Шторм

Надежда Скорнякова
Лето. День двадцать четвертый.

Вчера вездесущие дороги привели меня к морю. И утром, глядя на его бескрайние воды, мне вспомнились сроки из поэмы "С видом на море" Иосифа Бродского:

Когда так много позади
всего, в особенности - горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширное. Оно
и глубже. Это превосходство -
не слишком радостное, но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
печалит, нежели язвит.

Сиротство рядом с этим бескрайним простором ощущаешь, кажется, даже кожей. Однако, на эти воды можно смотреть бесконечно... Никогда нельзя увидеть одно и то же море дважды. Оно не повторяется, меняясь каждую секунду. Только, казалось, солнце сияло в бескрайней лазури, как по ней невесомые как мысли младенца поплыли белоснежные облака. Еще мгновение, и облака превратились в сверкающие ледниковыми шапками горы. Цвет воды меняется, из бирюзовой превращаясь в бутылочно-зеленую. Мелкая рябь переходит в легкое волнение. Белые барашки резвятся над гребнями. Ветер, разыгравшись на просторе, доносит из соседней бухты раскаты грома.

Тонкие, едва зримые нити связывают небо и море на горизонте. Приближается гроза. Солнце еще пытается бороться с густеющими тучами, прорывая их. И сквозь прорехи льются в водную гладь его прощальные лучи, покрывая пенные барашки позолотой. Море, предчувствуя разгул стихии, волнуется все сильнее, старается выбраться на берег, цепляя пальцами волн ускользающие камни, но срывается и, шурша галькой, скатывается обратно для того, чтобы совершить новый рывок, с каждым разом забираясь все дальше на пляж.

С неба срываются первые робкие капли, испаряясь в мгновение ока с нагретых камней. Не отчаиваясь, дождь удваивает удар. С обрыва над пляжем текут грязевые потоки, вливаясь в уже и без того мутные волны. Беспросветную мглу на горизонте разрывают вспышки молний. На секунду от их света становится светло, как днем, но тут же с новой силой наваливается мгла. Разряды бьют по морю хаотично, связывая его с небом словно огромная пуповина. Глубины рокочут, отзываясь на дробные раскаты небес...

Две стихии бьются в равном противоборстве. Море и небо. Вода и воздух. И этот бой, начавшись в незапамятные времена, будет длиться до тех пор, пока одна из них не поглотит другую. Но это уже совсем другая история...