Массандра. Зачет по стрельбе

Виктор Курьянов
За все время в Крыму мне было страшно всего два раза. По пути с Демерджи на трассу Симферополь – Ялта, когда напала стая собак, и в  Массандре, когда пришлось стрелять. Массандра – это и поселок, и объединение по производству вин, а также дворец Александра 1-го.

 После посещения Никитского ботанического сада, я решил заглянуть во дворец. В троллейбусе встретил земляков из Подмосковья, в Крыму я больше всего их встречал, они подсказали, что из Массандровского дворца можно напрямую через лес пройти в поселок, где находится головное предприятие «Массандра». И там, если успею по времени, то может, попаду на экскурсию с дегустацией.

Дорогу я нашел легко. Иду и думаю: «Как хорошо они мне подсказали, приятно идти по лесу, а не по асфальту, дышать свежим воздухом!» Вдруг вижу, впереди на стволе дерева сидит мужик лет тридцати в камуфляже и с винтовкой в руках. Явно не лесник! Форма без погон и каких-либо знаков различия. Да, ещё и полбутылки водки у ног стоит.

 В голове лихорадочные мысли:"Украинский спецназ? Но почему он пьяный? Просто алкаш-охотник с винтовкой, тогда, не дай бог, белая горячка!"
- Стоять, куда идем?
- В Массандру, завод посмотреть.
- Проход закрыт, не пущу, пока в бутылку не попадешь!

Немного отлегло. Во-первых, увидел, что это все-таки пневматика, во-вторых, явно не в бреду. Скорее всего, думаю, вымогательство. Назначит сейчас цену по стольнику за патрон и старайся не промазать, если денег жалко.
- А сколько стоит?
- Да, бесплатно!

Цель – 1,5 литровая пивная ПЭТ-бутылка    на расстоянии 12-15 метров. Стрелял стоя два раза, оба раза промазал. В этот день я встал часов в 6 утра, доехал до поселка Никита, не только сходил в ботанический сад, но и спустился к морю. Затем доехал до остановки Массандровский дворец, дошел пешком до дворца, осмотрел парк. Короче, устал донельзя. Винтовка тяжелая - руки дрожали.
 
Выразил сомнение в точности прицела. Хозяин оружия тут же выстрелил сам.
- А почему она не упала?
- Так пуля насквозь пробивает, скорость вылета 380 метров в секунду. Звук слышал? Если хочешь, стреляй с колена.
Тут я и разозлился и успокоился одновременно, понял – это не злодей.

Третий выстрел.Раздался характерный звук – попал!
- Красавец!
От сердца отлегло, стал расспрашивать стрелка. Оказалось, что Денис из Массандры, с Апрелевки, а побухать в лесу и пострелять по мишеням -  его любимое занятие. Но уходил я от него быстрее, чем хожу обычно.