце, устав от безделья, решает наконец-таки навести свои порядки. Дав задание ветру дуть, что есть мочи, оно потягивается и направляет свои лучи в прорехи облачного воинства. Под двойной атакой тучи не выдерживают и спешат скрыться, открывая окружающие бухту полукольцом горы. Зубчатые вершины, изрезанные обрывами, радуются избавлению из плена, и горделиво расправляют плечи. Вода в заливе из черной становится лазоревой с вкраплениями бирюзового и мятного на горизонте. Луж как не бывало - и след простыл. На городской пляж спешат отдыхающие. Скоро здесь станет шумно. Пора завершать прогулку и возвращаться.

Дорога петляя серпантином по склонам открывает бухту, позволяя бросить прощальный взгляд, но быстро прячет ее за холмами, поросшими виноградником. Остаток дня пройдет в блаженном ничегонеделаньи под шум прибоя на нагретых солнцем камнях, лишь изредка решаясь на омовение в еще не успокоившихся водах. А завтра... А завтра будет завтра. Там и разберемся.