Одесские небылицы. Ваше здоровье, товарищ Сталин!

Алексей Горшков
Тихим летним утром, в тихом одесском дворике, на старых стульях красного дерева сидели два старых еврея, Айзик и Янкель, и говорили за жизнь.
«Айзик, сегодня я расскажу тебе пару-тройку забавных историй за жизнь товарища Сталина» - начал разговор Янкель.
От такого заявления Айзик опешил:
«Ты шо? Знал товарища Сталина?»
«Не будь идиотом, Айзик! Товарища Сталина знала вся наша страна! Да что там! Весь мир знал товарища Сталина! А ты спрашиваешь, знал ли я товарища Сталина?»
«Ну да, ну да. Я конечно знаю товарища Сталина, но, очевидно, не знаю забавных историй за его жизнь, а ты вот знаешь, так что валяй, рассказывай!» - выпалил Айзик.
«Ну таки слушай! Сидит товарищ Сталин в своём кремлевском кабинете и обсуждает с товарищем Берия кандидатуру товарища Засядько на пост министра угольной промышленности.
«Кат ты, Лаврентий, думаешь: достоин товарищ Засядько стать министром?» - спрашивает товарищ Сталин.
«Он хороший директор шахты, но сильно злоупотребляет водочкой!» - отвечает Берия.
«Ну а какой шахтёр не пьёт?» - вставил Айзик.
«Это верно. Но слушай дальше. Сталин снимает трубку телефона и говорит: «Путь товарищ Засядько войдёт ко мне»
«Он шо, в приёмной ожидал?» - предположил Айзик.
«Иногда ты очень быстро соображаешь, Айзик! Слушай дальше. Входит Засядько и с порога громогласно орёт: «Здравствуйте, товарищ Сталин!», а Берию не поприветствовал.
«Это он оплошал!» - заметил Айзик.
Янкель кивнул головой и продолжил: «Здравствуйте, товарищ Засядько! Проходите, садитесь! Водочки выпьете?» - говорит Сталин, а сам уже достаёт из щкафчика графинчик и пару хрустальных стаканов»
«А Берии стакан не поставил?» - поинтересовался Айзик.
«А Берии не поставил, - авторитетно подтвердил Янкель, как-будто сам присутствовал при этом. - Ну вот, берёт товарищ Сталин графин с водкой, наливает Засядьке полный стакан, а себе чуть-чуть. Засядько поднял стакан: «За ваше здоровье, товарищ Сталин!», и одним махом осушил стакан, утёрся ладошкой и сидит»
«А почему не закусил?» - поинтересовался Айзик.
«Не знаю. Наверное не привык после первого стакана закусывать. Слушай сюда. Товарищ Сталин предлагает по второму стакану. «За ваше здоровье, товарищ Стаалин!» - провозглашает Засядько и глотает второй стакан»
«И снова не закусывает?» - поинтересовался Айзик.
«Айзик, тебя що, только это интересует?» - удивился Янкель.
«Ну ладно, ладно... Давай дальше!» - поспешил сказать Айзик.
«Товарищ Сталин молча наполняет стакан Засядько в третий раз, но Засядько твердо отодвигает стакан в сторону и громогласно заявляет: «Засядько меру знает!» Товарищ Сталин отпускает Засядько, а Берия тут же говорит Сталину: «Я же говорил, что Засядько злоупотребляет водкой!»
«Да, перестарался товарищ Зпсядько!» - поспеши заявить Айзик.
«Вовсе нет! Товарищ Сталин говорит Берии: «Во-первых, товарищ Зпсядько пил за моё здоровье! Во-вторых, после двух стаканов у него «ни в одном глазу», а в-третьих? Товарищ Засядько меру знает!»
«Товарищ Сталин так и сказал?» - удивился Айзик.
«Так и сказал. И товарищ Засядько стал министром угольной промышленности Советского Союза» - закончил Янкель.
«И это всё правда?» - спросил Айзик.
«Разумеется. Товарищ Засядько был министром с 1948 ро 1955 годы». - ответил Янкель.
«Здорово! А шо ещё расскажешь?» - спросил Айзик.
«Ну, расскажу ещё пару коротких историй, только ты не перебивай без конца!» - сказал Янкель.
«Постараюсь!» - ответил Айзик.
«Был правительственный концерт. После концерта Товарищ Сталин подозвал тенора Ивана Козловского и сказал ему: «Хорошо пели, товарищ Козловский. Есть какие-нибудь пожелания или жалобы? Говорите, не стесняйтесь» Козловский в ответ: «Товарищ Сталин, меня почему-то заграницу не выпускают, ни с гастролями, ни как туриста...»
«А шо, не выпускали?» - не вытерпел Айзик.
«Не выпускали. Возможно потому, что Козловский был евреем.» - сказал Янкель.
«И шо, товарищ Сталин ему сказал?» - поинтересовался Айзик.
«А товарищ Сталин говорит: «Не выпускают? Наверное боятся, что останетесь там навсегда?» А Козловский поспешил ответить: «Ну что вы, товарищ Сталин. Для меня нет ничего милей и дороже моей родной деревни!» А товарищ Сталин ему говорит: «Ну вот и поезжайте в свою деревню, товарищ Козловский!» - закончил Янкель.
«Смешно, но смеяться не хочется» - сказал Айзик.
«Между прочим, Айзик, Иван Семенович Козловский наш, с Украины, родился в селе Марьяновка» - скзал Янкель.
«То то он таким голосистым был!  - заключил Айзик. - Ну а шо ещё расскажешь?»
«Ну таки слушай. На политбюро первый секретарь Ставропольского края оправдывается за невыполнение плана по заготовке зерна и заявляет: «Как говорят французы, даже самая прекрасная женщина не может дать больше того, что у нее есть» Тут вмешивается товарищ Сталин и замечает: «Но любая женщина, а тем более прекрасная, может дать дважды, а то и более!»
«Так и сказал?» - смеясь, спросил Айзик.
«Так и сказал. Ну, слушай последнюю историю. Был такой академик Богомолец. Так он заявил, в середине сороковых годов, что разработал теорию долголетия человека, и нужно лишь финансировать дальнейшие исследования и проблема долголетия будет решена. Когда об этом доложили товарищу Сталину, то Сталин незамедлительно дал академику институт. Но уже через год, в возрасте 60 лет, академик Богомолец умер. Узнав об этом, товарищ Сталин воскликнул: «Вот пройдоха! Всех надул!»
«Да уж! Самого товарища Сталина надул! -воскликнул Айзик. - Расскажи ещё!»
«На сегодня хватит, Айзик. Продолжу завтра. Не проспи! А сейчас меня ждёт мой цимес, а тебя, Айзик, твой любимы сыр с чесноком!»

27.06.2015 АГ