Голос времени

Тимур Иргашев
                1

Большое похожее на человека существо издало звериный рык и с силой ударило друг об друга два куска кремня. Раз, еще раз и вот волшебные камни выбросили из себя несколько заветных искр. Загорелся огонь. Это был момент истины, момент ,когда у человечества появилось будущее.
Я с трепетом наблюдал за этим событием, и понимал ,что этот маленький костерок ,принесет людям столько добра и зла. Проклятье ли это или же дар богов.
Существо, которое я назвал Прометеем вновь завыло и, смеясь, стало колотить себя по груди.
- Ах, да, простите, кажется, я забыл представиться. Меня зовут Николаем Ивановичем Открываловым. Я ученый, ученый, создавший первую в мире машину времени.
Родился и вырос я в столице нашей замечательной страны , городе Единограде. Там же я закончил университет, завел семью ,и сотворил свое великое изобретение.
Многие из вас представят его, как огромную машину, с множеством рычагов ,трубок и кнопок. На самом деле все проще,  и мое изобретение размером с обычные наручные часы.
- Николай Иванович, Николай Иванович! Ты понимаешь, что это самый настоящий прорыв в науке и технике! Мы должны рассказать об этом, рассказать всему миру! - блажил директор академии ,
бросая жадные взгляды на лежавшее передо мной изобретение. Мы тебя! Да мы тебя к премии представим! Прославишься! Будешь ездить по всему миру , лекции давать! - продолжал он, явно думая не о прорыве, а о принесенных им дарах.
-Конечно, друг мой, конечно, - обреченно ответил ему я , подумав о неизменной сущности человечества.
- Так, так, какая следующая остановка , -проворчал я ,утомившись криками и хохотом Прометея. Бронзовый век, отлично!
Яркая вспышка. Снега , поднимающееся на горизонте солнце.
               
2

-Бррр. Прохладно. Ну да ладно,- поежился и посмотрел в свой бинокль.
На этот раз их было больше гораздо больше. Потомки Прометея эволюционировали, и стали карикатурным подобием вас и меня.
Угукая, они лепетали на своем языке, и вовсю мастерили разнообразные инструмента и орудия.
- Ого, неужели, неужели они закаляют, метал! - воскликнул я, и принял заносить записи в свой блокнот. Запели, красиво поют, душевно, кто-то играет на дудке, интересно.
Посреди лагеря большой тотем, изображен нетто медведь, нетто волк,- делал я  все новые пометки в блокноте. Вожак племени носит странную маску. Танцуют, похоже, какой-то праздник. Удачно я попал. Машина молодец.
- Так с какой целью вы создали эту машину? - спросил кто-то из приглашенных на конференцию журналистов.
- Как это зачем? - опешил я от такого глупого вопроса. Узнать, как все было на самом деле! Узнать истинную историю!
- Интересно, - скептически проговорил журналист. Так куда вы говорите, отправитесь? В каменный век?
- Не только, моё изобретение автоматически настраивается на знаменательные моменты в истории человечества. Чувствует, понимаете ли колебания ноосферы.
- А вы ,не боитесь ,что машина сломается и вы останетесь, где-то там, и совсем одни? - спросила другая, совсем еще молоденькая журналистка.
- Нет, не боюсь, при любом сбое ,машина отправит меня обратно домой, в наше время.
-Феноменально, - восхищенно проговорил директор академии. Господа, не стесняйтесь, задавайте вопросы!
-Наблюдаю за племенем уже два дня. Похоже, собираются воевать. Приготовили копья. Вдалеке виднеется лагерь другого племени. Боже, это первая война.
Жестоки, они очень жестоки, не оставили в живых никого, убили всех, забрали припасы .Выживает сильнейший. Надо уходить! Заметили меня!
Яркая вспышка.
- Где я ?
               
3

Время. Бесконечные коридоры времени. Я видел их. Это было прекрасно. Машина совершила большой скачек. Любопытно, какой это век?
Местность лесистая, холмы. Вижу поселение! Дома из дерева, соломенные крыши. Дымок, похоже, там кузница, я слышу молот. Германия? Но зачем я здесь? Лошадь, боже , коровы мычат, боже, они приручили животных.
Сигнальный горн, неужели заметили. Земля дрожит.
- Коленька, Николай! Ты все собрал? Ничего не забыл? - спросила жена, будто собирала не меня, а сына.
- Да дорогая, не волнуйся все будет хорошо, - ответил я , и демонстративно застегнул рюкзак.
- Ну смотри у меня, если не вернешься, убью!- проворчала она и обняв меня, уткнулась лицом в свитер. Может, кого другого пошлешь ,а ?
- Кого? Ну кого, я пошлю? Свет, я всю жизнь к этому приключению стремился! Никто другой не справиться.
- Ну и козел, - сказала она и чмокнув меня в заросшую щетиной щеку отправилась на кухню.
Что здесь происходит. Отряд всадников, вооружены прибыли в деревню. Идут к кузнице. Мать честная да это же доспехи! Бронзовые доспехи!- записал я ,вспоминая сохранившиеся в музее останки лат.
-Куда дальше машина?
               
4
 
Странно, очень странно. Машина показывает мне исключительно военные события. Но что она хочет сказать?
Падение Трои, крах Рима...Крестовые походы. Боже я видел столько смертей, столько смертей...
- Николай Иванович, я так понимаю, вы и будущее посетить собрались? - спросил глава нашего замечательного государства.
- Да, думаю, да, - ответил  я , начав чувствовать себя неловко.
- Но вы понимаете, что об этом никому не слова? Ведь в будущем может быть, что угодно. Вы понимаете? Нам не нужна паника.
- Понимаю, все будет в совершенной секретности.
- Отлично. Представим вас к награде, и надеюсь получить копию написанной вами книги, насколько я знаю вы собирались написать - сказал он улыбнувшись.
-Да, конечно, я первым же делом отравлю вам копию, - сказал я , улыбнувшись в ответ.
- Ну с богом!
                5
Войны, проклятые войны. Столько зла, столько жестокости. Она показала мне ,великую революцию, отечественную войну. Херасима, Вьетнам. Скоро я буду дома, я вернусь домой!
- Сегодня знаменательный день, для всей нашей страны и всего мира! Впервые в истории, человек смог прорвать границу пространства и времени,- говорил через динамики ,
громовой голос диктора.
Разрешите представить вам великого ученого и первого путешественника во времени, Николая Ивановича Открывалова!
Площадь взорвалась аплодисментами и радостными криками, где запускали салюты, заиграл марш. А я стоял и с гордостью смотрел на свой великий народ.
- Он покинет нас, но уже через мгновение сможет вернуться назад.
- Пепел, чернота, холод. Почему я не дома, почему она не отправила мена домой? - спросил я себя ,с отчаянием смотря на руины погибшего мира.
Постойте, кажется, там свет, костер. Что здесь произошло? Неужели война.
Дома почернели и почти обрушились, небо покрыто тучами и лишь одинокий костер светит, словно маяк в темноте. Люди! Есть кто живой ? - спросил я .
Но в ответ мне послышалось недовольное рычание и клекот. Неясные тени, скрылись в дверях полуразрушенного здания.
- Неужели, неужели ты хотела показать мне путь ,путь ведущий к нашей гибели? - спросил я ,посмотрев на горящий циферблат машины.
Ты показывала войны, но совсем не показывала открытия в науке и технике. Среди этой тьмы был и свет!
- Ты не понял моей истины человек , - неожиданно прошелестел чей-то спокойный голос.
- Что! Кто ты ?- испуганно спросил я оглядываясь по сторонам, но так и не увидел ничего кроме горящих в темноте глаз.
- У меня много имен. У меня нет конца. И в отличие от вас я всегда буду существовать, - прошелестел голос и вновь повторил. Ты так и не понял моей истины.
- Истины? Какой истины?
- В ваших войнах, нет победителей....В них есть только смерть. Передай это им.
- Но кто же ты?
- Я это жизнь, я это время ,я это бог, - прошелестел последний раз усталый голос.
Пик,пик,пик. Пищал встроенный в машину таймер и тем самым спрашивал меня, вы готовы вернуться домой?
Он был прав, в войнах нет победителей, в войнах люди находят только смерть. Насмотревшись на все эти ужасы, я осознал это, и теперь смотря на свои записи, я ненавидел их.
Блокнот задымился, и пламя костра с легкостью поглотило все исписанные мною страницы. Я возвращался домой. Яркая вспышка. Финал.
               
6

Я снова был дома. Тут было тепло, в парках на против площади, щебетали птицы. Играла музыка. Люди с яркой надеждой смотрели на меня ,ведь они знали я побывал там, далеко в будущем.
- Что нас ждет впереди? - послышались крики в толпе.
- Что же нас ждет впереди? - спросил, улыбнувшись глава страны.
- Нас ждет ,светлое и радостное будущее!
                Конец