Градусник в жопе

Диана Вальс
                "Это все, что останется после меня.
                Это все, что возьму я с собой..."
                Ю. Шевчук


Бабуля. Самое доброе и теплое слово в русском языке. Бабуля. Человек, рядом с которым всегда чувствуешь себя малышкой. Та, которая дарит свет и улыбку. У нее всегда уютно и вкусно, беззаботно и отрадно.

Моей бабуле девяносто два. Она прошла войну, работала в КГБ, каждый свой день проводила, принося пользу обществу и своей семье, которая, на данный момент, состоит из двоих детей, троих внуков и троих правнуков. Это еще не считая бесчисленного количества родственников, которые смерчем пчелиного роя каждый день залетали в наш гостеприимный дом.

У каждого из нас есть тактильная память, которая до неприличия многогранна. Эх, что уж греха таить: помнит мое тело тысячи прикосновений. Из тысячи есть одно, которое вызывает те самые мурашки по коже- это когда бабуля расчесывает мои волосы. И с каждым годом это ощущение не меняется: мурашек не становится меньше, чувствительность не притупляется, и есть только одно желание,- чтобы это мгновение не заканчивалось!

В тот, казалось бы, не предвещающий опасности солнечный день, я мчалась с работы к бабуле. Есть совсем не хотелось, до тех пор, пока мой нос не вдохнул аппетитный аромат долмы, разносившийся по питерской парадной. Ну как тут соблюдать диету?!

Плотно поев, под ласкающий взгляд улыбающейся пары голубых глаз, я поджала ноги под себя и разместилась поудобнее на кушетке в ожидании крепкого фирменного чая от бабули с ореховым вареньем. Обняв черную шелковую подушку, на которой тонкими заботливыми пальцами вышит гладью радужный павлин с распустившимся хвостом, уставилась в окно. В раннем христианстве изображение павлина было связано с символикой солнца и стало восприниматься как символ бессмертия, подобно черепахе на Востоке, и красоты нетленной души. Многие скажут, что символы и поверья-сплошная чушь. Но нет же, работает!

По обычному сценарию во время чая, моя красивая нетленная "черепашка" должна была достать семейный альбом, и начать свой долгий рассказ о нашем древе, подтверждая факты черно-белыми снимками. И мое уставшее после работы тело, должно было стоически высидеть и выслушать все до конца по пятисотому кругу. Но, к сожалению, в этот день наши привычные ритуалы были отложены.

Мы болтали о детях, о работе, смотрели в окно, как вдруг я потеряла дар речи от происходящего на улице:стояли два бомжа возле нашего окна вели свой пьяный диалог. Речи слышно не было. Как вдруг, один из них со всей злостью вонзает нож в сердце второму. Тот замертво падает на асфальт. Убийца в одну секунду испаряется с места, равно, как и другие свидетели, деловито направляясь по своим траекториям. Я оторопела. То ли от самой картины убийства на моих глазах, то ли от жестокой хладнокровности людей. И несколько минут пыталась силой мысли возвратить свое сознание обратно. Родной голос вернул меня в реальность:
-Звони в скорую
-Бабуля, какая скорая? Он уже умер. Надо в полицию.
Дрожащими руками я хватаю трубку.

На другом конце монотонный, усталый, что-то жующий голос:
-Женщина, вы можете четче назвать адрес?...Послушайте, дорогуша, у меня обед. Я не имею права съесть спокойно один несчастный бутерброд? Давайте-ка побыстрее говорите, что у вас там...Он движется?...Значит труп... Скорую вызывали?... Что значит думали, я должна? Больше я вам ничего не должна?...Я вообще не обязана отвечать на звонки, у меня обед, говорю вам. Тем более я не по части бомжей, к тому же их трупов. И вообще, вам-то что? Он что ваш родственник?- установила вердикт дама, дожевывая свой бутерброд, тем самым введя меня в состояние речевой комы.
-А...Ы...,-я набрала в легкие побольше воздуха и на одном долгом выдохе прочеканила: - А теперь вы меня послушайте, вы сейчас же направляете наряд полиции на место преступления, вызываете скорую для констатации смерти, и проведете все необходимые процедуры, соответствующие данной ситуации. Тем более ваше отделение в двух кварталах отсюда. В ином случае, я найду вас и, собственноручно, засуну этот чертов бутерброд в другое ваше отверстие!,- и положила трубку.

Бабуля смотрела на меня неестественно округлившимися глазами. Я обняла ее и проводила в спальню, уложив на кровать.

-Отдыхай, бабуля, поспи немного. Я останусь здесь сегодня. Все будет хорошо, обещаю,- так я скорее пыталась успокоить свои дрожащие, теперь уже от злости, внутренние органы.

Вернувшись на кухню, я стала просто наблюдать. Ни один из прохожих не остановился, даже не замедлил шагу. В голове проносились мысли разного содержания, сменяя друг друга со скоростью света. Безразличие. Жестокость. Насилие. Холод. Мрак. Грязь. Ад. Господи, в каком Мире мы живем? Казалось, что вот-вот мой мозг разорвет на множество кусочков пазла.

Прошло минут 40, как приехала машина полиции. На тот момент несчастный лежал в луже собственной крови, уже весь пожелтевший и покрытый трупными пятнами. Сотрудники, надев перчатки, долго ходили вокруг него, фотографировали и что-то записывали в протокол, брезгуя подойти, переворачивая его жестокими  пинками ботинок. Затем молодой стажер стянул с убитого штаны и засунул огромный градусник ему в заднее отверстие. Процедура сопровождалась пренебрежительными смешками толстопузого гражданина в форме.

Так он пролежал еще пару часов. То ли они забыли вытащить термометр, то ли это было сделано намеренно, чтобы поглумиться над несчастным.

Я почувствовала, что вот-вот потеряю сознание. Больше наблюдать за этим кошмаром не было сил. Добравшись  до дивана в зале, рухнула на него и тут же погрузилась в глубокий сон. Павлин. Я видела павлина. В точности такого же, как на бабулиной подушке. Он предвещал мне бессмертие и нетленность души. Хорошо. Спокойно. Как же тепло дома.

Пора нам всем опомниться. Для чего мы живем? Ради чего и ради кого? Что останется после нас? Почаще задавать себе риторические вопросы. Возможно, мы никогда не сможем найти на них ответов, но, хотя бы, это даст нам возможность оставаться людьми, задумываться о сущности человеческой. Ценить родных и близких людей, оберегать их, и, по-возможности, стараться уделять им чуточку больше времени. С каждым может случиться трагедия, в одну секунду, совсем неожиданно. И тогда уже выбора не будет. В этот момент судьбу человека будет решать его вклад в прошлое. Сопровождать в последний путь будут либо любимые люди, либо градусник в жопе.