Ожидание большой любви. глава 12

Игорь Коренев 2
Работы в питомнике пребывало день ото дня. Пришлось нанять несколько женщин и девушек из округи, чтобы всё закончить в срок. Свен часто был в отъезде и постоянно так занят, что с Карин они виделись очень редко.
«Интересно, ему так же тяжело скрывать свои чувства»- часто думала девушка.  Во всяком случае, Карин было очень нелегко делать вид, что Свен Линдгреен был теперь для нее не просто владельцем питомника  Бъёрг. До сих пор, кажется, никто не замечал, что они любят друг друга. Лишь по вечерам, когда они желали друг другу спокойной ночи, Свен чуть дольше удерживал её руку в своей, и Карин боялась, что это может кто- то заметить. А потом Свен куда -то уехал на целых два дня. Как Карин узнала от фрау Греты, он отправился в Стокгольм.
«Он с кем -то говорил по телефону, - добавила горничная, - а потом очень быстро собрался и уехал, даже ни с кем не попрощавшись, лишь всем передал привет». За сутки до его возвращения, Карин вместе с Гретой сидели на террасе. Июльские вечера в этом году стояли тёплые и такие ясные, что можно было читать при лунном свете.
«Скоро — праздник, -вспомнила вдруг Карин, день летнего солнцестояния». На сей раз его предлагалось провести на лугу, недалеко от мызы Ребингста,  где уже были заготовлены дрова для костра. Праздник, который вместе с работниками имения Бъёрг собирались праздновать и люди с мызы Ребингста, обещал быть большим и веселым — с песнями, шутками и пыжками через костёр. В ночь на кануне обычно никто не ложилсмя спать. Карин часто думала об этом и сердце её начинало учащённо биться.
«Может быть, тогда я смогу остаться со Свеном наедине»? - то и дело думала она.
-Вы сегодня такая задумчивая, фройляйн Карин, - сказала фрау Гретта, - я заметила, что в последнее время Вы очень изменились.  Скажите, Вы больны или работа в питомнике, всё — таки, тяжела для Вас?
Она озабоченно взглянула на неё
-Гретта, мне очень лестно, что Вы так беспокоитесь обо мне, только я не болею и от работы тоже не устаю. Напротив, она меня радует. Скажите, господин Линдгреена завтра вернётся из Стокгольма?
-Думаю, что вернётся, ведь, он же не может надолго оставлять всё хозяйство. Свен сказал, что в Стокгольме у него дела личного характера. Большего он и мне не доверяет, хотя я знала его ещё ребёнком.
Карин с интересом взглянула на Гретту
-Конечно! Ведь, вы же — земляки и, к тому же, жили в соседях! Пожалуйста, расскажите мне о нём. У него ещё есть братья или сёстры?
Фрау Гретта словоохотливо рассказала Карин о том времени, которое провела на родине, о своих родителях и о доме, который находился совсем рядом с имением семейства Линдгреена. И о семье Свена. Карин узнала историю маленького симпатичного мальчишки, который рос замкнутым и тяжело сходился со сверстниками, но зато очень любил животных и интересовался всем, что связано с природой. Свен просто обожал свою мать, которая понимала его лучше, чем отец. Отец во всём предпочитал Свену своего старшего сына. Поскольку Свен, будучи младшим из детей, не имел права на отцовское наследство, он ещё в школе решил освоить профессию и стать ландшафтным дизайнером. После внезапной смерти матери Свен уехал за границу. Сначала жил в Голландии, потом- в Германии, а позже стал руководителем садового питомника недалеко от Гамбурга.
«К тому времени я уже не жила дома, - продолжала рассказывать фрау Гретта, - я вышла замуж и переехала с  мужем в Гёттеборг, поэтому в это время новостей о Свене у меня не было. Однажды я получила письмо от родственницы, которая писала, что слышала, будто Свен обручён, не то с певицей, не то с танцовщицей, а, возможно, даже женат: подробностей в том письме не было. После этого всякая связь оборвалась, а когда Свен вернулся в Швецию и купил Бъёрг, то спросил меня, не хотела бы я приехать к нему и стать экономкой в его имении. К тому времени я уже овдовела., а поскольку своих детей у меня не было, я тосковала по какому-нибудь занятию, которое нравилось бы мне больше, чем моё одинокое бытие. Я, не долго думая, согласилась, приехала сюда и увидела всё собственными глазами. Имение мене сразу понравилось, да и с господин Линдгрееном,которого я столько лет не видела, мы тоже отлично поладили, поэтому я ни о чём не жалею. Сейчас я могу самостоятельно работать и мне здесь хорошо. Свена Линдгреена я полюбила, как собственного сына, и думаю, что он питает ко мне те же чувства.
-Я тоже так думаю, - убеждённо подтвердила Карин, - уже тогда, в феврале, когда мы с Вами познакомились, у меня сложилось впечатление, что между Вами существует какая -то, почти родственная связь.
-Это так, - грустно улыбнулась фрау Гретта, - я всегда жалела о том, что у меня нет детей. Я хотела бы иметь такую дочку, как Вы, фойляйн Карин, поэтому сразу полюбила Вас. Вы, ведь, не сердитесь на меня за то, что я так откровенна с Вами?
От волнения Карин покраснела и тепло пожала ей руку.
-Я очень рада этому, фрау Гретта. Моя мама умерла, когда я была совсем маленькой, поэтому я не знала, что такое материнская любовь. Я очень доверяю Вам!
-Так будет и впредь, милая Карин. Помните о том, что во мне Вы обрели подругу, с которой можно поделиться всем, что есть на душе
Потом они снова сидели молча. Карин думала о том, что услышала
«Так значит, Свен был обручён или даже женат, - размышляла она, - уж не та ли это женщина, о которой он говорил, когда признался ей в заблуждении, за которое пришлось поплатиться? Но почему он сразу не сказал мне всё? Возможно, он и сейчас связан с этой женщиной. Может быть, именно теперь он встречается с ней в Стокгольме, пытаясь поставить все точки над «и»? А может быть, как раз, наоборот, хочет от меня избавиться»?
В эту ночь Карин так и не заснула. Она лежала, устремив взгляд в пустоту, и всё думала, думала...
«Когда Свен вернётся, я должна поговорить с ним с глазу на глаз, - решила девушка, - эта неопределённость слишком мучительна для меня».
Проведя бессонную ночь, она встала с первыми петухами, когда в имении все ещё спали. Через парк дошла до поля, на котором росли окулированые розы. Стояло великолепное июльское утро. Было ещё прохладно, хотя солнце уже взошло. День обещал быть тёплым и солнечным. Всюду на розовых кустах были видны капли росы, которые блестели под солнцем, словно драгоценные камни. Карин засмотрелась на розу, которая только что распустилась, и внезапно все её грустные ночные мысли куда -то улетучились.
«Какое же чудо лишь одна эта цветущая роза, - думала она,- всё растёт и вызревает по определённым законам»! Какими же маленькими и ничтожными кажутся здесь, на природе, все прочие заботы»!
«Ведь, и моя жизнь тоже починена определённым законам, - подумала девушка, - и в ней, как и во всякой другой, есть свет, и есть тень- во всём прекрасном, что дарует нам жизнь, всегда присутствует капелька горечи»!
Шум мотора подъезжающей машины, которая сейчас остановилась перед усадьбой, прервал размышления Карин.
«И кого это в такую рань могло занести в эту глушь»? - подумала она. Скрытая кустами и деревьями, Карин не могла видеть, что это была за машина. Через некоторое время под чьими-то шагами зашуршал гравий, а в следующую секунду перед ней, будто из под земли, вырос Свен Линдгреена. Когда Карин взглянула в его глаза, у неё тут же исчезли все сомнения. Свен просто сиял от счастья и выглядел свежим и помолодевшим.
«Привет, Карин, - сказал он, - как здорово, что сейчас ты здесь одна! У меня такое чувство, будто ты знала, что я приеду так рано. Ещё вчера ночью я выехал из Стокгольма, чтобы не трястись в дороге весь сегодняшний день. К тому же, я сразу встретил тебя — мне кажется, день обещает быть счастливым. Знаешь, Карин, всё идёт, как нельзя, лучше, и скоро мы будем счастливы вместе! Мне так о многом нужно сказать тебе»!
Однако, Свен не успел ничего сказать, так как к ним подошёл агроном. Он тоже услышал шум мотора и тут же отправился вслед за Свеном, чтобы обсудить с ним что -то очень важное. Свен бросил практике разочарованный взгляд: сейчас он тоже жалел о том, что им не удалось поговорить.
«Извините, фойляйн Карин, - смущённо сказал он, - надеюсь, мы увидимся за завтраком и сможем продолжить разговор»
Но ни за завтраком, ни после, им поговорить не удалось, так как в этот день не было ни минуты, чтобы остаться наедине — в доме постоянно был кто -то ещё. Вечером, когда Карин уже было собралась подняться к себе в комнату, Свен догнал её на лестнице и прошептал: «Увы, сегодня уже невозможно продолжить наш утренний разговор. Послезавтра мне ещё раз нужно в Стокгольм, чтобы закончить там все дела. Если и после этого мы не поговорим наедине, тогда сделаем это в день летнего солнцестояния. Спокойной ночи, милая Карин»
Свен прошептал эти слова с нежностью, а его глаза ещё раз сказали ей о том, о чём он сейчас не мог говорить вслух. Счастливая, Карин поднялась к себе в комнату. Она с нетерпением ждала наступления праздника.
«Боже, как же медленно идёт время»! - с грустью думала девушка.

Работы в питомнике пребывало день ото дня. Пришлось нанять несколько женщин и девушек из округи, чтобы всё закончить в срок. Свен часто был в отъезде и постоянно так занят, что с Карин они виделись очень редко.
«Интересно, ему так же тяжело скрывать свои чувства»- часто думала девушка.  Во всяком случае, Карин было очень нелегко делать вид, что Свен Линдгреен был теперь для нее не просто владельцем питомника  Бъёрг. До сих пор, кажется, никто не замечал, что они любят друг друга. Лишь по вечерам, когда они желали друг другу спокойной ночи, Свен чуть дольше удерживал её руку в своей, и Карин боялась, что это может кто- то заметить. А потом Свен куда -то уехал на целых два дня. Как Карин узнала от фрау Греты, он отправился в Стокгольм.
«Он с кем -то говорил по телефону, - добавила горничная, - а потом очень быстро собрался и уехал, даже ни с кем не попрощавшись, лишь всем передал привет». За сутки до его возвращения, Карин вместе с Гретой сидели на террасе. Июльские вечера в этом году стояли тёплые и такие ясные, что можно было читать при лунном свете.
«Скоро — праздник, -вспомнила вдруг Карин, день летнего солнцестояния». На сей раз его предлагалось провести на лугу, недалеко от мызы Ребингста,  где уже были заготовлены дрова для костра. Праздник, который вместе с работниками имения Бъёрг собирались праздновать и люди с мызы Ребингста, обещал быть большим и веселым — с песнями, шутками и пыжками через костёр. В ночь на кануне обычно никто не ложилсмя спать. Карин часто думала об этом и сердце её начинало учащённо биться.
«Может быть, тогда я смогу остаться со Свеном наедине»? - то и дело думала она.
-Вы сегодня такая задумчивая, фройляйн Карин, - сказала фрау Гретта, - я заметила, что в последнее время Вы очень изменились.  Скажите, Вы больны или работа в питомнике, всё — таки, тяжела для Вас?
Она озабоченно взглянула на неё
-Гретта, мне очень лестно, что Вы так беспокоитесь обо мне, только я не болею и от работы тоже не устаю. Напротив, она меня радует. Скажите, господин Линдгреена завтра вернётся из Стокгольма?
-Думаю, что вернётся, ведь, он же не может надолго оставлять всё хозяйство. Свен сказал, что в Стокгольме у него дела личного характера. Большего он и мне не доверяет, хотя я знала его ещё ребёнком.
Карин с интересом взглянула на Гретту
-Конечно! Ведь, вы же — земляки и, к тому же, жили в соседях! Пожалуйста, расскажите мне о нём. У него ещё есть братья или сёстры?
Фрау Гретта словоохотливо рассказала Карин о том времени, которое провела на родине, о своих родителях и о доме, который находился совсем рядом с имением семейства Линдгреена. И о семье Свена. Карин узнала историю маленького симпатичного мальчишки, который рос замкнутым и тяжело сходился со сверстниками, но зато очень любил животных и интересовался всем, что связано с природой. Свен просто обожал свою мать, которая понимала его лучше, чем отец. Отец во всём предпочитал Свену своего старшего сына. Поскольку Свен, будучи младшим из детей, не имел права на отцовское наследство, он ещё в школе решил освоить профессию и стать ландшафтным дизайнером. После внезапной смерти матери Свен уехал за границу. Сначала жил в Голландии, потом- в Германии, а позже стал руководителем садового питомника недалеко от Гамбурга.
«К тому времени я уже не жила дома, - продолжала рассказывать фрау Гретта, - я вышла замуж и переехала с  мужем в Гёттеборг, поэтому в это время новостей о Свене у меня не было. Однажды я получила письмо от родственницы, которая писала, что слышала, будто Свен обручён, не то с певицей, не то с танцовщицей, а, возможно, даже женат: подробностей в том письме не было. После этого всякая связь оборвалась, а когда Свен вернулся в Швецию и купил Бъёрг, то спросил меня, не хотела бы я приехать к нему и стать экономкой в его имении. К тому времени я уже овдовела., а поскольку своих детей у меня не было, я тосковала по какому-нибудь занятию, которое нравилось бы мне больше, чем моё одинокое бытие. Я, не долго думая, согласилась, приехала сюда и увидела всё собственными глазами. Имение мене сразу понравилось, да и с господин Линдгрееном,которого я столько лет не видела, мы тоже отлично поладили, поэтому я ни о чём не жалею. Сейчас я могу самостоятельно работать и мне здесь хорошо. Свена Линдгреена я полюбила, как собственного сына, и думаю, что он питает ко мне те же чувства.
-Я тоже так думаю, - убеждённо подтвердила Карин, - уже тогда, в феврале, когда мы с Вами познакомились, у меня сложилось впечатление, что между Вами существует какая -то, почти родственная связь.
-Это так, - грустно улыбнулась фрау Гретта, - я всегда жалела о том, что у меня нет детей. Я хотела бы иметь такую дочку, как Вы, фойляйн Карин, поэтому сразу полюбила Вас. Вы, ведь, не сердитесь на меня за то, что я так откровенна с Вами?
От волнения Карин покраснела и тепло пожала ей руку.
-Я очень рада этому, фрау Гретта. Моя мама умерла, когда я была совсем маленькой, поэтому я не знала, что такое материнская любовь. Я очень доверяю Вам!
-Так будет и впредь, милая Карин. Помните о том, что во мне Вы обрели подругу, с которой можно поделиться всем, что есть на душе
Потом они снова сидели молча. Карин думала о том, что услышала
«Так значит, Свен был обручён или даже женат, - размышляла она, - уж не та ли это женщина, о которой он говорил, когда признался ей в заблуждении, за которое пришлось поплатиться? Но почему он сразу не сказал мне всё? Возможно, он и сейчас связан с этой женщиной. Может быть, именно теперь он встречается с ней в Стокгольме, пытаясь поставить все точки над «и»? А может быть, как раз, наоборот, хочет от меня избавиться»?
В эту ночь Карин так и не заснула. Она лежала, устремив взгляд в пустоту, и всё думала, думала...
«Когда Свен вернётся, я должна поговорить с ним с глазу на глаз, - решила девушка, - эта неопределённость слишком мучительна для меня».
Проведя бессонную ночь, она встала с первыми петухами, когда в имении все ещё спали. Через парк дошла до поля, на котором росли окулированые розы. Стояло великолепное июльское утро. Было ещё прохладно, хотя солнце уже взошло. День обещал быть тёплым и солнечным. Всюду на розовых кустах были видны капли росы, которые блестели под солнцем, словно драгоценные камни. Карин засмотрелась на розу, которая только что распустилась, и внезапно все её грустные ночные мысли куда -то улетучились.
«Какое же чудо лишь одна эта цветущая роза, - думала она,- всё растёт и вызревает по определённым законам»! Какими же маленькими и ничтожными кажутся здесь, на природе, все прочие заботы»!
«Ведь, и моя жизнь тоже починена определённым законам, - подумала девушка, - и в ней, как и во всякой другой, есть свет, и есть тень- во всём прекрасном, что дарует нам жизнь, всегда присутствует капелька горечи»!
Шум мотора подъезжающей машины, которая сейчас остановилась перед усадьбой, прервал размышления Карин.
«И кого это в такую рань могло занести в эту глушь»? - подумала она. Скрытая кустами и деревьями, Карин не могла видеть, что это была за машина. Через некоторое время под чьими-то шагами зашуршал гравий, а в следующую секунду перед ней, будто из под земли, вырос Свен Линдгреена. Когда Карин взглянула в его глаза, у неё тут же исчезли все сомнения. Свен просто сиял от счастья и выглядел свежим и помолодевшим.
«Привет, Карин, - сказал он, - как здорово, что сейчас ты здесь одна! У меня такое чувство, будто ты знала, что я приеду так рано. Ещё вчера ночью я выехал из Стокгольма, чтобы не трястись в дороге весь сегодняшний день. К тому же, я сразу встретил тебя — мне кажется, день обещает быть счастливым. Знаешь, Карин, всё идёт, как нельзя, лучше, и скоро мы будем счастливы вместе! Мне так о многом нужно сказать тебе»!
Однако, Свен не успел ничего сказать, так как к ним подошёл агроном. Он тоже услышал шум мотора и тут же отправился вслед за Свеном, чтобы обсудить с ним что -то очень важное. Свен бросил практике разочарованный взгляд: сейчас он тоже жалел о том, что им не удалось поговорить.
«Извините, фойляйн Карин, - смущённо сказал он, - надеюсь, мы увидимся за завтраком и сможем продолжить разговор»
Но ни за завтраком, ни после, им поговорить не удалось, так как в этот день не было ни минуты, чтобы остаться наедине — в доме постоянно был кто -то ещё. Вечером, когда Карин уже было собралась подняться к себе в комнату, Свен догнал её на лестнице и прошептал: «Увы, сегодня уже невозможно продолжить наш утренний разговор. Послезавтра мне ещё раз нужно в Стокгольм, чтобы закончить там все дела. Если и после этого мы не поговорим наедине, тогда сделаем это в день летнего солнцестояния. Спокойной ночи, милая Карин»
Свен прошептал эти слова с нежностью, а его глаза ещё раз сказали ей о том, о чём он сейчас не мог говорить вслух. Счастливая, Карин поднялась к себе в комнату. Она с нетерпением ждала наступления праздника.
«Боже, как же медленно идёт время»! - с грустью думала девушка.