Судьба Отмычки. Пролог

Мнимый
Действие происходит в мире чернобыльской Зоны отчуждения, который описан в известной компьютерной игре «S.T.A.L.K.E.R.». История молодого человека, который «заблудился по жизни» и принял решение податься в сталкеры. Какого это новичку оказаться в Зоне отчуждения, заполненной кровожадными мутантами, смертельными ловушками и воюющими кланами. Единственный способ выжить – примкнуть к группе опытного сталкера-ветерана, вступив в ряды, так называемых «отмычек». Что значит это слово, предстоит проверить на собственной шкуре.


Пролог


    Крик был короткий. Точнее он должен был быть длинным, но резко оборвался, будто провалился. Вопрос только в том, кто провалился? Сам звук угодил в какую-нибудь невидимую яму, поэтому теперь не доносится до моего слуха, то ли источник звука провалился, увлекая за собой и свой же истошный крик. Я стоял практически последним в ряду, так как шедший последние полчаса замыкающим Грива, теперь выдвинулся вперед и созерцал это представление воочию. Выражение его лица изменилось только один раз, как раз в тот момент, когда крик раздался. Да и то, если поджатие уголков губ можно было считать изменением выражения лица. Зато двое молодых парней, стоящих за ним следом, успели за эту секунду побледнеть, покраснеть и снова побледнеть раз так несколько. 
    Я ничего не видел, но все-таки какой-никакой жизненный опыт подсказывал, что ничего хорошего там не произошло. Немного растолкав застывших в оцепенении «коллег» и пробравшись в «первый ряд», я тоже застыл в таком же оцепенении. Минуту назад это был просто малый по кличке, как ни странно «Малый». Причем кличка эта была дана ему, что совсем уж из ряда вон выходящий случай, как раз за его малый рост, метр пятьдесят с хвостиком. Да и «хвостик» этот был не более, чем крючок у того кабана, которого мы в шесть стволов расстреляли не далее, как полчаса назад. Подумать только, ведь стояли с Малым плечом к плечу, отстреливаясь от мутанта, получая, что уже греха таить, настоящий кайф от адреналина и от осознания того, что мы настоящие сталкеры, которые идут добывать артефакты и стрелять по кабанам. И пусть это наш только первый выход в Зону, впереди-то их еще сколько будет?
    А теперь он лежит на земле в такой вот неестественной позе. Едва ли Малый при жизни мог спокойно сесть на шпагат. Хотя я знаю его всего третий день, но впечатление гибкого гимнаста он за это время на меня не произвел ни разу. Зато сейчас левая нога вывернута к туловищу почти под прямым углом, при том, что вторая нога… собственно, вторая нога превратилась в то же самое, что и вся правая сторона туловища. А именно в ничто. Она буквально вдавлена в сырой грунт, словно по ней проехался асфальтирующий каток, сверху груженый какой-нибудь многотонной баллистической ракетой. Хм, как будто баллистические ракеты возят на асфальтирующих катках…
 - Мощный гравиконцентрат, - задумчиво изрек Грива.
 - Вот именно, гравиконцентрат, Грива, гони грави, - скороговоркой произнес старший по кличке Фалет.
    Грива послушно полез в рюкзак, достал оттуда невзрачный светло-коричневый артефакт и неохотно передал его Фалету. Тот, в свою очередь, самодовольно уложил его в свой подсумок, после чего немного подпрыгнул. Оставшись довольным результатом действия артефакта, он обратился к нам:
 - Ну что, бандерлоги, идем дальше, или на кусок мяса глазеть будем?
    Никто не ответил. Ответа в принципе, и не требовалось. Кто же будет спрашивать отмычек? У Малого тоже никто не спросил, хочет ли он пойти вперед и проверить маршрут. Шли мы не быстро. Фалет ведущий. За ним Малый. Следом Гун, Хроник и я. Грива шел замыкающим. Но вот немного не доходя до поворота на Агропром, Фалет резко остановился и поднял вверх правую руку. Мы затормозили. Фалет почуял что-то неладное, но тогда еще не понимал что именно. Поэтому подозвал к себе своего второго номера – Гриву. Совещались они недолго и очень тихо, но, как я понял, Грива его опасений не разделил. Так буднично, будто на каком-нибудь пикнике, они поспорили на один грави. И пустили вперед Малого. Это был уже не первый случай за сегодняшний день, когда кого-нибудь из нас пускали вперед, по очереди. Малый шел уже третий раз. Шел медленно, «ощупывая» болтами каждый клочок земли, не выпуская из рук свой плохенький детектор. Аномалия никак себя не проявляла, детектор молчал. Вроде пронесло, как и в каждом предыдущем случае. Малой расслабился буквально на секунду. В следующую секунду угодил в гравиконцентрат, наградив на прощание всю Свалку своим громким и коротким криком.
    Только теперь я, наконец, понял, что значит на самом деле это загадочное слово «отмычка».