Я верю, у России есть будущее

Леонид Коркодинов
Я верю, у России есть будущее!
  Эти слова хочется сказать, когда видишь чистые лица детей. Или даже уже не совсем детей, а юношей и девушек. Учащихся выпускных классов школы.
  Вчера в очередной раз встречался со школьниками города Октябрьск. Как приятно смотреть на детей, которые не корчат из себя звёзд, не кривляются друг перед другом, не щеголяют голыми пупками. На самых старших ученицах 9-го класса, которые пришли на встречу со мной, школьная форма. Я сразу, как только начал беседу, отметил, что эта форма заставила вспомнить детство и своих школьных подруг, которые также выглядели.
  А как дети слушали. Часто слышу от преподавателей, что дети часто на уроках достают телефоны, пялятся в экраны и вроде не присутствуют в классе. Это все не про этих детей. Видно не вооруженным взглядом, что это думающие дети и что им интересен не бездушный виртуальный мир, а живое общение. Всматриваясь в лица ребят, хочется им сказать: "Ребята, сохраните эти чистые глаза, светлые лица и праведные души! Пусть у вас будет детство, ведь оно не повторится! Запомните это чудное время и тепло его пронесите всю свою жизнь. Воспоминания будут вас поддерживать, укреплять на крутых поворотах с острыми углами взрослой, порой беспощадной, жизни."
  Но этим ребятам, благодаря самоотверженному труду их преподавателей, которые вкладывают душу в детей, не грозят сильные падения. Они уже имеют внутренний стержень, воспитанный на лучших примерах классической литературы, культуры, пропитанных православной верой. Не за галочку или грамоту работают педагоги школы номер 3, с которой, я знаком уже три года, хотя в её стенах побывал вчера впервые, а исполняя свой долг учителя, высокое призвание педагога, как детоводителя, человека выводящего маленького человека в большой мир.
  Ребята, я уверен, будут настоящими патриотами своей страны, потому что большое, как, например, патриотизм, воспитывается с малого. На двери каждого кабинета я увидел в рамочках фотографии класса с подписью: кто классный педагог. Это говорит о том, что класс - это как микромир, в котором они учатся дружить, понимать, слышать друг друга, заботиться о ближнем. Это просто здорово! И я хотел бы, чтобы в нашей стране было побольше таких школ, а лучше чтобы все стали такими, тогда обязательно у нас будет будущее и оно будет светлым!

Протоиерей Леонид Коркодинов                27 марта 2015 года