Дождь

Ватащук Владимир
Цикл "Кома" (3/3)

- А сегодня обещали хорошую погоду. Всегда так…
- Погода отличная, друг мой!
Мой друг недоверчиво взглянул на тучи, ковром застелившие, вроде только недавно ясное, небо, он не видел всей прелести дождя после знойной недели. Ветер, поющий о грядущей буре, утих, птицы попрятались в гнездах, насекомые укрылись в траве и лес замер в ожидании. Капли звенели о листья дуба, росшего в двух шагах от нас, пели о начале летнего дождя, а вдали, где лес становился гуще, деревья трепетали, шелестя листвой, словно хохотали от щекочущих их ветви, мелких капель, стремительно павших с небес на землю, спасая чащу от засухи.
- Закрой глаза, - промолвил мой друг.   
 Я последовал его совету, закрыл глаза и поднял голову вверх. Теплые капли дождя падали на уставшее от жары тело, тут же покрывшееся мурашками, благодаря это летнее чудо. Душный воздух обратился прохладой и свежестью, и лес, словно оживая, зашумел листвой. В этот чудный момент, чувствуя неописуемую радость, мы стояли, размахнув, словно крылья, руки, мысленно летели сквозь лес, испытывая счастье, что тянуло нас выше и легкость, что не давала упасть. Жаль, что все, кто, изливаясь потом, сидел в душных коробках городских домов, кто обманывал себя и, жмурясь от удовольствия, уткнулся в вентилятор, не парят от счастья, дождем разбивая земные оковы, что держат нас в городе, закрытом от этого счастья. А дождь все шел, разбивая капли о наши тела. Он усилился и я понял, что мне чего-то не хватает. Я понял, что до сегодняшнего дня я никогда не покидал город без своей жены. Моя жена…
Я раскрыл глаза, солнце закрыли черные тучи и лес начал опускаться во мрак. Сверкнула молния, крупная и ветвистая, осветив лес ярким светом. Поднялся ветер и листва, шелестя, будто плача, отрывалась от ветвей и уносилась в глубь чащи. Мой друг что-то пытался сказать мне, но гром, сотрясая твердь, заглушил его слова. Ветер гнул деревья, что скрипя, пытались устоять на своих корнях и не погибнуть.
- Нам нужно уходить, - мой друг стоял поодаль, но я отлично его слышал. Он стоял ко мне лицом, но лица разглядеть я не мог. Он протянул мне руку и повторил:
- Нам нужно уходить, - будто на ухо, очень близко. Но я не хотел с ним идти, где-то здесь точно должна была быть она, я не мог бросить свою жену в такую бурю. Я поднял голову и взглянул на небо. Черное, устрашающие. Но через мгновение я видел только белый свет. Молния ослепила меня, но грома не последовало, как и не было слышно ветра, треска деревьев. Не было слышно птиц, что спасались от бури. Была одна лишь тишина. И свет. Белый-белый. И сквозь него пробивалось чуть слышно:
- Ты очнулся…