Мальчишка

Николай Шапарев
Стоял мальчишка на пороге,
О коврик, вытирая ноги
И ожидая приглашенья,
Готовил он слова прощенья.

Рубашка грязная по локоть,
Карман обвис, как будто ломоть,
Ботинки с лысыми носами,
А сам сроднился вдруг с усами.

Ну, не картина, а разруха,
Не жизнь, а полная непруха.
Вчера с мальчишками подрался,
Сегодня в луже оказался.

"Ну, как с мамулей объясняться?
Приму обряд я домочадца,
Иначе нет навек покоя
И буду хуже я изгоя".

На кухне мать, гремя кастрюлей,
Обед готовила сынуле
И что-то тихо напевала,
Когда о сыне вспоминала.

А он стоял, пройти не смея,
К двери прилип плодом репея,
Дрожа осиновым листочком,
Но надо делать что-то, точка!

Собрался с духом, встрепенулся
И громко крикнул: "Я вернулся!
Как я соскучился по дому,
Испить я в нем хочу истому.

Ну и конечно пообедать,
И заодно тебе поведать,
Что лучше нет тебя на свете,
Судачат во дворе все дети".

Речь сына мать насторожила,
Уж сильно лесть в ней закружила,
Еще не видя обормота,
Спросила: "Вел себя, как шкода"?

"Да нет, мамуль" - кричал в прихожей.
"Задел меня чуть-чуть прохожий,
Когда за Гришкой я погнался
И как-то в луже оказался".

"И это всё? Лишь намочился"?
"Еще я в школе отличился.
Гоняли  мяч по коридору,
А он сломал в горшочке флору".

"О боже! Что за наказанье!
Устроить в школе состязанье!
Неужто вам площадки мало"?!
" Училка также нам сказала".

«И что теперь? Идти мне в школу?»
От этих слов прилип он к полу,
Спонтанно мысли кувыркались,
Терялись нити, с треском рвались.

«Неужто был звонок из школы
Иль это мамкины приколы?
Ну, все, пропал, иду с повинной»
И сделал мордочку невинной.

На кухню тихо пробираясь,
В содеянном душевно каясь,
Предстал пред материнским взором
В одежде грязной и с позором.

И с уст ее сорвались ахи,
Глаза окутали вдруг  страхи,
Глядя на это чудо света,
Сказала вдруг:  "Я жду ответа".

"Да ладно мам, ну  всё нормально,
Конечно, грязный капитально,
Но как же было все прикольно,
Да и упал не очень больно".

"А в школу снова вызывают?
Ты знаешь, там меня терзают".
"Да нет, мамуль, не будет порки,
Ведь в дневнике одни пятёрки".

И как-то  вдруг всё полегчало,
С улыбкой сыну проворчала:
"А ну-ка быстро в ванну мыться,
Пора за стол уже садиться".

Ну, а сама присев на стуле,
При этом плечи чуть сутуля,
Подумала: «Растет мужчина!
А синяки? То не причина,

Чтобы об этом волноваться,
Мужчина должен в жизни драться!
Ему отмерено природой
И дан удел – хранитель рода».