Глава 10. Позы женщины. Золотое сечение. Пятая кни

Евгений Черносвитов
     Для того, чтобы перейти к самому сложному для понимания «золотого сечения», как принципа одинакового устройства человека (с его организмом и «душой»), и мироздания, где Центром Вселенной является человек, мы рассмотрим наиболее простую вещь – позы человека. Как раз позы дадут нам возможность, не отступать от принципа «мертвой красоты» древних, принципа симметрии. То есть, мы, как бы согласимся с «Витрувианским человеком». Только для того, чтобы показать, как Дюрер, еще ориентирующийся на каноны «Витрувианского человека», уже стоял на пороге «живой красоты» и правды земного человека. Мы имеем в виду «Портрет молодого человека», написанный Альбрехтом Дюрером вопреки всем его канонам. Созданный, согласно первому принципу Фибоначчи. То есть, «золотому сечению».  Или, говоря современным научным языком, функциональной асимметрии.
      Мы будем говорить о позах женщины. Только потому, что по сравнению с мужчиной (классические типы, а не современные деструктивные типы, стирающие не только социально, юридически, но и биологически, различие между мужчиной и женщиной), женщина, так уж создала ее Природа, имеет в своем арсенале поз в неисчислимом количество раз больше, чем мужчина. Прежде всего, потому, что она потенциально или актуально, но всегда – мать!
     Для того, чтобы не перечислять всю систему поз женщины, да это и невозможно (!), выделим лишь четыре аспекта сложнейшей системы поз женщины: 1) женщина для себя;  2) женщина для своего мужчины; 3) женщина и дитя; 4) женщина для всех живых, не только людей, с которыми она вынуждена общаться, но и со всем живым миром.
       Витрувий, а раньше его безыменные гении Эллады, Междуречья, Древнего Египта и Этруссии, все, как один в прямом смысле слова обожествляли мертвую, то есть, симметричную красоту. И поэтому совершенно однообразны, изображая женщину. Мы имеем в виду ее позы. Это в полном смысле относится и к гениям Ренессанса и постренессанса, вычурного и манерного. И совсем дошедшие до апофеоза абсурдности -  современная живопись и архитектура. Как и потуги современного человека, прежде всего женщин, аутоидентифицировать себя с собой! Ничего, кроме тавтологичного фихтеанского «Я есмь Тело-Я», у них не получается. Западная культура породила доктора Зигмунда Фрейда, не вылечившего ни одного больного, и шедевры примитивной, по сравнению с нашим временем, порнографии Густава Климта…
     Только голубоглазый испанец Антонию Гауди и русские (национальность в культуре определяется языком, на котором говорит творец) гении художники и архитекторы стоят в стороне. Как и все инородцы, ушедшие с головой в русскую культуру. В большинстве своем в картинах русских гениев воплощен принцип функциональной асимметрии, если их подвернуть анализу по четырем принципам Фибоначчи. Даже мертвые, например, на картине Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича», изображены как умершие живые. Сравни с нежившими мертвыми -  Аполлоном Бельведерским или Венерой Милосской! А, «Витрувианский человек», повторяем, произведение №1 Леонардо да Винчи, разве мог бы он хотя бы пошевелить рукой или ногой? Картина -легенда «Мона Лиза» вызывает столько нелепых домыслов только потому, что Леонардо изобразил  мертвую женщину живой. То есть, показал улыбку Смерти! Тем самым обожествил (в древнем смысле слова) Мону Лизу… Обожествил Смерть, смеющуюся над ничтожеством человека.
     Мона Лиза мертва не только потому, что ее «загадочная» улыбка суть начала трупного окоченения мышц лица, но и потому, как показали итальянские исследователи, имеет лицо абсолютно симметричное…
     Какой конструирующий принцип для человека и мироздания заложен в каждой позе женщины? Отвечаем: в каждой позе женщины присутствует такое сочетание ее пропорций, при котором женщине удобно! В каждой позе здоровой физически и психически женщины есть «золотое сечение» – конституирующий ее, в какой бы ипостаси она ни предстала, удобство! Мы далеки от юродства или кощунства, утверждая, что Офелия тонет у д о б н о, чем опровергает поверхностное суждение о ней, как о безумной! Она также «безумна», как и принц, Датский Гамлет!
    …Джульетта умирает в удобной позе. Все сексуальные позы и позы, предвкушающие эротическое наслаждение и страсть женщины – удобны! Все индийские известные храмы любви изображают женщину в удобной позе. Все трактаты Востока и Запада («Декамерон», «Гексамерон», «Золотой осел» и др.) о любви, также изображают женщину в удобной позе, какой бы эта поза ни была! Очень точно сказал Бальзак, что «женщина дважды прекрасна: или на ложе любви или на смертном одре!» Просто, экстаз, оргазм и агония – нагляднее демонстрируют, что все позы, в которых женщина переживает свои страсти, прежде всего ей удобны!
      И у Шекспира, и у художника Ричмонда Джорджа, Мария Стюарт ложится на плаху в удобной позе!!!
     В следующей главе разберем подробно этот конституирующий принцип человека мироздания и мироздания человека… .Первый из четырех принципов Фибоначчи – «золотое сечение». Соблюдение, которого позволило не врачу Альбрехту Дюреру, самым точным образом показать страшное страдание человека – меланхолию. И создать портрет молодого человека, европейца из среднего сословия, перед которым женщины всех континентов замирают в одной позе!